Это интересно
Говорят, что главная заслуга того, что Heroes of Might and Magic увидела свет, принадлежит супруге Джона ван Каненгема. Ей так понравилась King's Bounty, что она сумела уговорить мужа развивать идеи игры и дальше.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Zombie Massacre

Zombie Massacre
Жанр: Action
Разработчик: Alpha Software
Издатель: Islona Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 2
  • 1
  • 2
В словосочетании "эксклюзивный FPS для Амиги" что-то уже само по себе невольно настораживает. А если текст на задней обложке обещает нам "зомби-тематику" и "Full Motion Video" - то тем более. Да, знатоки наверняка помнят замечательную и действительно оригинальную Genetic Species, - но это уникальное исключение, которое, увы, лишь подтверждает правило. На самом деле, впрочем, пугаться не стоит - Zombie Massacre не совсем плохая. Очень, очень плохая, - но всё-таки не совсем.

Сюжет (создаётся, по крайней мере, такое впечатление) придумать пытались - но потом внезапно осознали, что получается нечто совсем убогое во всех смыслах, а потому вовремя остановились. В итоге всё, что осталось, - это лишь формальная завязка: из секретной лаборатории произошла утечка "супервируса", превращающего людей в зомби-каннибалов, а нам в роли обычного человека, вооружившегося совсем не обычным оружием, предстоит сражаться с ними, продвигаясь вперёд по весьма странным местам и - на деле - не имея перед собой никакой конкретной цели.

"Предыстория" (в кавычках - без них тут никак нельзя) подана как раз в виде того самого "FMV", упомянутого на обложке, - и с ней связан один из немногих местных плюсов: ролик можно попросту не смотреть, по умолчанию приложение запускается без его демонстрации. Хотя один раз взглянуть всё-таки можно - просто чтобы убедиться, что такое на самом деле есть. Это может прозвучать невероятно, но даже школьники в ролях героев отечественных трэшевых видеоквестов "Метрон" и "Остров" кажутся голливудскими актёрами по сравнению с участниками разворачивающегося на наших глазах чёрно-белого действа. Вообразите себе нескольких молодых парней, дурачащихся и ржущих, которые без единого элемента грима изображают "крадущихся зомби", "жертв" и "смелого охотника на нежить" с игрушечным и якобы стреляющим автоматом. То есть не то что пресловутый "драмкружок ПТУ", а нечто вроде съёмки скрытой камерой забав пьяной компании на заднем дворе жилища одного из собутыльников. Кошмар, одним словом, - и куда страшнее игры как таковой.

Сама же стрелялка, как уже было сказано выше, "абсолютного нуля" всяко не заслуживает - пусть и найти у неё какие-либо достоинства оказывается делом чрезвычайно нетривиальным. Честно говоря, оно (достоинство) тут одно - относительно высокая сложность в отдельных локациях, когда противники, убивающиеся отнюдь не с одного выстрела, могут задавить числом. Кратко игровой процесс можно описать так: мы бродим по однотипным коридорам, стараясь найти выход с уровня - коих здесь всего несколько десятков. Практически все враги представлены единственным видом: собственно зомби, давшими название игре, причём последние явно были панками, прежде чем переквалифицироваться в "немёртвых". Изредка - и чуть ли не в единичных экземплярах - встречаются другие существа: например, ближе к концу второго уровня нам предстоит сразиться с гигантской летающей вампирской головой, а в начале третьего - с появляющимся прямо из стены большеруким призраком (легко убиваемым). Интересным (в данном случае обойдёмся без кавычек) моментом можно считать наличие ловушек в виде двигающихся участков стен, способных раздавить протагониста, - это почти единственное, что хоть как-то разнообразит царящее вокруг уныние.

Игра сделана на движке известнейшего амижного action'а Gloom, поэтому, если вдруг вы в него не играли, не пугайтесь прыгающих разноцветных шариков - это не враги и не опасности, а самые настоящие боеприпасы. Оружие у вас всего одно (да-да) - некая плазменная пушка, - но стрелять оно может различными (и не только по внешнему виду, но и по убойной силе) зарядами, которые как раз и представлены в виде упомянутых шариков. Причём, по всей видимости, взятие боеприпаса одного типа вынуждает использовать его до полного израсходования - независимо от наличия других типов; поэтому, скажем, если вы уже собрали несколько жёлтых шариков - то брать куда более слабые оранжевые вряд ли стоит. Другая "фишка", перекочевавшая сюда прямиком из Gloom, - "расчленёнка": тела недругов после уничтожения разлетаются на множество частей, орошая окрестности кровью - которую в настройках даже разрешается заменить на грязь (!).

Минимальное разнообразие противников и - де-факто - полное отсутствие такового применительно к оружию - это очень серьёзные недостатки, однако их ещё можно было бы простить. Но вот отсутствие какого бы то ни было разнообразия вообще, - такое уже едва ли смягчит сердце даже самого толерантного компьютерного "стрелка"; а между тем здесь наблюдается как раз подобная ситуация. Едва ли не вся игра - это именно что совершенно одинаковые узкие "каменные" коридоры с редкими "комнатами", отличающимися от первых лишь шириной. Никаких бонусов - кроме уже упомянутых боеприпасов и нечасто встречающихся аптечек для восполнения запаса здоровья. Никаких "заданий" - даже уровня стрелялок, то есть вида "найди ключ". Просто "тупо" идём вперёд, стреляем по врагам и ищем выход; последнее может быть чуточку осложнено той самой однотипностью (ибо в местных лабиринтах порой реально заблудиться), - но именно что чуточку. Если не брать в расчёт редкие-редкие "оживляющие" обстановку элементы - обычно представленные в виде трупов зверски убитых людей, - то можно с уверенностью утверждать, что в Zombie Massacre нет фактически ничего, кроме бесконечных серых стен и зомби. Пусто.

Графика - где-то на уровне "чуть получше DOOM II" и "похуже, чем в Heretic". Иными словами - даже не 2,5D, давящие потолки и грубо намалёванные спрайты наших жертв; те самые стены, кстати говоря, выполнены получше - но, как уже было косвенно отмечено, вряд ли способны долго радовать своим видом. Формально поддерживается даже мультиплеер по модему, причём в двух режимах - друг против друга и совместного прохождения, - но неизвестно, возможно ли играть таким образом в современных условиях.

В общем, для кого и, главное, зачем сделали эту вещь - совершенно непонятно. Да, непонятно, потому что даже среди стрелялок для "умирающей" Амиги в 1998 году было как минимум три "свежих" альтернативы: портированные с PC "великий и ужасный" Quake и довесок к нему под названием Malice, а также "своя, родная" Genetic Species, упомянутая в первом абзаце; что уж говорить о более ранних, но к тому времени ещё не слишком давних - и объективно куда более занятных собственных эксклюзивов в жанре вроде Gloom Deluxe или Fears. В современных условиях на Zombie Massacre можно взглянуть разве что как на странную и не вполне уместную поделку, прохождение которой, если кто-то решит за него взяться, выйдет до ужаса однообразным, совершенно неинтересным и попросту скучным. Правда, убить здесь всё же могут, так что на полнейшем безрыбье сойдёт.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English