Psychic Force 2012

サイキックフォース 2012
Saikikku Fōsu 2012
Psychic Force 2012
Жанр: Fighting
Разработчик: Taito
Издатель: Taito
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 15
Простой и приятно расслабляющий японский файтинг, являющийся сиквелом Psychic Force (1996) от Taito. А ведь мы всегда подозревали, что в недостаточно исследованной западными геймерами японской индустрии компьютерных развлечений «файтингостроение» достигло очень серьёзных высот. Игра действительно хороша, несмотря на то что является всего лишь Windows-портом с консольных версий, а возможно - и прямо с игровых автоматов. В Psychic Force 2012 удачно сочетаются нестандартный подход в геймдизайне и идеи псионики…

Сюжет изобилует хитросплетениями, что вполне типично для аниме. Наверное, чтобы всё это понять, нужно будет просмотреть километры плёнки мультсериалов на подобную тематику или одолеть за пару вечеров несколько томов соответствующей манги. Ну да ладно - не стоит утруждаться, дело было так… В общем, в недалёком для нас «будущем», в 2010 году, многие люди обладали невиданными экстрасенсорными способностями. Наиболее сильные из них замыслили что-то таинственное и очень плохое; для этого им пришлось объединиться в специальную группировку, называемую «Ноа». Помимо этого зловещего «ордена» были ещё и свободные экстрасенсы, которые хотели сорвать планы «Ноа». Чтобы окончательно выяснить отношения между собой, в 2012 году решено было организовать бескомпромиссный турнир, где каждый сможет проверить себя и свою псионическую силу на прочность. Экстрасенсорные способности выражены у всех бойцов в специальных приёмах, энергию для которых дают разнообразные природные элементы: огонь, ветер, вода, молния и др. Схватки происходят внутри прозрачного силового 3D-куба, где по неведомым техническим причинам отсутствует гравитация.

Ну а теперь – персоналии, ради «биографий» которых в описании любого файтинга не стоит жалеть ни строк, ни даже абзацев. Героев у нас 10. Главный персонаж этой игры – Майт (Might), он шестнадцатилетний подросток, у него всклокоченные ярко-красные волосы, его пси-энергия – молния. Майт – свободный экстрасенс, который решил бороться с «Ноа». Следующий боец – обворожительная Регина (Regina). Её энергия – огонь, возраст 22 года, состоит в рядах «Ноа». Далее – интеллигентный молодой человек по имени Карло (Carlo), ему 24 года, энергия – вода, является членом «Ноа». Затем… о Господи, какой ангел! Если степень «анимешности» передавать от 1 до 10, то тут мы имеем все 10+. Это самая молодая участница турнира – синеволосая Пэтти (Patty), ей 15 лет, её энергия – голос, в порочащих связях с «Ноа» не замечена. Далее боец Сэцуна (Setsuna) - это высокий светловолосый юноша. Несмотря на внешность блондина, его пси-энергией почему-то является тьма. Сэцуна выступает от команды представителей экстрасенсов армии. Какие такие разногласия возникли между «Ноа» и военными, – тут, видимо, нужно ещё сильнее углубляться в чтение сюжетных основ. Затем ещё один представитель армейского коллектива – Гудес (Gudeath). Его грозное прозвище говорит само за себя: развитая мускулатура, мощная челюсть и звериное выражение лица – всё свидетельствует о том, что в некой армии со спортивной фармакологией дела обстоят очень даже хорошо. У Гудеса пси-энергия – это гравитация. Далее – самый неприятный представитель команды «Ноа», киборг Гейтс (Gates). Он единственный, кто не обладает пси-способностями, и, видимо, от сильной обиды на других «одарённых» попросту увешал свои руки и плечи современными типами вооружений различной огневой мощи. Далее среди бойцов есть ещё одна анимешка – Венди (Wendy). Её энергия – ветер, ей 17 лет. У неё роскошные розовые волосы и зелёная фуражка, в группировке «Ноа» не состоит и является свободным экстрасенсом. Затем у нас идёт представитель от коллектива ветеранов спорта – знакомьтесь, это Гэнсин (Genshin); он также борется с деструктивной деятельностью «Ноа». Ему 82 года, – и вот только не нужно сейчас ехидно ухмыляться: оказывается, истинное мастерство владения пси-энергией по-настоящему раскрывается только на девятом десятке прожитых лет. Гэнсин искуссно владеет псионическими приёмами, попутно расставляя различные мины-ловушки внутри файтинг-куба. И последний участник турнира – застенчивый юноша Эмилио (Emilio), который, несмотря на женоподобную внешность, является представителем армейского коллектива экстрасенсов. Ему 16 лет, и он мастерски владеет энергией света.

