The Dinoops

다이노웁스
The Dinoops
Жанр: Arcade
Разработчик: Wiz Entertainment
Издатель: GamToU
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 9
Очередной раритет родом из Страны утренней свежести, вновь обретённый человечеством лишь в июне 2018 года, а до того момента напрочь забытый. Найти какую-либо информацию и о нём, и о его первоисточнике чрезвычайно затруднительно, но всемогущий Google Translate всё-таки помог выудить из доменной зоны .kr буквально несколько крупиц информации.

Итак, "Dinoops" - это серия развивающих книжек для очень маленьких детей, издававшихся в Южной Корее на рубеже тысячелетий (а возможно, существующих и поныне), а также короткометражный мультсериал по их мотивам. Задача данного продукта - обучение основам английского языка, пространственному мышлению, художественным навыкам (многие издания представляют собой раскраски) и прочим, в общем-то, полезным вещам, объединённое до предела условным (даже практически отсутствующим) фоновым повествованием про маленьких динозавриков разных видов. В 2001 году по мотивам этой "вселенной" была создана компьютерная игра в жанре платформера - визуально вроде бы ориентированная на детскую аудиторию, но на деле довольно сложная и подходящая скорее никак не юным, а уже бородатым и более-менее продвинутым поклонникам "прыгалок". Сюжет, к сожалению, практически неизвестен: в единственном найденном источнике он ограничивается фразой "динозавры спасают мир от злодея". Правда, с учётом жанра этого более чем достаточно для обоснования происходящего, тем более что весь смысл - исключительно в продвижении до конца уровня (коих здесь всего 19, объединённых в 6 миров; в одном из последних 4 этапа, в остальных 3). Отметим, что играть можно как одному (за синего динозаврика мужского пола по имени Муба), так и вдвоём за одним компьютером (в последнем случае партнёру придётся отыгрывать роль его оранжевой подружки, названной Вуба), - и настоятельно рекомендуем до старта через соответствующий пункт сменить меню клавиши управления, ибо вариант раскладки, предлагаемый по умолчанию, мягко говоря, странный.

В качестве оружия главный герой использует йо-йо (смеяться не стоит, потому что филиппинский прототип этой штуковины представлял собой реальное средство нанесения телесных повреждений), которое, предварительно раскрутив, метает тем дальше и сильнее, чем дольше вы удерживаете клавишу атаки; в левом нижнем углу экрана расположена шкала (с англоязычной надписью "Power"), показывающая, какой "мощи" будет бросок, если сейчас отпустить эту кнопку. Других вариантов самообороны нет; динозаврик умеет прыгать и способен уничтожить многих (пусть и отнюдь не всех) противников приземлением на них либо столкновением, однако это всегда очень негативно сказывается на и так не слишком большом запасе его жизненных сил. И даже то обстоятельство, что ему - пусть формально на всю игру - полагается целых шесть "жизней" (слева вверху указывается количество оставшихся, а не общее), причём возрождение происходит невдалеке от точки гибели, а в некоторых случаях даже позволяет избежать опасного места, - положение дел особо не спасает. Dinoops - сложноватая игра даже для взрослого человека, и подготовиться к этому стоит сразу. Хотя "лояльность" всё же проявляется: так, после израсходования всех шести попыток предложат начать заново - на том же уровне и снова с полным набором "жизней"; если снова не получилось - то данная возможность будет предоставлена ещё некоторое количество раз (но не до бесконечности).

