Defender of Freedom

자유의 투사
Jayu-ui Tusa
Defender of Freedom
Жанр: Arcade
Разработчик: Mirinae Software
Издатель: DS Game Channel
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 2
  • 0
  • 8
Defender of Freedom - это первое творение в будущем могучей компании Mirinae Software, а заодно - первая южнокорейская леталка на PC. Уточним: далеко не первая южнокорейская игра на PC, - такие появились несколькими годами раньше, ещё в конце 1980-х, - и не первая леталка родом из этой страны. Но первая южнокорейская на PC. Именно поэтому с исторической точки зрения "Защитник свободы" очень важен - хотя действительно хорошей игрой его по целому ряду причин назвать трудновато.

Перспектива обзора - вид сверху, задача - управляя самолётиком, уничтожать враждебные объекты. Сюжет имеется, но все тексты на корейском, поэтому понять его возможным не представляется, кроме разве что самого очевидного: в мире мрачного будущего мы сражаемся с каким-то очень нехорошим лысым дядей. Игровой процесс в предельно сжатом изложении выглядит так: проходим уровни, получая "очки-деньги" за уничтожаемые цели; если выжили и нашли переход к следующему этапу - то перед его началом можем на заработанные средства прикупить себе новое оружие, "запасные" самолётики и так далее. При этом разнообразие оружия как такового положительно впечатляет, а первый выбор относительно него предстоит делать ещё до собственно старта - и если выбрать неподходящие модели, то убьют довольно быстро. Впрочем, убивать будут в любом случае - игра фантастически трудная, количество единовременно находящихся на экране врагов порой просто зашкаливает.

По графике Defender of Freedom, кстати говоря, практически не уступает своим аналогам-ровесникам с Запада. Антураж уровней в меру разнообразен - полетать предстоит как в открытом космосе, так и над поверхностями неких ледяных и лавовых небесных тел; понятное дело, занятно выглядящим боссам место тоже нашлось, равно как и анимационным вставкам. Однако есть одно обстоятельство, перечёркивающее все достоинства, - и нет, это вовсе не упомянутая сложность (которая, наоборот, для "хардкорщиков" является огромным плюсом): "первый блин" Mirinae в техническом отношении вышел просто сплошным комом, и скорость движения самолётика практически не регулируется, становясь то слишком быстрой, то слишком медленной сама по себе, - это официально признанный баг, который так и не был исправлен и который, особенно с учётом объективного отсутствия баланса между вами и противниками, делает полноценное прохождение практически невозможным для всех, кроме только самых выдающихся "шмаперов". По этой причине, несмотря на небывалое для Республики Корея начала 1990-х годов роскошное коробочное издание и восторженную рецензию в молодом на тот момент журнале (владеющие языком могут ознакомиться), уже вскоре после выхода эта вещь была основательно забыта - во многом и потому, что начали появляться иные "национальные" шмапы, превосходившие её во всех отношениях. Однако взглянуть на неё любителям поджанра всё равно стоит - хотя бы как на любопытный образец из далёкого прошлого, а то и - для "отцов" - как на кандидата для прохождения...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
StormReaver
на седьмом я дропнул игру на три года, потом прошел-таки 1 уровень и снова дропнул на два года
Так это как раз нормально - и так (и только так) и нужно играть, а не с "сейвстейтами".) В 1992 году (когда вышла данная игра) их не было, но люди ведь как-то играли.)

У меня тоже есть (в не таком маленьком количестве) интересные мне игры (причём не только аркады), которые я либо проходил много лет с перерывами (тот же Lighthouse), либо (пока?) не прошёл вообще (потому что на данный момент так и не получается), но планирую к ним вернуться. Но "сейвстейты" - "это не наш метод": так просто неинтересно. Зато эмоций, полученных от честной победы, пусть и достигнутой спустя десять-двадцать-тридцать-сорок лет после знакомства с игрой, не заменит ничто.
Был бы неплохой шмап, но его ОЧЕНЬ портит мертворожденная механика: для того, чтобы дойти до босса и, следовательно, пройти уровень, необходимо искать скрытые порталы (отмечаются либо стрелкой, либо красным мигающим огоньком), и я так до конца точно не понял принцип, по какому они открываются. И большинство этапов проходятся по принципу "нашел первый портал -> пролетел про червоточине -> нашел на втором подуровне "правильный" портал (обычно они в самом конце или за стенками, за которые без получения дамага не пробъешься), т.к. неправильные телепортнут в начало уровня -> завалил босса". На первых этапах всё просто и очевидно, на седьмом (из 10)... на седьмом я дропнул игру на три года, потом прошел-таки 1 уровень и снова дропнул на два года :) Вчера вот только допрошел последние три, и единственной действенной тактикой обнаружения является пальба Alt'ом по стенам и НЕэкипировка самонаводящихся орудий (они отлично наводятся на врагов, но с открытием порталов будут большие проблемы). Ну и без сейвстейтов лучше не даже не пытаться.