Это интересно
Во время разработки Rise of the Triad и создания уровней Том Холл записал последовательность вертикальных координат для гравитационных дисков, из которых можно было сделать нормальную "лестницу" (гравитационные диски были введены для компенсации недостатков движка Wolfenstein 3D, не позволявшего изменять высоту пола в разных частях уровня), и приклеил себе на монитор, чтобы каждый раз не подбирать значения координат вручную. Когда Холл ушел из 3D Realms и основал собственную компанию Ion Storm в августе 1996 года, он торжественно передал Джо Сиглеру эту бумажку, назначив его ее "хранителем". С тех пор Джо не расстаётся с ней: до его ухода из 3D Realms в 2009 году она была приклеена к монитору в его офисе, а теперь он забрал её к себе домой.
Каталог игр

Nüshen Xueyuan

女神學園
女神学园
Magical School
Nüshen Xueyuan
Жанр: RPG
Разработчик: Xin Sheng Information
Издатель: Xin Sheng Information
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Тайваньская компания Xin Sheng Information (鑫盛資訊) просуществовала совсем недолго и отметилась в 1997–1998 годах всего лишь шестью изданными продуктами. Характерной особенностью этого разработчика компьютерных игр всегда было обилие аниме (весьма «большеглазого»), а также довольно качественная, контрастная и насыщенная цветами графика. В необычной RPG под названием Magical School (女神學園) вам придётся медленно прокачивать магические (и не только магические) «скиллы» у юной героини-анимешки. Это чем-то напоминает механику геймплея популярных в Восточной Азии серий Star Maker и Princess Maker. Понятное дело, что сия RPG-шка категорически ориентирована исключительно на прекрасную половину олдгеймерской аудитории, ибо грубым и брутальным любителям «квейкодума» невозможно будет понять всю возвышенную сложность и утончённость этого игрового продукта…

Сюжет довольно странный… Высокие темпы экономического роста и изменение цен уже полностью деформировали сознание большинства современных людей. И что же могло бы стать последней опорой для поколения “Х“ (прим.: это годы рождения 1960–1979 гг.), совсем ещё не готового к столь хаотичным изменениям? Возможно, вера. Однако целая серия финансовых мошенничеств со стороны религиозных сект окончательно подорвала доверие многих молодых людей, вызвав у населения глубокую обеспокоенность и реальную неспособность что-либо предпринять…

Как связаны между собой это тревожное сюжетное вступление и основная задача в геймплее, предстоит долго и кропотливо разбираться игроку. Итак, вашей юной и прелестной синеволосой анимешке от роду 17 лет. Имя вы ей должны задать сами путём ввода иероглифов по фонетической системе Чжуинь цзыму. Действие начинается в январе 1997 года. Стартовый капитал – 500 000 тайваньских долларов. Помимо имени, обязательно необходимо задать группу крови (а для чего?...) и день рождения. Это также характерно для других типично «девчачьих» азиатских игр – уже упомянутых Star Maker и Princess Maker.

Расписание вашей героини распределено на шесть дней (седьмой день, согласно заповедям, нужно почитать), разбитых на три категории: утро, день, вечер. На каждый из этих 18 пунктов еженедельно необходимо планировать какие-либо занятия или мероприятия. Количество их просто неимоверное. Но если подходить от общего к частному, то все мероприятия делятся на несколько категорий: работа (打工類), учёба (教育類), тренировки (練習類), отдых (休息類), встречи (公關類). Внутри каждого раздела есть много подразделов. Например, учёба может включать в себя обучение искусству магии, единоборствам, чайной церемонии; категория «Работа» – доставка пиццы, модельный бизнес, магические фокусы, физическое истребление «огнём и мечом» различной демонической нечисти, подработка в баре в костюме классических «заек», которых так любил старина Хеффнер. Отдых может включать в себя обычный сон, поездку на морское побережье, шопинг (!), прогулки в лесу, катание на роликах и др. Каждый прожитый день кликом мыши постоянно сменяет пара аниме-картинок с мероприятием и его результатами. И вот в такой бешеный ритм вы погружаете свою героиню…

Понятно, что в течение недели запас денежных средств будет либо прибывать, либо убывать в зависимости от соотношения баланса «траты-зарплата» у вашей анимешки. Но это только начало, уважаемые читатели. Не менее насыщенной является ролевая модель героини. Тут только для одних личных качеств 17 параметров: ум, магия, сила, фигура, красноречие и пр. Также ролевая модель включает прокачку семи магических техник: Золотого Тела, Бога Огня, Бога Грома, Бога Ветра и пр. Но и это не всё. Нужно покупать и собирать 12 различных талисманов. Нет-нет, мы ещё не закончили… В расписании есть понятие «Встречи». Это значит, что ваша юная особа должна будет налаживать личные контакты (ресторан, подарки) с наиболее уважаемыми людьми города: представителем администрации, местным криминальным авторитетом, главным редактором газеты, известным фотографом и другими. Если вы переборщите в расписании с занятиями и работой, то отобразится картинка до предела измотанной анимешки, которая будет плакать и кричать, что у неё «…нет больше сил!!!…». И как весь этот геймплейный «винегрет» связан с основной целью игры (которая, увы, осталась попросту непонятой) – ну невозможно догадаться…

Помимо смены картинок, иногда появляется 2D-карта современного тайваньского мегаполиса, где, гуляя, ваша анимешка рискует «на ровном месте» столкнуться, как это часто бывает в азиатских RPG, с каким-нибудь омерзительным монстром. Тогда в пошаговом бою можно будет применить магию, физическую силу или использовать против врага какой-нибудь предмет (талисман). Также можно продавать свои личные вещи, что уже напоминает элементы экономической стратегии.

Графика реально потрясная – «пять с плюсом». В разрешении экрана 640х480 использованы обычные фотографические изображения заднего фона с небольшой обработкой, а само «большеглазое» непрерывно отображается поверх этой подложки. Отличительной особенностью графики является постоянное использование обычных чёрных линий (в 1 пиксель) в качестве любых контуров, а также применяется раскраска цветными дизеринговыми заливками. Какие чудовищные объемы работ выполнены художниками только для того, чтобы эти линии все выглядели идеально и без артефактов, – остаётся только гадать. С одной стороны, вроде всё на экране контрастное, но с другой – очень приятное для глаз. В общем, весьма интересным и необычным был этот малоизвестный тайваньский разработчик компьютерных игр – 鑫盛資訊…

За графику – пять, за непостижимость и чудовищную нагромождённость «всего и вся» в геймплее – только четыре. А хотя, возможно, в подобном недопонимании механики и задач игры начинают сказываться уже некие гендерные различия в восприятии. Без хорошего знания китайского языка ничего не понять, да и утончённо-сложную женскую специфику тут никуда не выкинешь. В любом случае подобные аниме-игры, ориентированные на прекрасную половину геймерского сообщества, также имеют право на своё существование и могут на равных конкурировать с кроваво-мясными шутерами про космических десантников/морпехов/спецназовцев/наёмников (да можно всё тут подчеркнуть, ибо отсутствие глубокого смысла уже ничем не заменишь…). Поэтому мы сохраняем ещё один интересный образец тайваньской гейминдустрии в коллекции нашего сайта…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 727220
Diablo II
Популярность: 714597
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 496999
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 490576
Diablo
Популярность: 468298

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English