Противники - в лучших традициях южнокорейского игростроения - положительно удивляют своим разнообразием, а уж их сущности и вовсе заставляют душу восторженно петь. На нашем пути встретятся улитки, антропоморфные грибы (куда же без них!), осы, пчёлы, комары, грязевые гуманоиды, не способные к перемещению и стреляющие кусками собственной плоти (крайне опасный противник, водящийся только на конкретном типе ландшафта и способный убить очень быстро), глазастые волчки (юлы), чрезвычайно злобные тёмно-синие кролики, гигантские помидоры-боксёры, шипастые ягоды на ножках, нагло ухмыляющиеся жёлтые медведи с наполненными булыжниками заплечными ранцами, швыряющие в нас эти предметы, - и так далее. Есть и минимум одна трудноубиваемая разновидность: статичные зубастые грибы, подбрасывающие в воздух свои шляпки. Отдельно следует отметить и несколько видов "природных" опасностей: бездонные пропасти (результат падения туда в пояснениях не нуждается); шипы (в отличие от многих других игр из Южной Кореи, где таковые тоже встречаются, здесь они убивают вовсе не мгновенно); гигантские катающиеся колёса (уничтожить их нельзя - остаётся только перепрыгивать); торчащие из земли валуны (в Dinoops это отнюдь не просто препятствия, - столкновение с ними приводит к травмам, поэтому такие объекты нужно обязательно аккуратно перепрыгивать!). Наконец, иногда встречается огромное и чрезвычайно забавное, но вместе с тем и неописуемое прыгучее существо, похожее на какой-то овощ: оно совершенно безвредно и более того - призвано заботливо проносить нас через те области зон с шипами, которые невозможно преодолеть иным способом.

Из погибших и раненых врагов (иными словами - при каждом успешно проведённом ударе) выпадают бонусы в виде золотых монеток (исчезающих вскоре после появления); их, по-видимому, окажется тем больше, чем сильнее был удар йо-йо. Иногда, если последний получился особенно мощным (и после него тут же был нанесён второй - слабый), на месте убитого неприятеля буквально на несколько секунд появляется кристалл того или иного цвета; если успеть таковой взять, то мы получим целую россыпь монет для сбора, а также - в зависимости от цвета драгоценности - действующий непродолжительное время бонус к нашей атаке, выражающийся в увеличении её силы, радиуса действия или скорости (и соответствующее слово на английском языке на некоторое время появится над уже упоминавшейся шкалой слева внизу).

Другой вид бонусов, которым уничтоженные противники "снабжают" нас лишь изредка, - это яйца динозавров, различающиеся цветом пятен: после подбора они начинают "прыгать" за героем (формально можно собрать целую вереницу таких предметов) и формально не могут быть потеряны; правда, в случае гибели есть риск исчезновения такого яйца или падения его за пределы экрана, но в ряде случаев оно остаётся на месте и может быть подобрано вновь. Этот бонус, задействуемый особой клавишей (по умолчанию - "D"), позволяет на несколько секунд вызвать для помощи вам того или иного (зависит от упомянутого цвета пятен) товарища-динозаврика (персонажа книжек-первоисточников), представленного в виде гигантской анимированной фигуры, производящей какое-либо действие по отношению к врагам или же герою. Так, к примеру, птеродактиль сбрасывает на неприятелей, находящихся в пределах экрана, подобия огромных камней, массивный зауропод (более точно его не классифицировать) приземляется на землю задом, вызывая небольшое землетрясение (безвредное для вас и губительное для злобной живности), эдафозавр (или диметродон, или кто-то вроде них) "мистически" даёт вам способность где-то секунд десять двигаться с огромной скоростью (и без вреда для собственного здоровья убивать врагов посредством столкновений с ними), трицератопс - извините, говорим как есть, - просто пукает со смущённым выражением лица, истребляя всё живое (кроме опять-таки вас) своими сверхтоксичными кишечными газами, - ну и так далее.

Наконец, иногда после кончины кого-нибудь можно получить от него бонус с той или иной латинской буквой, присутствующей в слове "Dinoops", - но вот они, судя по всему, совсем бесполезны. Зато что неимоверно радует - так это то, что, в отличие от уймы прочих корейских платформеров, разнообразная пища, нередко встречающаяся на экране (яблоки, вишенки, конфеты, бананы, гроздья винограда, пакетики с картофелем фри и так далее), служит вовсе не для увеличения счёта, а именно благородному делу исцеления от полученных ранений (сырьё для изготовления вина вроде бы делает это лучше всего). Правда, некоторые (к счастью, не все) такие бонусы могут бесследно исчезать вскоре после того, как мы их увидели, - но замечено, что если успеть взять подряд три приговорённых к исчезновению кушанья, то перед нами с небольшой вероятностью появится их гигантский аналог (скажем, банан), способный восстановить здоровье до максимум независимо от состояния протагониста.

