New World Order: Deluxe Edition

New World Order: Deluxe Edition
Жанр: Action
Разработчик: Termite Games
Издатель: Project Three Interactive
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 4
  • 4
  • 23
Итак, сегодня нам предстоит знакомство с очередным несостоявшимся убийцей Counter-Strike, именуемым New World Order. Суровые скандинавские парни из Termite Games решили «соорудить» образцовый сетевой командный шутер, но, к сожалению, не справились с задачей. Причины? В первую очередь разработчики банально поспешили - и выпустили «сырой» продукт. Об этом свидетельствует весьма солидный набор патчей, вышедших после релиза. Причем после целой череды «заплаток» изменений скопилось столько, что появился повод выпустить обновленную версию, получившую «добавку» Deluxe Edition в названии. Помимо ровно одной новой карты и якобы перекомпилированных старых уровней она содержала основной набор «фиксов» и правок, необходимых для более-менее комфортной игры. Собственно, «люксовую» версию мы сейчас и рассмотрим.

И начнем уже традиционно с сюжета. Он прост, незатейлив и абсолютно банален. В не столь отдаленном будущем по всему земному шару орудует террористическая группа под названием «The Syndicate». Для пресечения ее противоправной деятельности правительства ведущих мировых держав санкционируют создание антитеррористического подразделения, обозначенного как Global Assault Team (сокращено GAT). Оперативники GAT наделены полномочиями расстреливать преступников на месте, без суда и следствия, чем игроку, в роли одного из агентов данной организации, и предстоит заниматься.

Для успешного прохождения сингла необходимо завершить 12 миссий, проходящих в разных уголках Земли. При этом играть можно исключительно за бойца GAT – некоего Паркера. Если хотите перейти на «темную сторону», то добро пожаловать в скирмиш и/или мультиплеер. Сражаться, кстати, придется в одиночку, – никакой команды и союзников-ботов разработчики не предусмотрели.

Уровни в игре весьма компактны и невелики по размерам, да и противников на них немного. В среднем при прохождении миссии требуется уничтожить 12-14 террористов, а максимальное количество врагов, которое можно встретить при выполнении задания, не превышает 20 человек. Компьютерные бойцы не блещут интеллектом и берут меткостью и наносимым уроном, – на максимальной сложности протагонист может быть убит единственным точным выстрелом. Спасает то, что оппоненты изначально «привязаны» к определенным позициям, – одни стоят на месте, в то время как другие патрулируют периметр по определенной «траектории». Соответственно, заучив их расположение, можно аккуратно расстрелять противников поодиночке. Но тут есть один интересный момент – враги обладают слухом! Так что, услышав стрельбу и предсмертные крики собратьев, террористы вполне могут покинуть свой пост и отправиться на «разборку» с виновником переполоха - либо на разведку в совершенно противоположную сторону. И если первое очень удобно и является основной тактикой в игре - занял выгодную позицию, пошумел, перестрелял всех, кто заглянул «на огонек», - то вторая ситуация намного более неприятна, поскольку боты могут собраться в совершенно «левом» месте и игрок может на них абсолютно случайно «налететь»… Плюс, хотя в большинстве случаев враги наступают наиболее очевидным и прямым маршрутом, временами (очень редко) они неожиданно используют обходные пути и даже могут зайти геймеру за спину. Соответственно, важно постоянно оставаться начеку, а также прислушиваться к шагам оппонентов, – звук в игре реализован довольно реалистично, и при определенной сноровке вполне можно сориентироваться, с какой стороны приближается противник. Да и засады лучше устраивать таким образом, чтобы вас не обошли с тыла.

Формально на каждом уровне у нас имеется определенная задача – обезвредить бомбу, найти и освободить заложников, захватить вражеского лидера. Но по факту всё сводится к поголовному отстрелу преступников. Дело в том, что при гибели последнего террориста миссия автоматически завершается победой игрока - вне зависимости от того, нашли вы, к примеру, захваченных гражданских или нет, - а вот если добраться до пленников до того, как все бандиты отправятся «в страну вечной охоты», то получите сообщение вроде «Заложники спасены, а теперь добей оставшихся врагов». Исключением являются лишь миссии, связанные с деактивацией бомб, – последние могут «рвануть», что ведет к провалу задания. В связи с этим лучше ненадолго отвлечься от отстрела криминальных элементов и отключить заряды.

