Dawn of Empire

태조왕건 ~제국의 아침~
Taejo Wang Geon Jegukui Achim
Dawn of Empire
Жанр: Strategy
Разработчик: Dartmoor Softworks, Trigger Soft
Издатель: E2 Soft, NBG Multimedia
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 0
  • 15
Не желаете ли послушать одну сказочку? Ну что ж, усаживайтесь поудобнее и не забудьте налить себе чая.

…Было это во времена, когда магия являлась таким же привычным явлением для людей, как сейчас для нас поездка на маршрутке. Где-то далеко на востоке существовало островное государство Пангуон – красивейший край с несчетным количеством чистейших озер и высоченными горами, чьи заснеженные вершины скрывались в облаках. Однако вот с правительством стране не повезло. «Всё гнило в азиатском королевстве» - власть имущие транжирили деньги налево и направо, устраивая пышные пиры и разные дорогостоящие забавы, полностью игнорируя интересы простого народа. Любой, кто осмеливался высказаться против такого порядка, рисковал оказаться без головы. В прямом смысле слова. Чиновники погрязли в коррупции, на дорогах хозяйничали бандиты, а в море - пираты. Крестьяне уходили партизанить против разбойников и королевской армии в горы, дабы хоть как-то противостоять творящемуся вокруг бардаку. Но, как и в любой другой хорошей сказке, средь хаоса и мрака появляется Герой (а в нашем случае - сразу три), что несет мир и благополучие всем и сразу.

Борджиа – бастард, не имея каких-либо перспектив в мирской жизни, в юном возрасте удалившийся в горный монастырь. Будучи монахом, он сумел наладить отношения с местными главарями преступных банд и партизанских отрядов. Конечно, разбойники и вчерашние крестьяне - так себе солдаты, но отличное знание местности и тайных троп вкупе с длительной жизнью в лесах позволяло им очень быстро менять позиции и использовать в бою диких животных, таких как тигры, волки и орлы. Также Борджиа, будучи уже самопровозглашенным королем своего небольшого владения, стал приглашать к себе на службу самых талантливых магов со всей страны (да и сам изучал тайные искусства); некоторые из них были настолько могущественны, что в одиночку могли противостоять целой армии, насылая на врага орды зомби. Ученые монахи, основываясь на полученных магических знаниях, наладили выпуск ряда военных машин, таких как самоходные пушки, летающие статуи Будды, поливающие противника огнем, и воздушные транспортные корабли. Эти силы позволили Борджиа оттяпать значительный кусок земли у правящей семьи Пангуон и объявить независимость. На оккупированной территории огнем и мечом насаждался особый «священный порядок», вот только стремление бывшего монаха к абсолютной власти разделяли не все его сторонники.

Лидером несогласных с политикой Борджиа был молодой военачальник по имени Ван Гон. Выходец из знатной семьи, свою карьеру он ковал на полях сражений, где показал себя как талантливый командир. Некоторое время состоял в союзе с вышеназванным бастардом, однако стремление Борджиа к тоталитаризму было противно молодому генералу - и в конце концов заставило его пойти своим путем. Собрав верных ему людей, Ван Гон основал свое маленькое королевство. Основу его армии составляли хорошо обученные и экипированные лучшим оружием солдаты. Для выполнения же особых задач в его войсках были сформированы отряды мастеров-мечников, равных которым в рукопашном бою не было никого, и женщин-фурий, владеющих разрушительной огненной магией. Также Ван Гон тщательно следил за новинками в области военных технологий, – помимо обычных осадных машин, его армия могла похвастаться такими «чудесами», как система залпового огня «Скорпион» и гигантский летающий крейсер.

Третьим претендентом на трон Пангуона стал доселе никому не известный выходец «из низов» Калибер. Вожак небольшой банды благодаря своим талантам стратега смог захватить один отдаленный горный замок, в коем он и его соратники организовали импровизированную столицу «вольного княжества». В основном под командованием Калибера находятся разношерстные группы бывших пиратов, которые, в отличие от простых бандитов, знакомы с воинской дисциплиной и имеют за плечами большой боевой опыт. Вкупе с мощной кавалерией и чемпионами-рукопашниками пехота Калибера - самая сильная на острове, однако с магами и техникой ему не повезло. Хотя ведьмы в его услужении способны призывать на поле боя древних могущественных духов: Белого Тигра, Голубого Дракона и Феникса.

Кто из этой троицы станет новым правителем Пангуона – решать вам, игрокам в Taejo Wang Geon Jegukui Achim.

А теперь ближе к делу: сей сюжет корейской RTS создан по мотивам популярного местного телесериала Taejo Wang Geon, рассказывающего об объединении Кореи в единое государство. Откуда взялись фэнтезийные элементы в истории – сказать сложно; можно предположить, что разработчики попытались «натянуть» киношный сценарий на механику классической «стратегии в реальном времени» западной школы. То есть строим базу, добываем ресурсы, делаем солдат, воюем. Увы, при этом весь колорит Востока остался лишь в дизайне спрайтов юнитов и зданий. Ну еще в музыке, которая, положа руку на сердце, просто великолепна. А жаль: если бы не следование модным тенденциям, заданным одной конторой на букву «В», Taejo Wang Geon Jegukui Achim могла бы получиться куда более интересной игрой.

Есть следующие режимы: три одиночных кампании за каждого персонажа, «свободная игра» против компьютера и мультиплеер по локальной сети или через интернет. Сюжетная часть ориентирована, скажем так, на «тактическое» прохождение, то есть в миссиях мы, как правило, решаем задачи теми силами, что дают, - либо же получаем в свое немного ограниченное управление экономикой и «базой». Задания просты: зачисти карту, захвати замок, продержись в обороне n минут и т.д. В награду за пройденный уровень вам покажут батальную сценку из телесериала. А вот уже в «свободной игре» мы можем развернуться «по полной» - и воспользоваться всеми доступными в игре юнитами и постройками.

Графика – позднее 2D, спрайты получены путем рендера трехмерных моделей; также есть имитация погодных эффектов в виде дождя, снега, летящих по ветру листьев. А вот спецэффекты от выстрелов и применения магии почему-то выглядят инородно, как будто их рисовал неопытный студент-практикант.

О грустном: «искусственный интеллект» туп. Он способен заблудиться в трех соснах, поэтому большие соединения солдат приходится перегонять до передовой небольшими отрезками, постоянно долбя по кнопке мыши. Второе: «рамкой» можно выделить максимум 12 юнитов, – такой вот привет из девяностых. Третье: сюжет, точнее - его подача. Мало того, что здесь очень объемные брифинги, так и во время игры вас самым грубым образом могут прервать на «очень важный диалог» между героями. А если они еще и находятся на разных концах поля боя, то камера обзора начинает летать между ними, словно находится в руках ушлого наперсточника, окончательно вытряхивая из вашей головы все тактические построения...

Что в итоге? Если вы соскучились по классическим RTS, а «золотой фонд» жанра набил оскомину, то Taejo Wang Geon Jegukui Achim - «то, что доктор прописал».
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.