Ещё стоит отметить призрака (летающий прозрачный динозаврик в ночной рубашке и с нимбом на голове): это неубиваемое вредное создание, появляющееся время от времени, склонно воровать ваши монеты и разбрасывать их вокруг (а они, подобно ещё не поднятым, быстро исчезают, после того как оказываются на земле). Естественно, приводит это лишь к уменьшению счёта, тогда как никакого физического вреда данный дух вам причинить не может, - и с учётом трудности процесса на него вскоре вообще перестаёшь обращать внимание.

Простой здешнюю тактику боя назвать сложно: существа различаются и по выносливости, и по поведению. Например, волчки чрезвычайно слабы (умирают даже от незначительного удара) и могут вообще показаться неагрессивными, крутясь прямо рядом с вами и не причиняя вреда (но если затем они резко дёрнутся в сторону - то поранят, пусть и сами погибнут от контакта); с другой стороны, например, грибы, шипастые ягоды, кролики или помидоры-боксёры гибнут лишь после двух обычных ударов или одного мощного, а тем же медведям-камнеметателям для упокоения требуются три обычных или два мощных. При этом, поскольку йо-йо всегда имеет определённый радиус броска (зависящий от силы удара), вам в каждом конкретном случае нужно решать, как именно атаковать того или иного неприятеля, руководствуясь в том числе расстоянием между героем и супостатом и скоростью передвижения последнего: то есть если кролик (к примеру) к вам довольно близко и вы явно не успеете раскрутить йо-йо так, чтобы забить его с одного удара (тем самым получив куда больше монеток, а то и яйцо или кристалл), лучше будет подпустить его поближе и уничтожить серией из двух быстрых слабых ударов, пусть и пожертвовав бонусами, но зато обезопасив себя.

Некоторую проблему могут представлять летающие создания: если пчёлы, как правило, абсолютно флегматичны, так что столкнуться с ними можно разве что случайно, то вот осы и комары атакуют вас целенаправленно, отнимая (особенно это касается последних) немало здоровья, - но, к счастью, как и все прочие обитатели этого мира, они не склонны к преследованию. Трудность в том, что из-за малых размеров и резких изменений траектории полёта попасть по ним часто трудно или вообще возможно лишь при удачном прыжке. Впрочем, вполне можно как раз перепрыгивать их самих, отслеживая моменты, когда они опускаются для атаки (в частности, комар перед этим всегда закрывает глаза); данный метод искренне рекомендуется в ряде ситуаций, но злоупотреблять им едва ли стоит, потому как эти противники часто способны оставить после себя яйца.

Особая тактика требуется и со "стрелками" - грязевиками и медведями; битва с первыми осложняется ещё и тем, что они водятся в том же, из чего состоят сами, - в вязкой грязи, а передвигаться по ней наш динозаврик может лишь очень медленно. Но лучший способ что с первыми, что со вторыми, - максимальное (и резкое, иначе "закидает"!) приближение и быстрая атака серией слабых ударов: да, будет потеряно некоторое количество здоровья, но зато враг почти наверняка погибнет за секунду. Вместе с тем медведи, впервые встречающиеся на третьем уровне (каменистые утёсы), иногда могут быть уничтожены и иными способами: выпрыгиванием из укрытий (если, например, вы стоит на платформе ниже, чем он) или даже дальней атакой, - радиус поражения у них меньше вашего, а некоторые представители вида почему-то спокойно стоят на месте или даже бегут (не метая камни) вам навстречу. В общем, просторов для экспериментов достаточно. В конце каждого эпизода предстоит поединок с боссом (в частности, на первом это огромный каменный гуманоид с колёсами вместо ног, швыряющийся валунами), имеющим огромный запас здоровья (отображается в виде отдельной шкалы). К великому сожалению, схватка с главарём не считается отдельным уровнем, поэтому в случае проигрыша придётся перепроходить последнюю "фазу" заново.

