OnTarget

On Target
OnTarget
Жанр: Arcade
Разработчик: Rad Delaroderie
Издатель: Villa Crespo Software
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 1
Имя Рэда Делародери вряд ли что-то скажет даже весьма эрудированному современному олдгеймеру. В сфере игровой индустрии этот человек и в самом деле практически неизвестен, но история его жизнедеятельности весьма неординарна: полицейский, до выхода на пенсию тридцать лет прослуживший в американских правоохранительных органах, пройдя при этом путь от секретного агента и уличного патрульного до начальника отдела кадров и директора по обучению, он тем не менее нашёл в себе достаточно сил и времени для такого своего хобби (кроме всех прочих), как разработка компьютерных программ. Будучи в этой области самоучкой, Рэд ещё в 1987 году основал у себя на дому компанию RAD Software & Consulting, которой руководит и по сей день. Вряд ли стоит удивляться, что в ассортименте его продукции преобладает специфическое ПО для полицейских департаментов (от комплекса по приёму и обработке звонков о помощи «e911Pro» до системы управления базой данных оружия «CopGun»); однако встречаются среди работ Рэда и другие, более мирные вещи: вроде каталогизатора библиотеки и программы для учёта домашних финансов – или даже игр.

Точнее сказать, одной-единственной игры, если не считать пары простеньких образовательных вещиц на составление слов и чисел. Созданная в первой своей версии 1988 г. под названием «Artillery Combat», она была выпущена в свободное плавание по BBS в Shareware-издании, на протяжении нескольких лет постоянно обновлялась, удостоилась переиздания как чуть улучшенная «BombAway» – и привлекла достаточно внимания, чтобы ещё через три года быть изданной в основательно усовершенствованном и настоящем коммерческом, хоть и бюджетном, виде компанией Villa Crespo Software, как раз занимавшейся поиском талантов среди инди-авторов. Под вывеской «OnTarget» она существует и дорабатывается и доныне: на сайте автора можно познакомиться с обновлённой версией уже для операционной системы Windows.

Собственно, основная идея игрового процесса не представляет собой ничего нового: по сути, перед нами более-менее точная реализация знаменитой «Artillery», царствовавшей на мейнфреймах ещё в середине 1970-х годов; работа Рэда Делародери стала пусть и не первым воплощением легендарной аркады для IBM PC, но всё же довольно ранним, опередив и «Scorched Earth», и уж тем более серию «Worms». Итак: ночью, под усеянным звёздами небом, при свете бледной луны двое противников, представленные на экране бункерами с одной-единственной пушкой и артиллерийским расчётом в каждом и разъединённые, как правило, замысловатым по очертаниям гористым ландшафтом, устраивают настоящую дуэль, пытаясь совершить как можно более точное и быстрое попадание друг в друга. Играть можно как с приятелем, так и с компьютером; в последнем случае навыки оппонента можно регулировать в пределах «Poor – Fair – Good»: если неумелому электронному артиллеристу потребуется примерно девять попыток, чтобы пристреляться, то на наивысшем уровне мастерства сопернику хватит и трёх ходов, чтобы расправиться с нами. К счастью, менять этот показатель можно не только при начале игры, но и в ходе раунда – если вдруг покажется, что противник вам не по силам или же, напротив, откровенно поддаётся.

К настройкам, указываемым при старте поединка, относятся – помимо введения имени игрока или имён игроков, позволяющего вести статистику боёв, – ещё и наличие и характеристика ветра: при полном штиле соревнования в пушечной стрельбе проходят всяко проще, но более однообразно, чем при постоянной и тем более переменной его скорости – в последнем случае погодная обстановка будет варьироваться от выстрела к выстрелу даже в пределах одного раунда. Поединок состоит из десяти таковых: в каждом случае нашей задачей является постепенно (но желательно за как можно меньшее число попыток) подобрать, методом проб и ошибок, нужные показатели угла (от 10 до 150 градусов) и скорости выстрела (от 100 до 999 миль в час; данный фактор не стоит путать со скоростью самой игры, которая отвечает за быстроту пролёта по экрану уже запущенного снаряда и которую можно как указать в настройках в начале, так и изменить в любой момент при помощи ползунка на экране раунда).

Все показатели, включая данные текущего выстрела обоих соперников и число артиллеристов, оставшихся в живых в каждом расчёте (изначально их по сто у каждой пушки, но количество это склонно убывать по мере успешных попаданий в соответствующий бункер), отображаются в верхней части экрана; переключаться между цифрами с указанием угла и скорости выстрела можно как при помощи мыши, так и стрелками «вверх» и «вниз», а изменять эти данные – стрелками «влево» и «вправо» (либо нажатием левой кнопки мыши в соответствующей стороне от них). Большую часть экрана внизу занимает изображение поля битвы с видом в профиль той самой пересечённой местности с двумя пушечками, теряющимися на фоне гор и озарённого луной ночного неба; клавиша F3 позволяет в любой момент поменять текущую картинку на другую – исходя не столько из эстетических, сколько из баллистических соображений, потому как случайно сгенерированный театр боевых действий изредка способен сделать попадание в цель для одного или сразу двух игроков довольно-таки затруднительным, а то и вовсе невозможным. К особо вспомогательным в артиллерийском деле факторам относится и отображение на экране траектории предыдущих выстрелов, как своих, так и чужих, – не побрезгуйте включить эту опцию в начале или в ходе игры (если, конечно, вы не желаете намеренно усложнить себе задачу).

EGA-графика (VGA-режим также поддерживается) в «OnTarget» заведомо аскетична, но по-своему весьма адекватна как для создания атмосферы «сражения в лунную ночь», так и для концентрации внимания на цифрах и прочих точных данных, удобно выделенных несколькими цветами. Музыкальное сопровождение отсутствует, а звуковые эффекты, пусть они и не отличаются особым разнообразием и соответствуют лишь уровню PC Speaker, с передачей сигналов выстрела, промаха или попадания справляются вполне успешно. Компьютерный соперник играет очень умело, доставляя любителю артиллерийских сражений немало поводов усовершенствовать свои снайперско-математические навыки. Так что, несмотря на далеко не самый импозантный внешний вид и кристальную чистоту классического игрового процесса, игру Рэда Делародери можно оценить весьма высоко, настоятельно порекомендовав её всем поклонникам непростых старых, а ныне и весьма редких в своём исходном виде аркад.
Автор обзора: Uka
Artillery, Artillery Combat, BombAway
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.