"Выборы! Выборы! Кандидаты - п****ы!"
группа "Ленинград"
Перефразируя известное правило 34, "русскийквест" можно разработать на абсолютно любую тему. Так, этот мир видел point-and-click-адвенчуры постсоветского происхождения про чукчей, блондинок, Штирлица, Петьку и Чапаева, казаков и т.д. Были квесты и по Ильфу и Петрову, и по очередному "нашему ответу" под названием "Таня Гроттер", и по романам Донцовой... Ух, этот список можно перечислять бесконечно.группа "Ленинград"
Разрабатывали "русскиеквесты" и про политику. Так, в 2005 году вышла игра "Мама, не горюй", а в 2007 - "День выборов" (оба - по одноимённым кинокартинам). А уже в 2008 году вышел герой этого обзора - "первая игра в жанре острой политической сатиры" (как будто в названных ранее играх была мягкая сатира), его величество "Третий срок". Правда, квест получился не слишком русским, ибо студия JetDogs, разработавшая проект, базировалась где-то в украинских степях.
Учитывая всю непотребность и трешовость предыдущих игр компании (особенно "Ядерных тварей"), конечный результат немного предсказуем. Так и вышло. "Третий срок" - это чёрт-пойми-что из слабой для 2008 года графики, плоского юмора, невыделяющихся героев, малой продолжительности и топорного управления. Обо всём по порядку.
По не особо адекватному сюжету в России в очередной раз проходят выборы Миш... Ой, президента Российской Федерации. В них участвуют действующий гарант Конституции Владимир Иванович Мишкин (в представлении не нуждается) и ещё 249 кандидатов (среди которых есть ОБЧР, геи, губернское дворянство и прочие ноунеймы). Цитируя украинского писателя Глибова, "Усе народ, як бачите, такий добрячий та плохий". Но ВНЕЗАПНО конкуренты решили умерить пыл Мишкина и десантируют его двойника прямо в типичную русскую квартиру алкоголика Никиты - главного героя игры. По итогу простому русскому мужику и придётся сортировать эту кучу.
Правда, недолго - ведь квест можно пройти всего лишь за несколько часов. Можно было бы и короче, если бы не главный бич игры - ПЕРЕДВИЖЕНИЕ! Мало того что Никитоз, как его ласково называют персонажи, ходит с дебильной походкой, так ещё и медленно: функцию бега украинцы не предусмотрели. А действительно, зачем бежать, если спасение страны - это дело десятое? Умножим это всё на самую линейную линейность, какую я когда-либо видел (нет, ну правда - некоторые действия можно сделать ТОЛЬКО после данного нам поручения), из-за которой приходится постоянно ездить на нашем "Запорожце" туда-сюда, и мы получаем мозгодробительное развлечение не для слабонервных.
Кстати, о персонажах. Кроме Никиты и двух Мишкиных здесь также присутствуют Ленин (которого, оказывается, не просто так положили в мавзолей, а засунули в криогенную камеру, где тот пролежал вплоть до начала катавасии с президентами), местная звезда Эвелин Голубков (далее просто Голубчик), обладающий современными гаджетами и в меру помогающий Никите в его непростом деле, вахтёр Белого дома (который в этой игре превратился в модный ночной клуб) и одновременно пародия на главного яблочника России Григорий Блинский, настолько одержимый своей программой спасения страны, что сумеет мигом вас достать, а также бомж-всезнайка, продавец фотокиоска и барыга со своей коронной фразой "Знаю я твоё дело". Правда, "профессиональные актёры со студии "Ленфильм", которые якобы озвучивали главных героев, несильно справляются со своими обязанностями. Хотя разработчики сами нас в начале игры предупреждали, что "голоса кое-как имитированы", так что всё верно.
Ещё одной проблемой этой, прости господи, игры является пиксельхантинг. Задаваться поиском микроскопических предметов - очередная забава, придуманная разработчиками. Ладно бы несколько раз за всю игру это было, но нет! Применять своё острое (и не очень) зрение в среде мыльных ублюдочных хрущоб придётся чуть ли не на каждой локации!