Механика на первых двух уровнях кажется простой до примитивности, несмотря на наличие движущихся платформ и необходимости исполнять не только "обычные", но и "сильные" (высокие или длинные) прыжки, производимые комбинацией двух клавиш (собственно "прыжок" и вместе с ней "вверх"), для достижения определённых уступов и прочих элементов ландшафта. Однако уже на третьем этапе вам встретятся солидные по своей ширине пропасти (падение туда, напомним, смертельно опасно), перепрыгнуть которые можно только после основательной тренировки: во-первых, необходимо обязательно вставать чётко на край обрыва, во-вторых - перед совершением непосредственно прыжка вдаль требуется "размяться", совершив несколько прыжков вверх, - ибо даже после зажатия обеих клавиш нужное действие динозавр выполняет не с первого, а со второго или третьего раза. Обратите внимание, что если гибель героя произошла вследствие именно прыжка (то есть он чуть-чуть не достиг другого края земли), то возродится он в той точке, куда должен был приземлиться (тем самым избавив вас, пусть и ценой одной "жизни", от совершения сложного фортеля), но вот если просто "сорвался" - то появится на том же месте, ввиду чего прыгать - опять рискуя - придётся заново.

Сохранять игру в процессе прохождения уровня невозможно, однако если на какой-то из них вам удалось попасть - то он будет доступен для выбора и запуска в соответствующем пункте меню. При этом действует весьма своеобразная система: для последующих загрузок игра запоминает ваш самый первый заход на конкретный уровень - вместе со всеми теми показателями, с которыми вы на него пришли (в частности, набранными очками и, что куда важнее, количеством оставшихся "жизней"). Если пройти загруженный этап не получилось - то начинает действовать описанный ранее порядок: то есть возможность несколько раз подряд - если по-прежнему не получается - пытаться пройти ту же локацию уже с полным набором попыток с шестью "жизнями" в каждой. А когда (точнее, если) и они израсходуются, то ничто не мешает вновь проследовать в меню и загрузить там злополучный уровень с "исходными" на момент его первого посещения условиями. Иными словами, единожды добравшись до какого-то одного места, возвращаться к предыдущим, если только на то не будет вашей воли, уже совершенно точно не придётся: его можно "долбить" до победного конца, в том числе выходя из игры и вновь её запуская, - и рано или поздно всё получится.

Графически Dinoops смотрится весьма неплохо, особенно для корейского платформера начала 2000-х: довольно простенькие, но аккуратные и чёткие фоны, кое-какие визуальные эффекты (например, если несколько секунд не управлять динозавриком, то он начнёт буквально спать на ходу!), красивые модельки существ, эффектные появления "помощников" и даже некоторая мимическая анимация. Стоит отметить, что насилие как таковое минимизировано: враги перед смертью делают удивлённые лица (расширяющиеся глаза комаров невольно вызывают улыбку) и затем исчезают, а главный герой либо падает на землю, после чего - тоже как будто в шоковом состоянии - оказывается в отлетающей к небесам капельке воды, а через секунду возрождается (если, конечно, остались "жизни") здоровым и полным сил.

Что в итоге? Да, трудность здесь вполне ощутимая (хотя ни разу не запредельная), но вызывает она не раздражение, а лишь острое желание продолжать дальше, чтобы увидеть новые миры. Объективно новаторских элементов, не вполне или вовсе не типичных для аналогов из этой же страны, тоже хватает. Плюс, хоть это и набило уже изрядную оскомину, редкость. Поэтому вердикт однозначный: один из наиболее качественных и проработанных представителей своего направления, искренне рекомендуемый всем поклонникам жанра.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.