Anemone

네모고양이 아네모네
Anemone
Жанр: Arcade
Разработчик: Multi Enterprise
Издатель: Multi Enterprise
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 8
Приблизительно к 1970-м годам в японской массовой культуре сформировался стиль каваий, для русскоязычного человека более известный под названием "кавай", - этот термин можно условно перевести как "прелестный". Одним из признанных символов данного направления стала "Hello Kitty" - маленькая белая антропоморфная кошечка с бантиком; впоследствии на основе этого образа возник целый стереотип "кавайного котика" - постоянно улыбающегося, с "бусинками" или "узенькими щёлочками" вместо глаз, как правило - белого окраса. В Японии, правда, "фанатский ажиотаж", связанный с такими типажами, начал угасать уже в конце 1980-х - но с одновременным началом распространения в соседней Южной Корее, где "пик" его популярности пришёлся на начало 2000-х годов, а в 2002-м была выпущена даже полноценная компьютерная игра с котом означенного внешнего вида в главной роли.

На Необычной планете (согласно предыстории событий, она называется именно так) расположен райский остров Лу; его обитатели живут в полной гармонии, а всю тяжёлую работу за них выполняют роботы. Но однажды из другого измерения приходит страшный компьютерный вирус, который захватывает контроль над всеми техническими устройствами этого участка суши - и над собственно компьютерами, и над роботами, вследствие чего последние становятся злыми, начинают атаковать все углеродные формы жизни и даже получают новое название - "демоны". Спасти некогда прекрасный мир может только местный герой - белый кавайный котик Анемон...

Не спешите ругаться и плеваться - да, протагонист наш выглядит, скажем так, не очень, но зато игра - по жанру она относится к классическим платформерам - довольно занимательная и, главное, весьма непростая: несмотря на формально "детский" антураж, "осилить" даже первый мир будет ох как трудно. Во-первых, прохождение каждого этапа ограничено по времени - причём очень жёстко; во-вторых - у котика очень маленький запас здоровья, изначально состоящий всего из трёх сердечек, каждое из которых исчезнет после двух повреждений; к последним приводят любые физические контакты с врагами либо с испускаемыми ими боеприпасами, а также с "опасными" объектами - вроде торчащих из земли острых камней. Анемон умеет прыгать и атаковать противников некой энергией (её количество, к счастью, ничем не ограничено), а также пользоваться получаемыми из подобий терминалов бонусами: это могут быть временные неуязвимость, невидимость, усиление атаки и так далее; аптечки (помеченные красным крестиком) тоже попадаются - но очень уж редко. Можно также собирать разную мелочь для увеличения счёта (золотые монетки, кристаллики и так далее) и - что, видимо, куда важнее - несколько типов "электронных ключей", выпадающих из тел убитых роботов (весьма оригинальных - типов недругов достаточно, но вот словесно описать любой из них проблематично - лучше увидеть собственными глазами). Обратите внимание, что в качестве оружия кот готов использовать и собственное тело - напрыгивая на неприятеля; однако убить таким образом здесь никого нельзя - только временно оглушить. Прыгать, к слову, придётся очень и очень много - здесь хватает не только "обыкновенных" платформ, но и движущихся, и даже периодически исчезающих (!); если прибавить к этому обилие врагов, в том числе летающих и, соответственно, атакующих вас с воздуха ("ответить" им можно, но - технически - затруднительно), а также уже упоминавшийся "беспощадный" тикающий таймер, - то становится понятно, что почти с самого начала действия нас ожидает нечто близкое к "аду". Иногда даже невольно приходит в голову страшная мысль - что эту игру намеренно сделали "в насмешку" над суровыми бородатыми дядьками, любящими "хардкорные" платформеры, но презирающими всевозможные "сопли"...

С точки зрения графики всё выглядит вполне замечательно - хотя и до определённой степени простенько: палитра не "кричащая", но достаточно яркая; дизайн враждебных существ положительно радует оригинальностью; анимация - в основном в виде "мимики" на лице главного героя, хотя и не только, - на месте. Детям не рекомендуется - но исключительно по причине объективно высокой сложности. А вот олдгеймерам, описанным абзацем выше, попробовать как раз стоит - чтобы знать, на что, оказывается, способны "котики". Ну и по традиции: снова феерическая редкость, да, - так что можно и просто положить себе в коллекцию.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.