Krymini

Krymini
Жанр: Puzzle
Разработчик: Daniel Neuhöfer, Marc Hawlitzeck, Matthias Morkel, Thomas Porschen, Zoltan Lampert
Издатель: Software Agency
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Головоломка от хорватских разработчиков, созданная для компьютеров Amiga и затем портированная на Commodore 64 и IBM PC - но только на территории немецкоязычных стран (Германии, Австрии). Первоначальная версия была на английском языке, а в ходе переноса на другие платформы переводу подверглось лишь меню выбора графического режима и устройства ввода (впрочем, текста в игре всё равно практически нет, так что язык для прохождения неважен).

Игровой процесс в полной мере соответствует тезису "всё гениальное просто": понять его смысл элементарно, да и описать можно буквально несколькими предложениями, но вот мозги для достижения успеха поднапрячь придётся. Экран представляет собой поле из 6 рядов по 6 "ячеек" (без ярко выраженной "сетки") в каждом; из последних 4 штуки (в рамках всего поля) пусты, а в остальных 32 располагаются шарики того или иного цвета (в зависимости от упомянутого ряда). Справа напротив каждой из "строк" указана цифра от 1 до 4: она показывает, на какое количество "клеток" могут переместиться находящиеся в ней объекты (при условии, что "конечная ячейка" пути свободна). Обращаем внимание, что число это - не "максимум", а именно единственное доступное значение.

Наша задача - однократно (а больше, увы, не получится даже чисто технически) переместить все шарики: после совершения данного акта они превращаются в серые квадратики (и нужно добиться того, чтобы подобных появилось 32), с которыми никакие действия уже невозможны, так что одной ошибкой можно загубить всё дело. У некоторых "мячиков" теоретически возможны варианты перемещений в зависимости от предыдущих совершённых игроком ходов: например, способный сдвинуться лишь на одну "клетку" может быть поставлен как в соседний ряд, так и в "собственный" на другое место, если в том предварительно освобождено место. Каждая партия ограничена по времени - причём, надо заметить, достаточно жёстко (с учётом общей трудности происходящего).

Графика в паззлах оценивается редко, - и отступать от традиции в этот раз не стоит: поддерживаются два адаптера, CGA и EGA, и в последнем картинка смотрится пусть и скромно (что вполне объяснимо как раз жанром, которому всяческие визуальные эффекты не особенно свойственны), но вполне приемлемо. В общем и целом - довольно сложно, занимательно и интересно, так что очень даже подойдёт в качестве интеллектуальной разминки, если выпало несколько свободных минут.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.