На этом месте я бы с радостью завершил свой рассказ про "Третий срок", но "реактивные собаки" отяготили меня ещё больше. Ведь они сделали огромнейшую ошибку - в своём дополнении "Зомби Масакр" переделали квест в аркаду, в которой Никите придётся отстреливать двинутых и обезумевших клонов Мишкина из пулемёта! Разработчики Alien Shooter несколько раз сделали бочку в своём офисе от увиденного, ибо сие поделие по сравнению с нетлёнкой от Sigma Team выглядит плачевно.
Хоть походку главного героя и исправили, но передвигается он так же медленно (видимо, пулемёт даёт о себе знать). А зомби не дремлют - их порой настолько много, что Никитоз не успевает от них отстреливаться из медлительного оружия, которое ещё и заедает время от времени. Хоть патронами не обделили - чуть ли не на каждой локации валяются обоймы, с виду похожие на консервные банки.
А когда мы получим ракетомёт... На этом прохождение игры можно закончить: если с пулемётом ещё можно было как-то справиться, то с ракетомётом - никак, ибо он в один прекрасный момент просто отказывается работать! И ничего мы не можем с этим поделать, ибо пулемёт уже становится неактивным.
Итог: тупейшее развлечение для головного мозга, лёгким движением руки превращающееся в сомнительное удовольствие для спинного. И оценка будет соответствующая: "двойка" за квест и "кол" - за аркаду.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Украина - Тематика:
Зомби
Политика - Технические детали:
Полная озвучка - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Русский
Здесь никакой сатиры нет потому что все предметы таковой как будто ненавидимы уже за то что они просто есть. И единственный способ для них стать лучше - это исчезнуть. Физически - с жесткого диска, через SHIFT+Delete. И это отношение сквозит абсолютно во всём. Я не про сомнительный юмор на внутриигровых плакатах (более того, он в целом не сильно-то далеко ушёл от какого-нибудь Постал: Штопор ЖЖОТ; к тому же там встречаются достаточно удачные и острые шутки - например аббревиатура партии АГРУ, ну понятно в чей адрес колкость).
Нет. Увы, я про другое. Про 3D-модели, которые сделаны с такой ненавистью как будто 3D-моделлер ненавидел даже не персонажей, а само 3D-моделирование. Если бы мне нужно было сделать модель школьного врага, я бы сделал её может менее технично но с гораздо большей любовью. Локации. Дизайн. Сюжет. Всё это прямо-таки сквозит ярким штампом "сделано через нехочу". И предупреждение о том что в игру играть не надо стоило бы направить разработчикам - игру не надо было делать. Я кстати до сих пор не могу понять как её вообще сделали - ну если, конечно, не брать за основу гипотезу что коллектив игроделов кто-то держал на мушке.
Повторюсь, дело не в шутках на грани фола. Таковые были и в Чёрном Оазисе (Midnight Nowhere, и даже острее), и в том же Штопоре. В "Титбитах", в конце концов. Дело в общем исполнении - Штопора и Оазис авторы любили, пусть и странной любовью - как родители-маргиналы любимого сына-хулигана: ну вот смотрите как лихо водовку дует, весь в отца с мамкой!
Создатели же "3 срока" своё детище совершенно искренне ненавидели и изначально клепали какого-то гомункула. А зачем - непонятно. Шедевр контркультуры? Повторюсь, рядом с другими шедеврами он проигрывает. Людям отомстить? Так можно было в ЖЖ или на какой форум пойти и натроллить там до полного морального удовлетворения - тот же результат, но быстрее. Денег заработать? Да сходу и не скажешь.
Как по мне, отличная иллюстрация общего бардака эпохи - бардака именно в головах, когда было непонятно что игроку вообще надо и, самое-то главное, что надо игроделу и зачем он в это самое игродельчество пошёл. А он и сам не знает.
Кстати, а не нужно ли выложить дополнение на отдельную страницу?