Раритетнейший электронный франкоязычный вариант игры "Yam's" - одной из разновидностей так называемого покера на костях, "заново открытый" лишь ранней весной 2018 года и, при всей своей формальной простоте, относящийся к категории "Бывает же такое".
Играть можно как против искусственного интеллекта (в этом случае после старта никакие настройки трогать не нужно), либо против одного или нескольких живых людей за одним компьютером: если у вас такие есть, то щёлкните на размещённую в нижней части экрана иконку с лицами и затем через запятую пропишите имена участников, коих, по-видимому, может быть целых восемь; к слову сказать, "мультиплеерный режим" никто не запрещает пробовать и одному (формально - за обоих игроков), - это даже можно рассматривать как своего рода тренировку.
Весь текст, пусть его и мало, на французском языке, а правила как таковые в рамках самой программы вроде бы нигде не прописаны, а потому их желательно сперва узнать из сторонних источников информации. В сжатом же виде всё выглядит следующим образом. Вам и сопернику (-ам) полагается по пять костяшек, на каждой из граней которых имеется от одной до шести точек. Ходят игроки по очереди, причём каждому даётся до трёх попыток (пользоваться ими всеми не обязательно - можно ограничиться и одной): во время первой требуется обязательно бросить все пять кубиков, а вот применительно ко второй и третьей уже допустимо решать, какие именно кости и в каком количестве будут использоваться (при этом убранные "в запас" вполне можно снова извлечь перед последним этапом). В левой части экрана отображается таблица с различными теоретически возможными результатами бросков: как цифровые (пусть и прописанные в буквенном виде) значения, так и несколько специфических местных комбинаций (каким результатам они соответствуют и сколько за них даётся очков - это вы как раз и должны так или иначе выяснить).
Задача игрока - записать (самостоятельно - посредством щелчка мышью) в свой столбик таблицы наиболее удачный (по его мнению) результат из тех, что у него выпал, выбрав соответствующую строку; если ею оказывается "цифровая" - то в ячейке напротив её названия появится сумма всех идентичных друг другу цифр, выпавших в текущей попытке. "Обратиться" к таблице разрешается лишь один-единственный раз за раунд - то есть за все три попытки, - и в этом-то и состоит основная сложность. Во-первых, нужно решить, когда именно стоит остановиться и не испытывать судьбу дальше (несмотря на призрачный шанс получения лучшей комбинации при следующей попытке, обнуляющей результат предыдущей). Во-вторых, как уже отмечалось, требуется обязательно знать специфические комбинации, связанные, как правило, с одинаковыми значениями на том или ином количестве костяшек: иногда они могут дать больше, а иногда - меньше очков при выборе в вышеупомянутой таблице именно строки с ними, а не "цифровые". А самое главное - что программа не прощает ошибок: если вы случайно отметите ту комбинацию (или цифру), которая не выпала в текущей попытке, то попросту получите ноль очков за раунд.
И что же, спросите вы, в этой игре необычного, кроме разве что не самой популярной (но вовсе не уникальной) тематики? Сейчас - уже ничего. Но в 1993 году она представляла собой совершенно уникальное изобретение - игру, выполняющую по совместительству функции псевдоантивируса (!) и, если верить некоторым источникам, оперативно сообщавшей (но вроде бы только сообщавшей) об угрозах пользователю во время своей работы. Модель её распространения, к сожалению, неизвестна. Что же касается визуальной стороны - то всё исполнено по принципу "простенько, но со вкусом", причём даже с какой-никакой анимацией броска костей, - большего для подобной вещи точно не требуется. Вердикт, таким образом, - любопытно, но в первую очередь или как исторический артефакт, или как подарок для ценителей "стратегического" варианта костей, воплощённого в электронном виде.
Играть можно как против искусственного интеллекта (в этом случае после старта никакие настройки трогать не нужно), либо против одного или нескольких живых людей за одним компьютером: если у вас такие есть, то щёлкните на размещённую в нижней части экрана иконку с лицами и затем через запятую пропишите имена участников, коих, по-видимому, может быть целых восемь; к слову сказать, "мультиплеерный режим" никто не запрещает пробовать и одному (формально - за обоих игроков), - это даже можно рассматривать как своего рода тренировку.
Весь текст, пусть его и мало, на французском языке, а правила как таковые в рамках самой программы вроде бы нигде не прописаны, а потому их желательно сперва узнать из сторонних источников информации. В сжатом же виде всё выглядит следующим образом. Вам и сопернику (-ам) полагается по пять костяшек, на каждой из граней которых имеется от одной до шести точек. Ходят игроки по очереди, причём каждому даётся до трёх попыток (пользоваться ими всеми не обязательно - можно ограничиться и одной): во время первой требуется обязательно бросить все пять кубиков, а вот применительно ко второй и третьей уже допустимо решать, какие именно кости и в каком количестве будут использоваться (при этом убранные "в запас" вполне можно снова извлечь перед последним этапом). В левой части экрана отображается таблица с различными теоретически возможными результатами бросков: как цифровые (пусть и прописанные в буквенном виде) значения, так и несколько специфических местных комбинаций (каким результатам они соответствуют и сколько за них даётся очков - это вы как раз и должны так или иначе выяснить).
Задача игрока - записать (самостоятельно - посредством щелчка мышью) в свой столбик таблицы наиболее удачный (по его мнению) результат из тех, что у него выпал, выбрав соответствующую строку; если ею оказывается "цифровая" - то в ячейке напротив её названия появится сумма всех идентичных друг другу цифр, выпавших в текущей попытке. "Обратиться" к таблице разрешается лишь один-единственный раз за раунд - то есть за все три попытки, - и в этом-то и состоит основная сложность. Во-первых, нужно решить, когда именно стоит остановиться и не испытывать судьбу дальше (несмотря на призрачный шанс получения лучшей комбинации при следующей попытке, обнуляющей результат предыдущей). Во-вторых, как уже отмечалось, требуется обязательно знать специфические комбинации, связанные, как правило, с одинаковыми значениями на том или ином количестве костяшек: иногда они могут дать больше, а иногда - меньше очков при выборе в вышеупомянутой таблице именно строки с ними, а не "цифровые". А самое главное - что программа не прощает ошибок: если вы случайно отметите ту комбинацию (или цифру), которая не выпала в текущей попытке, то попросту получите ноль очков за раунд.
И что же, спросите вы, в этой игре необычного, кроме разве что не самой популярной (но вовсе не уникальной) тематики? Сейчас - уже ничего. Но в 1993 году она представляла собой совершенно уникальное изобретение - игру, выполняющую по совместительству функции псевдоантивируса (!) и, если верить некоторым источникам, оперативно сообщавшей (но вроде бы только сообщавшей) об угрозах пользователю во время своей работы. Модель её распространения, к сожалению, неизвестна. Что же касается визуальной стороны - то всё исполнено по принципу "простенько, но со вкусом", причём даже с какой-никакой анимацией броска костей, - большего для подобной вещи точно не требуется. Вердикт, таким образом, - любопытно, но в первую очередь или как исторический артефакт, или как подарок для ценителей "стратегического" варианта костей, воплощённого в электронном виде.
- Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Франция - Элемент жанра:
Кости - Язык:
Français