Это интересно
Монета зоркмид из комплекта игры Zork Trilogy - единственная оригинальная составляющая трилогии (всё остальное здесь собрано из отдельных трёх игр), из-за которой это издание пользуется немалой популярностью среди поклонников мира "Zork", так что цена на него достигает многих сотен долларов. Одно время даже умельцами было налажено производство "фальшивых" зоркмидов...
Каталог игр

Blue Max: Aces of the Great War

Blue Max: Aces of the Great War
Жанр: Simulation
Разработчик: Artech Digital Entertainments
Издатель: Three-Sixty Pacific
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.29 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
Blue Max ("Голубой Макс") - неофициальное название высшего немецкого военного ордена “Pour le Mérite”, который вручался до конца Первой мировой войны. А ещё так назывался фильм про лётчиков, выпущенный в 1966 году, которым, возможно, вдохновлялись создатели этой игры.

Если бы она была выпущена хотя бы на пару лет раньше, можно было бы отметить её оригинальность, новизну и технологическую продвинутость. Но увы: она появилась на свет одновременно с Knights of the Sky и Red Baron, которые превосходят её практически во всём, - и проигрывает даже некоторым более старым играм, ибо тот же А-10 Tank Killer смотрится и играется значительно лучше, хоть он и вышел на год раньше.

Blue Max: Aces of the Great War однозначно нельзя назвать плохой игрой: по мере прохождения она даже начинает увлекать и немного нравиться, но всё же смотрится весьма бедновато на фоне современников - как некая неплохая в целом основа, в которую просто не добавили достаточно содержимого, а даже те немногие примечательные вещи, что в игре есть, не были доведены до ума. Для аркады по фильму (если она и вправду вдохновлена кинокартиной, ибо это лишь предположение) тут нет абсолютно никаких сюжетных отсылок, а для даже пусть аркадного, но симулятора она слишком незатейлива.

Играть тут можно как за Антанту, названную "Allies", так и за Центральные державы, наречённые "Axis". За каждую сторону есть на выбор по 4 самолета (красный трёхэтажный “Фоккер” за Axis присутствует) и три общих для обеих сторон кампании. Кроме них есть ещё одиночные и тренировочные вылеты и довольно оригинальный и занятный, но не совсем ясно зачем нужный стратегический режим с передвижением самолётов по шестиугольникам. Редактор миссий отсутствует - разве что только в одиночных вылетах можно выбрать количество врагов.

Есть возможность совместной игры - сплит-скрин и задействованные левая и правая стороны клавиатуры. Это едва ли не самая лучшая составляющая Blue Max: помимо дуэли, все остальные одиночные режимы также доступны для двоих, даже разрешается вместе проходить кампанию, причем ваш товарищ может быть как союзником, так и противником.

В игре присутствует опция "видеомагнитофон" (VCR), и допускается прямо во время вылета (который при этом автоматически ставится на паузу) смотреть реплеи. Если что - в настройках перед вылетом включаете “VCR - ON” и для просмотра в полёте нажимаете V. Но сохранять и пересматривать их после полета почему-то нельзя.

Основной режим - это кампании, каждая из которых включает в себя порядка десятка миссий и по завершению которой вам дают медаль. Заслужив три медали, ваш пилот заносится в списки асов и отправляется на заслуженный отдых; можете регистрировать нового и начинать все с начала. Впрочем, делать это придется и в том случае, если пилот погиб или пропал без вести.

Типичная миссия выглядит так: сначала короткий брифинг строчек на пять, потом появление в воздухе над "нашей" базой и размеренный полет в сторону цели над скромно уставленной объектами псевдотрёхмерной картой, разделенной на "нашу" и "не нашу" стороны. Карты в каждой из трёх кампаний разные; от выбора, за какую сторону играть, зависит, какая из них будет "нашей" и какие типы самолетов будут врагами.

Задание на миссию всегда одно и относится к одному из четырёх видов: сбить вражеские самолеты, сбить аэростат, разбомбить наземный объект или сфотографировать таковой (нажать кнопку С, пролетая рядом с целью, - экран при этом мигнет черно-белым цветом). Примерно на полпути к цели в небе будет появляться до трёх противников, после победы над которыми иногда возникают ещё 1-2. Разделавшись со всеми оппонентами, можно спокойно выполнить свою задачу. Врагами всегда выступают только вражеские самолёты, - никаких зениток и чего-то подобного нет.

Выполнив задание, следует лететь назад и приземлиться на базу (светло-коричневый прямоугольник, над которым самолёт игрока появляется в начале миссии). Посадка никак визуально не изображена - просто когда высота становится равной нулю, самолёт либо разбивается (если скорость снижения, скорость полёта и угол наклона были слишком велики), либо показывается картинка с удачной или неудачной посадкой. Сесть можно, в принципе, где угодно, но успешное завершение миссии будет только в том случае, если это произойдёт на своей базе или хотя бы на "нашей" половине карты.

