Thunder Force

Fatal Force
致命武力
Zhiming Wuli
Thunder Force
Жанр: RPG
Разработчик: Dynasty
Издатель: Dynasty
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 37
Так и хочется в начале описания натужно-надрывно сказать: «…ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ… ЛЕГЕНДАРНОЙ СЕРИИ… FLAME DRAGON KNIGHTS…», – ну да ладно, к чему такой пафос? Перед нами шикарная, полностью пошаговая (!) тайваньская РПГ-шка, изданная в 2001 году под названием Thunder Force. Впечатление такое, что разработчик Dynasty вложил в неё весь свой лучший опыт создания ролевых игр. Конечно, жалко, что это произошло так запоздало… Но действительно – уж лучше поздно, чем никогда. А ведь на дворе уже стояло то самое время, когда и пошаговость, и захватывающая сложность геймплея стали немножко так вымываться из компьютерных игр…

Сюжет – достаточно детален, но не претендует на эпичность. И это не какой-то там древний Китай, а более-менее оптимистичное «прекрасное далёко» с самыми прорывными достижениями научно-технической мысли. Но не всё там было хорошо… Итак, время действия – 2050 год. Этот период характеризуется невероятным прогрессом в области биохимии, медицины и технологий. Можно было создать любой протез, заменить любой человеческий орган искусственным, - и иммунная система не отторгала его… Это был настоящий сплав биохимии и техники. К тому времени более половины населения планеты проживало в Азии. Как мы и думали, теперь – это крупнейшая рыночная экономика. Но Европа и Америка обладали самыми передовыми технологиями, ни с кем не желая делиться. А в Азии из-за специфики менталитета и внутренней политики никто не хотел вкладываться в долгосрочные проекты – рассматривалась лишь краткосрочная перспектива, поэтому финансирование академий и научно-исследовательских центров было на минимальном уровне. И вот, рано или поздно, но это случилось – азиатская экономика рухнула, не выдержав конкуренции с Европой и Штатами. Между корпорациями начались беспощадные войны, где не гнушались любыми методами ведения конкурентной борьбы. Постепенно разборки угрожали стать глобальным военным конфликтом. В дело вмешалась ООН, но удалось только лишь подписать конвенцию о запрещении использования в войне регулярных частей вооружённых сил государств. И вот, в таких условиях самой удобной боевой единицей стали наёмники. Это были профессионалы высшего класса, которым не нужны были танки, вертолёты или корабли. Они брали с собой только огнестрельное оружие. Однако ограничение носимого боезапаса делало их несовершенными и уязвимыми. И вот, чтобы как-то снять планку биологических ограничений, наёмники стали прибегать к установке различных имплантов, невероятно увеличивающих силу и способности. Так появились воины-киборги…

На уединённом острове Асунсьон, что расположен в Тихом океане, был размещён боевой центр Magny Corps, где жили и тренировались наши солдаты удачи. Всего там насчитывалось четыре боевых группы: King Ghosts, Blood Ghosts, Plunder Ghosts и Grim Ghosts. Последняя группа – ваша. Вы будете управлять отрядом из шести наёмников. Разумеется, как это и положено в компьютерных играх, нашему вниманию представлены чрезвычайно колоритные персонажи…

Номер 1 – мальчик 6 лет, его зовут Маг (Magician), он единственный из отряда пока ещё не «проапгрейдился» в силу своего детского возраста. Оружия ему не положено – только магия и всё. Остальные же – «законченные» киборги. Итак, держитесь… Номер 2 – Колесница (Chariot), мрачный блондин, 30 лет, одет в длинный кожаный плащ, вооружён верной и надёжной винтовкой, похожей на М16. Колесница – специалист по большим «пушкам»: плазменным и чёрт-знает-ещё-каким, поскольку «фейерверки» от всех них невероятно мощные и красивые. Номер 3 – какая прелесть! Луна (Moon) – длинноногий и большеглазый «ангел», единственная девушка 22 лет, украшающая этот грубый мужской коллектив. Она вместо оружия использует мощную лампу-вспышку. Номер 4 – O.M.G! Таких невероятных объемов не дадут, наверное, даже несколько вёдер синтола! Его зовут Сила (Strength), что, в общем-то, логично. Ему 26 лет, и его внешний вид свидетельствует о том, что в середине XXI-го века спортивная фармакология наконец-то достигла своего максимального предела в развитии. Далее номер 5 – Дьявол (Devil). Это лысоватый парень 25 лет неприятной наружности, весь покрытый пятнами каких-то синих татуировок. Предпочитает холодное оружие и мини-пулемёт. И, наконец, номер 6 – командир отряда. Ему 24 года, позывной – Смерть (Death). Использует какую-то мощную косу с плазменным наконечником (ибо Смерть же…). О его прошлом мало что известно…

