Garyouden: Sangoku Seiha-no Kei

臥竜伝: 三国制覇の計
臥龍傳
臥龙传
Wolong Chuan
Garyouden: Sangoku Seiha-no Kei
Жанр: Strategy
Разработчик: Hokusho
Издатель: UNALIS
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Между прочим, богатой на события историей Поднебесной интересуются очень многие за пределами Китая. Далеко ходить не нужно: взять, к примеру, разработчиков компьютерных игр из Страны восходящего солнца. Стратегия Garyouden: Sangoku Seiha-no Kei была создана в Японии в 1994 г., а годом позднее локализована компанией UNALIS (松崗) для рынка Тайваня. Эта игра - типичный представитель серьёзных исторических симуляторов, где можно и свою собственную империю «отгрохать», а также крепко-накрепко выучить исторические уроки как в прямом, так и в переносном смыслах…

И снова перед нами эпоха Троецарствия (三國). Почему-то её азиатские разработчики игр любят больше всего, если сравнивать с другими историческими периодами. Суть проста. После окончательного упадка династии Хань (漢) и добившего её восстания Жёлтых повязок (黃巾) за первенство в Древнем Китае сражаются три царства: Шу (蜀), Вэй (魏) и У (吳). Поднебесная вновь оказалась расколота – ей нужна новая «сильная рука». Вообще, в названии игры сочетание 臥龍 [wo-long] переводится непосредственно как «Спящий (дремлющий) Дракон», но второй вариант его перевода означает «Выдающийся Деятель». Именно этим лидером Поднебесной вам суждено стать, пройдя через многочисленные сражения…

Игра начинается с выбора одного из четырёх исторически достоверных периодов: первый, «Кончина генерала Люй Бу», 196 г. н.э. (呂布歸天), затем, самый эпичный эпизод Троецарствия – «Битва при Красной Скале» 208 г. н.э. (赤壁之戰), далее, эпизод «Царство Шу наполовину освобождено», 212 г. н.э. (蜀地偏安), и четвёртое – «Вступление Лю Бэя на престол», 225 г.н.э.(劉禪即位). После этого выбираете своего военачальника. Его имя может быть как реальным, так и введённым из специальной таблицы иероглифов. После этого следует сам геймплей, и время в виде календарной даты на экране неумолимо начинает «тикать»…

Игровое меню весьма удобно организовано. Левее от указателя даты расположены четыре пиктограммки. Первая – «Перо» – самая важная. С помощью сего предмета вам становится доступно управление всем спектром военных и государственных дел (что, в общем-то, логично…). Сюда входят следующие подпункты: совещания с советниками (進言), управление делами (人事), финансирование войск (財政), укомплектование войск (編成), командование армией (軍團), населённые пункты (據點), генералитет (武將), могущество (势力). Другой указатель в виде пиктограммы «Флаг» позволит вам непосредственно узнать состояние армии в целом на текущий момент. Третья пиктограмма отвечает за отображение мини-карты, на которой показаны ваши города и населённые пункты противника. А пиктограмма «Дискета» – системные настройки и выход из игры.

Игровая карта, претендующая на географическую достоверность, отображает города, дороги, реки, озёра, мосты, горы и рисовые поля. Есть даже моделирование осадков (дожди), от которых, прежде всего, будет зависеть размер урожая риса, собранного в ваших владениях. Помимо карты, реализовано много удобных окошек. Все они оптимально подогнаны друг к другу. Тут за организацию интерфейса можно поставить только высший балл. Городов на карте будет очень много. При выделении любого населенного пункта в мини-окне выводится основная информация о нём. Геймплей в основном сводится к управлению перемещением своей армии между городами и силовым взятием оных под свой контроль…

Графика приятная, разрешение экрана – 640х480. Цветов 256, однако для любителей «ностальджи» предусмотрено переключение на 16-цветный режим не выходя из игры. Иероглифы мелкие, но легко читаемые. Вообще, тут обилие выводимой информации, но всё очень понятно и разборчиво благодаря продуманной контрастной графике. И ещё – приятный сюрприз… Если карта Китая представляет собой плоское 2D, то боевые столкновения частей будут происходить уже в честной 3D-изометрии с детальным отображением каждой фигурки вашего юнита! Вот где будет разгуляться прирождённому главнокомандующему!

Что ж - игра, безусловно, интересна и является наглядным пособием по одному из важных периодов в истории Китая. Её ещё можно назвать «симулятором древнего военачальника». Однако сыграть «нашему брату» будет трудновато. Китайский язык, а в довесок ещё топонимы и имена собственные, – это всё «немного» так убавляет желание даже начать. Но, тем не менее, такой хороший экземпляр, да ещё родом из Японии, обязательно должен был найти своё пристанище в сокровищнице нашего сайта… Приятной всем игры!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.