Doka-Chan No Oni Gokko

ドカちゃんのオニごっこ
Doka-Chan No Oni Gokko
Жанр: Arcade
Разработчик: Yamada No Ana Project
Издатель: Yamada No Ana Project
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Пятая игра из целой серии аркад о приключениях бородатого строителя по имени Дока и его друзей. В определённой мере чем-то напоминает культовый "Pac-Man", из которого, скорее всего, автор и черпал вдохновение. Результат получился поистине оригинальным! И это, безусловно, ещё один хит от талантливого Ryuuta Yamada.

По сюжету три хороших друга - Дока, Тоби и Дай - однажды прогуливались по городу и повстречали пожилого фермера-куровода. Тот был полон отчаяния и горя, поскольку его цыплята сбежали и заблудились в жутком лабиринте, в котором царило зло. Совершенно не колеблясь, отважные друзья вызвались помочь старику и отправились в то ужасное место.

Итак, играть возможно за любого из трёх уже знакомых персонажей, обладающих уникальными способностями и характеристиками:

Дока - бегает и восстанавливает силу с нормальной скоростью. Особый силовой навык - умение несколько раз перепрыгивать любые препятствия, включая врагов и стены.

Тоби - бегает быстрее всех, но силу восстанавливает медленно. Особый силовой навык - умение ускоренно бегать и попутно сбивать демонов с ног.

Дай - бегает медленнее других, но силу восстанавливает быстро. Особый силовой навык - умение вызывать неоднократные землетрясения, которые на время обездвиживают противников.

Доступно два режима игры на выбор:

"Ловля цыплят" - основной многоуровневый режим для одиночного или совместного прохождения. Главная задача заключается в том, чтобы за две минуты поймать четырёх цыплят и в то же время не быть пойманным демонами. При достижении этой цели осуществляется переход на следующий уровень. Всего их тридцать, и разделены они на три этапа, а после прохождения хотя бы первого в меню появится раздел для быстрого перехода между ними. На каждый лабиринт выделяется по три жизни. В игре вдвоём экран разделяется по вертикали на два. Второй игрок становится настоящим напарником, который способен выручить в трудной ситуации - вплоть до воскрешения. Да и если один пал, другой может единолично закончить начатое, чтобы на следующем уровне продолжить прохождение вместе.

"Выживание" - практически всё то же, что и в первом режиме, но без цыплят, таймера обратного отсчёта, совместного прохождения, множества уровней. Из названия становится понятно, что для собственного выживания здесь нужно как можно дольше продержаться. Основная сложность состоит в том, что каждую минуту появляется дополнительный демон.

На игровом поле сверху по центру отображается таймер. А снизу расположен радар, на котором цветными точками показывается перемещение живых существ. В сторону от него есть единственная ячейка инвентаря, в которую помещается поднимаемый предмет и находится там до его активации. Рядом с ней имеется шкала силы, и если она полная, то персонаж может задействовать свой особый силовой навык.

По лабиринтам бегают разноцветные демоны (в японской мифологии известны как "они"). Если они настигают героя, сразу же наступает смерть, так как здесь нет шкалы здоровья. Кстати, также в данной аркаде напрочь отсутствует система набора очков. А ещё по уровням гоняет нейтральный, но невероятно полезный паренёк по имени Делон. Выглядит он, конечно, более чем подозрительно, поскольку похож на вора в маске. Но время от времени из его огромного мешка выпадают очень помогающие в прохождении вещи.

Предметы, дающие мгновенный эффект: большая или маленькая порции риса - полное или частичное восстановление силы; сердце - наделение персонажа возможностью один раз соприкоснуться с демоном и не умереть, а ещё с его помощью можно воскресить погибшего напарника. Что интересно, иногда встречаются розовые цыплята, после поимки которых предоставляется эффект сердца.

Предметы временного действия, которые попадают в инвентарь и могут быть использованы в любой момент: перо - единственный прыжок через любое препятствие; ботинки - ускоренный бег с попутным сбиванием врагов с ног; сом - вызов землетрясения, обездвиживающего противников; молния - бьёт в демонов и замедляет их движение; знак "кирпич" - создание непроходимой преграды. Если в инвентаре уже присутствует какой-то предмет, то любой другой поднять не выйдет. Из-за специфики особых силовых навыков главных героев Дока не может использовать перо, Тоби - ботинки, а Дай - сома. На них они оказывают эффект, равнозначный маленькой порции риса.

В главном меню доступны настройки клавиш управления, где можно переназначить их на свой лад. Кнопка "Backspace" выполняет роль "отмены", а "F2" ставит игровой процесс на паузу. Как и раньше, разработчик побеспокоился о "не покладающих рук" офисных тружениках и назначил на кнопку "Esc" мгновенный выход в систему. Осторожнее с ней!

Визуально всё смотрится крайне привлекательно и профессионально. Аудиальная часть тоже хороша - забавные звуки и заводная музыка.

Категорически рекомендуется всем, кто любит аркадный улёт. Не пожалеете!

Между прочим, есть и платная улучшенная версия, "ドカちゃんのオニごっこEx", где доступен третий режим игры, добавлено больше уровней для второго и появился переход на экспертную сложность в первом. Новый режим рассчитан как на одного игрока, так и на игру вдвоём. На уровне будут сразу три главных героя, а рулетка определит, кто из них выступит в роли демона, догоняющего остальных.
Автор обзора: Vuxen
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.