Несмотря на то что средняя продолжительность миссии составляет всего пять-семь минут, в Blue Max можно успеть заскучать. Воздушные бои проходят и заканчиваются быстро, и потом остается лишь полет до цели и обратно на базу, то есть приходится пару минут просто глядеть в почти статичные низкодетализованные пейзажи. Это надоедает, а обычного для таких случаев развлечения - повертеть во время полёта камерой и порассматривать свой самолет снаружи - в игре не предусмотрено. Вид от третьего лица есть, но он отображается только в оконном режиме, а камера зафиксирована строго сзади нашего летательного аппарата, причем объяснить эту недоработку чисто техническими ограничениями сложно: в режиме реплея, например, можно на полном экране как угодно крутить камеру вокруг своего самолёта, приближать её, отдалять и так далее.

Непосредственно воздушные бои оставляют странное чувство: противники очень примитивные и легко уничтожаются издалека, но если они успевают подлететь достаточно близко, то начинают непредсказуемо маневрировать и порой довольно быстро расстреливают самолёт игрока. Никаких хитроумных маневров, "бум-зумов" и атак на проходах, - все одинаково маневрируют, словно НЛО, так что нужно просто крутиться в разные стороны и стрелять по врагам по мере их попадания в прицел. Хорошую помощь оказывает тень на земле: если противник пропал из поля зрения, можно посмотреть вниз и по отбрасываемому им силуэту установить его местоположение.

В игре можно включить как аркадное, так и “реалистичное” управление; со вторым играть интереснее, но оно сильно заточено под джойстик, и посредством клавиатуры самолёт в таком режиме очень трудно управляется. Приборов в кабине нет: внизу экрана указаны лишь высота, скорость и "запас прочности" самолёта, тогда как все остальные параметры отображаются в специальном окне, вызываемом по нажатию F9. В полёте можно смотреть в стороны и назад и любоваться уникальными для каждой машины кабиной, крыльями и хвостом.

Перед каждым вылетом есть также возможность выбирать погодные условия: облачность и ветер. Первую добавлять стоит - она делает мир вокруг красивее, - а вот второй реализован так, будто кто-то постоянно дергает за штурвал, и эта тряска экрана вызывает лишь раздражение.

Режим сплит-скрин на двух игроков, как было уже написано выше, весьма хорош. Играть действительно интересно: дуэль, кооперативная дуэль, совместное кооперативное или оппозиционное прохождение кампании. Проблемы с одновременным нажатием трёх кнопок не замечено.

Стратегический режим - довольно оригинальная штука - доступен против как ИИ, так и другого игрока. По сути, он представляет собой воздушный бой пары самолетов, действия которых на каждые несколько секунд программируются в пошаговом режиме. Поначалу занимательно, но ввиду однообразности и общей бессмысленности процесса быстро надоедает.

Графика и звук даже для своего времени не являются шедевральными, но воспринимаются неплохо. Все самолеты имеют уникальный внешний вид, объекты на земле цветастые, дороги и реки имеют ширину, а не просто изображены цветными проволочками. Звуковое сопровождение (тарахтение мотора в разных режимах, утробное бульканье при стрельбе из пулемётов и звук взрыва и падения самолёта) не вызывает желания его немедленно выключить.

Игре сильно не хватает каких нибудь интересных моментов - например, схваток с боссами-асами (формально они есть, но о них сообщается лишь в брифинге, и они ничем не отличаются от обычных противников) или чего-нибудь наподобие, плюс миссии скучные и короткие, а весь активный геймплей в каждой из них укладывается буквально в первые полторы минуты.

Blue Max, на мой взгляд, можно рекомендовать, тем, кто любит сеттинг воздушных боев Первой мировой войны, а все другие игры по данной тематике уже надоели или по какой-то причине недоступны. Ну или тем, кто ищет незатейливую ретролеталку про "этажерки", в которую можно поиграть вдвоём на одном компьютере.
Автор обзора: BeetLight
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
10.11.2018 22:11
Оценка пользователя - 10 из 10
В своё время очень искал эту игру, правда по другому названию. Искал под названием Aeroplanes, потому что именно в папке с таким названием она была на древнем 486м компе у друга. Заигрывались мы в неё знатно...
12.11.2011 16:11
Оценка пользователя - 4 из 10
Была такая, запомнилась нудностью и невыразительностью. На фоне одногодков откровенно слаба. Невыразительная детализация, воздушные бои вялые, как в прямом так и в переносном смысле. Весь интерес игры-это сам факт её существования.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 746904
Diablo II
Популярность: 728344
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 513321
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 506850
Diablo
Популярность: 480591

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English