Sorcerian

Sorcerian
Жанр: RPG
Разработчик: Nihon Falcom
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.40 из 10
  • 3
  • 0
  • 17
Редкий представитель «настоящих» японских игр на PC, но на этот раз всё-таки не RPG, а скорее аркадная бродилка с некоторыми её элементами.

Сюжет – просто борьба с монстрами в подземельях. Перед началом игры собирается партия из четырёх персонажей и трёх классов (воин, волшебник, священник), каждый со своими собственными характеристиками (весьма незначительными, надо сказать), то есть определённое оружие и заклинания доступны только определённым классам. Чем больше монстров убили – тем выше уровень стал у персонажа. Интересный момент – по мере прохождения игры персонажи стареют, что отражается на их портретах.

Однако всё-таки игру нельзя назвать настоящей RPG, потому как большая часть игрового процесса – это бои в подземельях с видом сбоку. Графически игра смотрится прилично, хотя имейте в виду, что персонажи выполнены в самом что ни на есть аниме-стиле. Вердикт – увы, но только «средне». Если вам нравятся любые аркады с небольшими ролевыми элементами – то посмотрите, но ничего действительно занимательного в этой игре я не нашёл.
Автор обзора: kreol
PC-88 (Sorcerian)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
"Сюжет – просто борьба с монстрами в подземельях" - ну нет, во-первых в каждом выбранном приключении (прохождение которого отнимает год жизни у персонажей) свой собственный сюжет, как правило требующий общения с находящимися в локации НПЦ и использования определенных предметов, а кое-где активное общение является чуть ли не основным занятием, вытесняющим собственно бои. Во-вторых в разных сценариях действие происходит не только в подземельях, но и на поверхности земли, а кое-где и в небесах, в обители богов.

Ко всему этому, есть система профессий, некоторые из которых не просто облегчают жизнь при выполнении квеста, а прям конкретно необходимы в определенных сценариях, без которых они попросту не могут быть завершены. Однако профессии дают не только возможности, но штрафы к характеристикам, хотя что-то могут и поднять.

"Интересный момент – по мере прохождения игры персонажи стареют, что отражается на их портретах." - не только на портретах, но и на статах - у стариков всё сильнее проседают базовые параметры, а по достижении определенного возраста они случайным образом умирают. Воскресить можно за немалые деньги (если повезет, иначе персонаж навсегда превратится в пыль), но это накладывает дополнительные штрафы, также есть магия омоложения или вариант создания потомка, который унаследует параметры, но прокачиваться придется с нуля. Плюс определенных персонажей можно отправлять на прокачку нужных параметров, играя в это время другими персонажами - но это также отберет у них пару лет жизни.

В общем, игра на удивление навороченная и с довольно комплексными сценариями, для такой-то незатейливой аркадки, которой она может показаться поначалу. А вот с графикой сложно, в глазах прям рябит от такой дикой затайленности и низкого фреймрейта - но увы, лишь эта версия переведена на английский, все консольные порты и римейки строго на японском.