Sorcerian

ソーサリアン
Sorcerian
Жанр: RPG
Разработчик: Nihon Falcom
Издатель: Nihon Falcom
Год выхода: 1987
Платформа: PC-88
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 6
Пятая игра в серии Dragon Slayer, в которой реализованы куда более интересные идеи, чем в двух предыдущих до этого. Здесь решили вернуться к концепции Action-RPG из Xanadu и реализовать её на манер настольных ролевых игр вроде Dungeon & Dragons.

После короткого вступления-логотипа с английским текстом мы попадаем в меню-органайзер приключенцев, в котором проведём немало времени (к сожалению, весь последующий игровой текст будет на японском).

Меню состоит из следующих пунктов (с левого верхнего конца):

Go to Adventure (ほぅけん之しゅっほつする) - выбор сценария.
View Party (パーティーぞみる) - просмотр партии.
Organize Party (パーティーぞへんせいする) - составление партии.
Disband Party (パーティーぞないたんする) - распустить партию.
Go to Town (まちへゆく) - посетить город.
Save Characters (もようはさうやめる [セーフ]) - сохранить персонажа(-ей).
Utility (ユーティㇼティー) - вход во вспомогательную программу.
Advance Time (じかんをすすめる) - прождать год.
View Character (キャラクターをみる) - просмотр статистики по персонажам.
Create Character (キャラクターをつくる) - создать персонажа.
Remove Character (キャラクターをけす) - удалить персонажа.
Select Occupation (しよくぎよぅをかえる) - выбор рода деятельности.
Load Characters (っづきをする [ロード]) - загрузка персонажа (-ей).
Fight with Dragon (ドラゴンとたたかう) - сразиться с драконом (доступен при определённых условиях).

Создание персонажа простое - выбираем класс, пол и распределяем дополнительные очки по характеристикам (сила (STR), интеллект (INT), уклонение (PRT), сопротивление магии (MGR), выносливость (VIT), ловкость (DEX), карма (KRM)), при этом чем больше возраст (Age), тем больше очков можно распределить. Если возиться с этим не хочется, то можно воспользоваться уже готовыми персонажами, загрузив их с пользовательской дискеты. Профессия определяет род занятий персонажа вне партии, оказывая влияние на характеристики (как положительно, так и отрицательно), опыт и заработок.

В городе расположены различные магазины (оружейня (Bob Guild), лавка волшебника (Esthers Cabin), дом лекаря (Chemist Shop)), храм (Orders Temple; помимо кармических услуг, возрождает погибших персонажей), дом старосты (Elder Premises, определяет эффекты на персонажах и предметах), тронный зал (процедуры определения имеющегося у персонажей опыта до следующего уровня или его повышение), тренировочная (Trial Field, повышение характеристик и обучение различным знаниям).

Стоит иметь в виду, что те или иные действия (например, тренировка или зачарование предмета) требуют времени, для чего нужно использовать соответствующий пункт в меню или проходить один из сценариев. Первой возможностью, однако, злоупотреблять не стоит - через несколько десятков лет повышается вероятность смерти персонажа от старости; меньше всего проживают люди (около 60 лет), в то время как гномы и особенно эльфы живут куда дольше (до 100 и 200 лет соответственно).

Сценариев всего 15 (по 5 на дискету), различающихся между собой по исполнению: в одних будет по большей части зачистка от монстров, в других, наоборот, предстоит решать головоломки и взаимодействовать с NPC.

Всего можно создать до 10 персонажей, но партия ограничена максимум четырьмя. В процессе прохождения сценария лидера партии можно менять в зависимости от ситуации: будут попадаться двери (которые можно не только открывать ключами и их разновидностями, но и выламывать, если позволит выносливость одного из персонажей), ловушки и иные препятствия.

Боевая система немного отличается от предшественников: вместо "врезания" во врагов используются отдельные кнопки для атак ближнего боя и магии. Прыжки также предусмотрены. При получении урона или израсходования запаса маны они будут восстанавливаться постепенно, в ином случае можно воспользоваться лечением и снадобьями. Если один из персонажей имеет знания о монстрах, то благодаря нему будет возможно узнать о них подробную информацию. Само собой, инвентарь и экипировка никуда не делись и в самих сценариях будет так или иначе попадаться что-нибудь ценное.

По окончании сценария выводится статистика, после чего собранные в процессе различные предметы можно будет оценить (если у одного из персонажей есть знания в этой области), продать или разделить между персонажами (если будет возможно). Несмотря на сценарную структуру, центрального сюжета нет, так что, в принципе, проходить их допускается в любом порядке.

Одна из главных причин, почему игру помнят, - великолепная музыка, в написании которой участвовало целых пять композиторов (редкость для игр Falcom). Графика, к слову, неплохая (особенно с фильтрами).

В целом Sorcerian - любопытная игра-эксперимент, сочетание идей в которой образуют любопытный своеобразный симулятор приключенца (или группы приключенцев). Концепция давала возможность выпускать дополнительные сценарии, коих вышло порядка дюжины. При этом в последующих портах и версиях на других платформах набор сценариев различается (в некоторых случаях - кардинально). В дальнейшем она получила продолжение и ремейк на Windows, а много позже появилась и на мобильных системах.

Стоит ли знакомиться с ней сейчас? Любителям жанра - возможно, интересующимся старыми играми - пожалуй, тоже. В ином случае можете ознакомиться с поздними версиями (в том числе переведёнными с японского) или воспользоваться любыми средствами для понимания лунных символов.
Автор обзора: Gamerun
DOS (Sorcerian)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В 2000м команда Falcom выпустила в свет переиздание названное Sorcerian Original, содержащее помимо (внимание: каламбур) оригинальных сценариев несколько дополнительных. Именно эту версию лично я бы и рекомендовал к ознакомлению: в ней и нормальный SVGA видеоряд, и приятный плавный скроллинг в 60фпс, и, наконец, звучит он тоже поприятнее.
Существует альтернативная версия для Дримкаста, ключевой особенностью которой является переход от спрайтов к полигонам, но это уже совсем другая история.