Это интересно
Во время разработки Rise of the Triad и создания уровней Том Холл записал последовательность вертикальных координат для гравитационных дисков, из которых можно было сделать нормальную "лестницу" (гравитационные диски были введены для компенсации недостатков движка Wolfenstein 3D, не позволявшего изменять высоту пола в разных частях уровня), и приклеил себе на монитор, чтобы каждый раз не подбирать значения координат вручную. Когда Холл ушел из 3D Realms и основал собственную компанию Ion Storm в августе 1996 года, он торжественно передал Джо Сиглеру эту бумажку, назначив его ее "хранителем". С тех пор Джо не расстаётся с ней: до его ухода из 3D Realms в 2009 году она была приклеена к монитору в его офисе, а теперь он забрал её к себе домой.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

James Bond 007: Goldfinger

James Bond 007: Goldfinger
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Angelsoft
Издатель: Mindscape
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 3.5 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Кинолицензии — почти всегда плохой вариант. За ними идут не от хорошей жизни. Во-первых, это сразу что-то чужое или чуждое; во-вторых, всегда есть повышенный контроль издателя; в-третьих, игры часто требуется выдавать в сроки с выходом фильма. Другое дело, если лицензия выходит через много лет после фильма, когда особо никто не стоит над душой. Или нет?

Книгосерия про Джеймса Бонда породила невероятно успешную и долгоиграющую киносерию, на много десятков лет пережившую своего создателя. Киносерия, в свою очередь, дала жизнь долгоиграющей и где-то даже самостоятельной игросерии. Но если с привязанными релизами понятно — они берут начало со времён фильма A View To Kill с Роджером Муром, что вышел в 1985-м году, — то немного позднее появилась и другая попытка виртуализации 007 — Goldfinger.

Да, одна из наиболее запоминающихся серий с колоритным злодеем и его прихвостнем, бросавшим чепчик не вверх, а в сторону чьей-то неугодной шеи, появилась ещё в 1960-е и имела Бонда-Коннери с Астоном-Мартином. Казалось бы, замечательный материал для игроизации — есть и действие, и интрига, и коварные недруги, и хитрые гаджеты.

Angelsoft зарабатывала исключительно воплощением таких вот кинолицензий в жизнь на компьютере. Среди выпущенных — игры по Индиане Джонсу, Бонду, Стивену Кингу и даже, гхм, похождениям Джона Рэмбо. Даже разработчик (единственный) указан тот же — Рэймонд Бенсон.

Тяжело сказать, на каком конкретно этапе всё стало окончательно плохо — концептуальном или уже во время созидания. Дело в том, что Goldfinger плохо соотносится с типичными играми в стиле интерактивного чтива: здесь слишком много экшена, ограничений по времени, смертельных тупиков. С такими свойствами ведь разумнее было делать какой-нибудь action/adventure, но, видимо, что было, то и использовали.

А был довольно простой интерпретатор, «движок» текстовых квестов, понимавший связки из двух-трёх слов. Чего-то выдающегося в нём нет — впрочем, как и в самой игре. С минимальным вступлением мы, то есть Д. Б. с сиюминутной дамой сердца, оказываемся за рулём Астона Мартина ДБ-5, удирающего от взвода Мерседесов. В них какие-то корейцы, грозно размахивающие огнестрельным оружием. Неужели свадьба? Да вроде нет — их истинные намерения проявляются после первого неправильного поворота.

Разумеется, крутить Goldfinger ничего не позволяет — это всё тот же типичный текстовый квест с разделением на локации, но, признаться, начало весьма эффектное. Однако на этом радость и заканчивается: ведь смотреть, вернее — читать его придётся не один десяток раз. Что требуется сделать, чтобы не перечитывать? Уметь хорошо догадываться. Если то, в какую сторону ехать, ещё можно прикинуть по описанию на экране, то о том, что в машине есть гаджеты, каковы их функции (команды вроде «осмотреть» тоже забирают игровое время), в какой последовательности и на каком этапе их требуется активировать, — нужно долго узнавать методом тыка. И это лишь вступительная часть.

Практически весь сценарий пройдёт с ощущением подталкивания и безразличия к страданиям игрока. Ситуация, идентичная Indiana Jones in Revenge of the Ancients от той же конторы. Удивительно, но играть в это неинтересно даже с прохождением. Единственная сколько-то положительная характеристика — это качество текста: он хоть и не хватает литературных оваций, но написан достойно и в меру подробно. Ну а желающим примерить костюм и гаджеты (а также чрезмерно волосатую грудь) Джеймса Бонда стоит отмотать время хотя бы лет на десять вперёд.
Автор обзора: Virgil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 690663
Diablo II
Популярность: 687029
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 469505
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462318
Diablo
Популярность: 443294

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English