Управление – проще не придумаешь. Атака (X), защита (Z) и «стрелки» – перемещения внутри куба. На дальней дистанции бойцы стреляют друг в друга сгустками энергии. Вблизи – уже обмениваются приёмами реального мордоб… владения рукопашным боем. В этой игре очень легко «поймать» комбо. Сочетание X+Z в ближнем бою плюс какая-нибудь стрелка – и вы сможете наблюдать интересный мощный приём. Так, например, с виду интеллигентный Карло запрыгивает на противника сверху и ловким захватом головы между своими коленями со страшным хрустом брутально совершает 90-градусное сворачивание шейных позвонков (почему-то не фатальное). Ну а чемпион по таким комбо – это, наверное, Сэцуна. Он насквозь пронзает своей рукой оппонента и вырывает из его тела часть души, – это уже чем-то похоже на знаменитое фаталити™ из Mortal Kombat™. Индикатор каждого бойца составлен из запаса пси-энергии (сиреневый) и запаса жизненных сил (зелёный), находящихся в постоянном балансе. Для победы в схватке нужно выиграть два боя из трёх за ограниченное время. Если соперники будут недостаточно активны, то схватка не зачтётся и придётся начинать заново. Сохраниться во время турнира невозможно. Это явное наследие приставочных версий, что весьма повышает мотивацию и азарт от геймплея. Создаётся ощущение, что в начале турнира сила любых первых двух оппонентов диспропорционально уменьшена, чтобы завлечь геймера. Cтоит только посмотреть в начале прохождения на кровавое избиение Пэтти киборгом Гейтсом: когда перекачанный стероидами мужик из своих пушек-имплантатов бесчеловечно уничтожает хрупкую, беззащитную и постоянно пищащую анимешку… Да, тут, пожалуй, ярые ненавистники японского аниме смогут наконец-то «оторваться» по полной программе…

Графика весьма неплохая - правда, немного ощущается темнота. Полигонов у бойцов почти не замечаешь. Идеальные движения и наезды камеры – это поистине ещё одна составляющая успеха для любой видеоигры в 3D. Схватки происходят на фоне различных локаций: ночной город, потоки лавы, заоблачные небеса, морское дно и др. При победе или поражении боец произносит (на японском языке) какую-то важную мысль, видимо – о непременном успехе в следующей схватке…

Ну, что сказать – игре хорошая оценка. Нестандартное решение для файтинга (3D-куб) плюс хорошая качественная графика. Мы всегда будем рады открывать для любителей старых игр PC-продукты японской гейминдустрии, частично скрытой от «посторонних» глаз. Какие она ещё хранит сокровища – тут можно лишь пообещать: благодаря горячим сердцам фанатов старых игр вы обязательно узнаете об этом в скором времени на других страничках нашего сайта…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Sintakens, там был закрытый тираж только на территории Японии, поэтому-то о PC-версии мало кто знает.
Не знал, что эта игра была ещё и на ПК.
Dreamcast-версия кстати хорошо эмулируется, есть даже перевод на русский (не ахти какой, но играбельный).
Gamecollector
З.Ы.Ы. С nGlide 1.05 - вылет на рабочий стол (pfwin.exe, d3d9.dll offset 4663b). Облом-с.
Да, я косвенно указал это в тех. информации. Пока, к сожалению, ни с одним Glide-эмулятором "подружить" игру не удалось. Но кто его знает - вдруг когда-нибудь да и получится?
Кнопок управления всё же три. "C" - второй удар.
"S" - кнопка "старт" для первого игрока.
"F" - счётчик FPS.
Но пока что самая большая тайна - есть ли в игре меню с настройками и если есть - то где?

З.Ы. Выход из игры, в связи с ненайденностью меню - "Alt"+"F4".
З.Ы.Ы. С nGlide 1.05 - вылет на рабочий стол (pfwin.exe, d3d9.dll offset 4663b). Облом-с.