Artillery

Artillery
Жанр: Arcade
Разработчик: Joe Lipska
Издатель: Portland IBM Personal Computer Club, The
Год выхода: 1982
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Исторически первая инкарнация для IBM PC знаменитой "артиллерийской" игры, появившейся ещё в середине 1970-х - сначала на больших ЭВМ, а затем и на множестве прочих платформ, включая домашние. Собственно, на этом описание можно было бы и завершить, ибо никаких принципиальных отличий в игровом процессе тут не имеется, а ожидать иных достоинств от практически любительского проекта, созданного в июле 1982 года ничем более в истории не отметившимся членом компьютерного клуба из штата Орегон по имени Джо Липска на языке "Бейсик", тоже явно не стоит.

Впрочем, всё, что нужно для классической партии в "Пушки", в данной версии вполне себе присутствует, - включая даже выбор чёрно-белого или цветного визуального исполнения, предлагаемый сразу после запуска. В первом случае общий фон будет чёрным, а во втором - синим; в случайном порядке на нём отобразится серо-бирюзовый холмистый ландшафт с двумя белыми квадратиками по бокам, символизирующими те самые артиллерийские расчёты. Правила стандартные и демонстрируются на экране заставки: управляя поочерёдно двумя пушками (ибо с ИИ посостязаться не получится), требуется вводить через запятую показатели угла и силы выстрела, дабы методом проб и ошибок подобрать оптимальное сочетание таковых для поражения противника.

Каждая команда состоит из ста человек; после любого хода, независимо от попадания, это число уменьшается на два по причине дезертирства, а когда у орудия остаётся всего пятеро служивых, нормально стрелять оно уже не сможет. Хотя до этого дело вряд ли дойдёт, ибо соседняя пушка дремать не собирается; пролетевшие мимо снаряды оставляют по себе наглядные кратеры, помогающие прицелиться получше и временами обеспечивающие доступ к врагу путём своеобразного "терраморфинга". Кстати сказать, эффектами PC Speaker выстрелы также сопровождаются, да и взрывы хорошо заметны визуально, а вот траектория полёта снаряда видна уже не будет. В качестве бонуса имеется возможность активировать переменный характер направления и скорости ветра: включать этот параметр следует перед началом новой игры, заодно указывая и желаемый уровень сложности партии в пределах от 1 до 20. Соответствующий показатель - в виде стрелочки и числа MPH (то бишь "миль в час") - отображается на основном артиллерийском экране вверху по центру, прямо между двумя перечнями последних заданных угла и скорости, а также количества оставшихся людей для каждого из орудий.

В общем, всё очень даже неплохо, особенно если принимать во внимание год и домашние условия создания данной версии "Artillery", - однако с учётом наличия в природе куда более продвинутых разновидностей того же самого классического развлечения однозначно порекомендовать издание The Portland IBM Personal Computer Club сегодня можно разве что историкам и коллекционерам.
Автор обзора: Uka
Artillery Combat, BombAway, OnTarget
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.