Геймплей полностью пошаговый, прямо как в старых добрых играх начала 1990-х. Но старина стариной, а грамотно использовать все эффекты современной 3D-графики никто не запрещает. Поэтому в Thunder Force старое и новое органично сплелись между собой. Получилась поистине замечательная RPG – яркая, увлекательная и удобная в управлении. Все иероглифические надписи в меню игры продублированы на английском, поэтому языковых проблем не должно возникнуть. Единственное, объёмистые тексты на китайском приводятся в брифингах и сообщениях, так что понять развитие сюжета проблематично. Но сюжет тут вторичен – с геймплеем всегда можно интуитивно разобраться. Перед началом миссии нужно экипировать персонажей, изучать набор предметов и суперспособностей у них.

Тактика проста. В первой миссии вам нужно проучить одного богатого негодяя – владельца заведения общественного питания. Отряд разделится. В первой половине: Колесница, Смерть и Дьявол. Во второй – Сила, Луна и Маг. Самое главное - вы должны точно знать все боевые характеристики членов вашего отряда и наметить самого сильного. Например, Колесница не может применять своё мощное оружие с близкой дистанции: нужно, чтобы противник находился с ним строго на одной прямой и на определённом отдалении (несколько клеток карты). Другие – наоборот, могут сражаться только вблизи. За один ход можно переместиться и затем применить что-то одно: атаку, суперспособность или носимый предмет. В случае перехода хода к противнику вы сможете выбрать, чем ответить на его атаку: выстрелами из своего вооружения или защитой для снижения потерь HP. Очень важно постоянно следить за самочувствием своих бойцов и вовремя их подлечивать. Лечение может быть как от носимых аптечек (конечный запас), так и от суперспособностей (технически говоря - по сути это полный аналог магии). Задачи на уровне просты – зачистить карту от противников. Если убьют всех из отряда, то миссия будет провалена.

Управление – только мышью, никаких сочетаний клавиш заучивать не надо. При наведении на персонажей всплывают полупрозрачные окна со всеми их параметрами. Вообще, всё тут при наведении курсора раскрывается, разворачивается. Очень много пунктов меню изображены пиктограммками, достаточно понятными. А если пиктограмма непонятна, то при наведении на неё всплывает иероглифическое пояснение. В фазе атаки названия вооружений удобно даны на английском, но вот спецспособности и предметы – исключительно иероглифами. Можно сохранять игру, но проще положиться на пункт Continue, который загрузит момент, на котором вы остановились. Правда, вы будете начинать этот уровень заново.

Графика – бесподобна и безупречна, начиная от меню, заканчивая геймплеем! Самое красивое – мощнейшие взрывы от суператак: чего тут только нет! Сами 3D-сцены на картах сделаны со всеми красивыми эффектами освещения, характерными для начала 2000-х, а персонажи выполнены контрастными анимированными спрайтами, немного напоминающими «мультяшек». Анимация интересна собой. Раненые враги, да и ваши товарищи тоже держатся за больное место, загибаются от боли, если их HP на довольно низком уровне. Убитые враги просто растворяются на экране. Да, тут постоянно используются эффекты полупрозрачности. Например, объект вашей атаки будет прорисован в момент нанесения удара, а все окружающие в это время растворятся. Это действительно очень удобно, особенно когда ваши ребята и противники скучковались в одном месте и всё загораживают собой. Музыка нетороплива и бесподобна – просто хочется играть дальше, чтобы услышать её.

Да, кто-то может уверенно твердить одно и тоже: «…да ну, 2001-й год – это уже совсем-совсем не Олдгейм…». Конечно, отчасти это правда, но стоит отметить, что шедевры всё-таки встречаются и после 2001-го года. Именно шедевры, в которых положительный опыт, накопленный в 1990-е, удачно воплотился, да ещё и в красивой графике. Thunder Force именно из таких творений. Да, у неё есть ещё и продолжение, но об этом как-нибудь в другой раз. В общем – высший балл и приятной всем игры!
Автор обзора: WERTA
Thunder Force 2: Rebirth
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.