Для ликвидации террористической угрозы агенту Паркеру предоставлен неплохой «набор» оружия: в наличии несколько видов пистолетов, дробовиков, снайперских и штурмовых винтовок, автоматов. При этом арсенал состоит из реально существующих и довольно популярных «стволов», включая такие единицы, как «Глок», УЗИ, автомат Калашникова. Кстати, ни аптечек, ни бронежилетов в игре не предусмотрено в принципе, - ладно хоть дополнительные обоймы можно при экипировке своего подопечного прихватить. Кроме того, в одиночной кампании New World Order действует ограничение по весу на количество переносимого оружия и боеприпасов. Соответственно, когда на старте уровня вам предложат снарядить своего бойца, выбирать придется с умом - и именно те единицы оружия, которые будут наиболее эффективны. Впрочем, экипировку всегда можно сменить на специальных точках - при их достижении в нижней части экрана появляются зеленая стрелочка и соответствующая надпись. Одна из них всегда находится на месте старта, а еще парочка разбросана по карте. Также можно забирать оружие павших врагов.

Собственно, а где происходит вся эта кровавая вакханалия? Ответ довольно прост – по всему миру! Агент Паркер побывает и на Балканах, и в Мексике, и даже в тихой мирной Швеции. Сражаться с террористами предстоит в метро, в заброшенных шахтах, на территории гидроэлектростанции и среди руин жилых зданий. Уровни, как я уже упоминал, не слишком велики, однако определенный простор для различных тактических решений всё же имеется. Карты имеют «разветвленную» структуру, так что в одну точку можно добраться несколькими путями. Грубо говоря, на прилегающую к занятому террористами особняку территорию имеется возможность проникнуть через центральный вход или же через "заднюю" калитку, а можно через подземный ход пробраться сразу в подвал здания… Правда, с учетом отсутствия возможности сохранения в ходе выполнения задания игрок вряд ли будет «возиться» с разработкой хитрых планов и нахождением нестандартных способов прохождения. Тем не менее возможность завершить этап разными способами добавляет игре лишний «плюсик».

Визуальная часть New World Order выполнена на весьма высоком уровне. Локации могут похвастаться тщательной прорисовкой, обилием мелких деталей и значительным количеством объектов обстановки. Довольно реалистично выполнено освещение, а «раскиданные» по локациям предметы отбрасывают «правильные» тени. Также хотелось бы отметить хорошую прорисовку оружия и моделей персонажей. Правда, интерактивность окружения находится практически на нуле: стекла не бьются, компьютеры не расстреливаются, а самые мелкие предметы вроде банок с газировкой могут без проблем выдержать расстрел из автомата Калашникова. Зато тела убитых противников, их оружие, а также стрелянные гильзы и следы пуль на стенах никуда не исчезают, а остаются «на своих местах» до самого завершения этапа.

А вот звуковое сопровождение игры откровенно разочаровывает. Большая часть информации в New World Order подается с помощью текста – брифинги не озвучены, равно как и подавляющая часть происходящих на экране событий. Террористы, озвученные «профессиональными» актерами, выкрикивает одни и те же фразы, а всё, чего можно добиться от главного героя, - это слово «пошли» при обращении к заложникам.

Но главная беда данного продукта заключается в багах и ошибках, избавиться от которых в полной мере не сумела даже Deluxe-версия. Самой серьезной проблемой (благо не так часто встречающейся) является возникновение «лагов» при появлении врагов. Такое «подвисание» легко может стать причиной гибели игрока и провала задания. И это помимо менее серьезных недоработок вроде повторной активации ранее обезвреженной бомбы и «прострелов» сквозь стекло, остающееся абсолютно целым после того, как в него была выпущена целая обойма.

Что можно сказать о New World Order в заключение? Одиночный режим явно сделан в игре скорее «для галочки» и, хотя и способен занять геймера на пару-тройку часов, серьезного интереса не представляет. Пройдя кампанию единожды, вы вряд ли захотите повторить этот «подвиг» еще раз. Другое дело, что это однократное прохождение вполне может принести вам положительные эмоции и помочь скоротать вечерок-другой. При условии отсутствия более достойных кандидатов, конечно.
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.