Legend of Zord

1001 ночь: легенда о Зорде
أسطورة زورد
Legend of Zord
Жанр: Action
Разработчик: Imaginations
Издатель: Imaginations
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.67 из 10
  • 2
  • 2
  • 10
Игра Legend of Zord создана базировавшейся в Дубае (Объединённые Арабские Эмираты) конторой Imaginations, подарившей миру лишь два электронных творения. Данная вещь позиционировалась как глубоко национальный продукт, предназначенный для соответствующей же аудитории, - однако она, в отличие от других арабских игр (прочтите ещё раз слово "других" и проникнитесь им!), каким-то непостижимым образом оказалась переведена на английский, немецкий и даже русский языки - и была издана в этих странах. Как такое могло случиться - совершенно непонятно. Может быть, шейхи приплатили издателям?..

Действие разворачивается "пять тысяч лет назад в древнем аравийском государстве Зорд". Разумеется, такой страны никогда не существовало, а в означенный период времени ещё не возникло даже государство Химьяритов на юго-западе полуострова - первая цивилизация в этом субрегионе. Сюжет следующий: добрый правитель Зорда Гильгамеш (никак не связанный с известнейшим персонажем месопотамских мифов), почти вся его семья и многие жители оказываются убиты армией из людей и разных монстров, которую наслал на до того благословенную страну коварный колдун, правящий соседней землёй Ашкар и заключивший союз не с кем-нибудь, а с самим Иблисом. Однако сын Гильгамеша Реймос (очень подходящее для араба имя...) выживает - и теперь его задачей является "возвращение трона и процветания", достичь чего можно исключительно массовым убиением врагов. Собственно, всё.

В Интернете можно найти несколько немецко- и русскоязычных рецензий на Legend of Zord, каждая из которых похожа на приговор к мучительной смертной казни. И действительно: игра, пожалуй, всё же не самая ужасная в истории, но явно приближается к этому "почётному" статусу. Начнём с того, что персонаж, действующий в перспективе обзора от третьего лица (чаще с видом "из-за спины", но иногда и фактически "сверху"), по сути, вообще не умеет поворачиваться: он может лишь идти вперёд, пятиться назад, а также - внимание - двигаться вбок, "плывя" по экрану с совсем уж низкой скоростью, при этом стоя к нам всё равно затылком и перебирая ногами так, будто следует по направлению к северу. К счастью (если это слово здесь для чего-то применимо), к нашим услугам имеется весьма вольно ведущая себя камера, регулируемая посредством мыши: с её помощью развернуться всё-таки реально, но ракурсы она зачастую принимает, мягко говоря, неудачные. Другая проблема - крайняя медлительность протагониста: по нажатию клавиш со стрелками он вышагивает неторопливо и важно, явно никуда не спеша. Есть, правда, опция бега, но даже она выручает лишь незначительно: данное действие в исполнении Рэймоса больше похоже на какие-то отрывистые скачки. Прыгать он тоже обучен, однако и здесь ничего хорошего вы не увидите.

О визуальной стороне мы чаще всего заводим разговор в конце; применительно к Legend of Zord придётся сделать исключение. Во-первых, отдельные конструктивные элементы некоторых локаций вообще не имеют текстур: даже если вы приблизитесь к ним вплотную - то увидите лишь ту же черноту, что издали. Во-вторых, количество некритичных (чаще всего) графических багов просто зашкаливает: при подходе к стене герой почти наверняка завязнет в ней (будут видны лишь его ноги), но хотя бы сможет "выйти"; то же иногда случается и с полом. Если, проходя мимо лестницы или перекрытия второго этажа, чуть повернуть камеру в бок, то можно увидеть их висящими в воздухе посреди пустого тёмного пространства, а порой даже рассмотреть то, что находится за ними. В пустыне и пещерах дело обстоит немного получше, чем в зданиях, однако какое слово здесь ключевое - догадайтесь сами. Причём формально исполнено всё в полном 3D.

По бокам игрового экрана располагаются вертикальные шкалы: слева красная - запас здоровья, справа синяя - уровень магической энергии (доступна она становится не сразу после старта); для восполнения обоих параметров нужно подбирать бутыли с зельями соответствующего цвета. Базовое оружие - искривлённая сабля, но потом можно будет найти другие (хотя никакой реальной разницы между ними нет) и пользоваться заклинаниями. Для перехода к следующему этапу обычно достаточно уничтожить всех имеющихся на текущем противников. Последние представлены закутанными в бинты мумиями (больше похожими на зомби), голыми по пояс нукерами в бурнусах, вооружённых саблями, гигантские пауки и так далее. И здесь мы переходим к очередному кошмару - боевой системе. Точнее, её отсутствию. Враги, уже представ нашим глазам, продолжают спокойно стоять на месте; по мере приближения к ним на определённое расстояние они "просыпаются" - и начинают брести (именно это слово) в нашу сторону - с той же вальяжностью, что присуща и принцу. "Бой" в исполнении протагониста представляет собой размеренные удары саблей с криками наподобие "Умри, тварь!" (да, здесь ещё и озвучка есть...), а при ранениях из его уст слышится жалобное "Помогите!"... При этом никакой анимации получения повреждений - хотя бы минимальных "отскоков" сражающихся друг от друга - нет: если щёлкать на кнопку атаки быстро - то большинство противников реально убить без вреда для здоровья. Правда, простой это игру не делает, ибо уже вскоре после начала дело придётся иметь с целыми группами, а описанное выше крайне неудобное управление вкупе с омерзительно работающей камерой превращает процесс в натуральную пытку. Кроме того, с недругами связан один критичный баг: постарайтесь убивать их так, чтобы после завершения данного действия ваши ноги не оказались "внутри" упавшего трупа; если же такое случится - то двигаться практически наверняка уже не сможете (и придётся перезагружаться).

Есть ли у Legend of Zord хоть что-нибудь, за что её можно было бы похвалить? Как ни странно - да. Целых два пункта. Первый - почти поголовно отсутствующий в рецензиях - возможность несколько раз за "кампанию" сыграть за других героев, в том числе за "прекрасную девушку" (которая как раз и показана на одном из вариантов обложки). Естественно, никакого выбора не будет - смена протагониста обусловлена "сюжетом", - а равно и каких бы то ни было изменений в механике при этом ждать не стоит. Но тем не менее - хотя бы какое-то разнообразие. Второй момент - атмосфера. Да, не удивляйтесь. Несмотря на обилие просчётов и ошибок, те задние фоны, что всё же потрудились отрисовать, и общий дизайн локаций смотрятся завораживающе. Нет, не "красиво" с технической точки зрения, - а именно "завораживающе": разработчикам - вероятно, ввиду своего происхождения - удалось каким-то непостижимым образом передать ощущение волшебства старого Востока (ибо понятно, что все специфические элементы внешнего убранства - от одежды принца до интерьеров дворца - соответствуют не мифическому "древнему Зорду", а Халифату примерно VIII - XII веков нашей эры). Отдать должное, архитектура уровней тоже более-менее запутанная - со множеством малозаметных проходов и прочим, - так что заблудиться реально; плюс это или минус - каждый решает сам.

...Создаётся впечатление, что перед нами действительно игра для арабов, причём именно для жителей богатых и процветающих ОАЭ, - столь же спокойная и неторопливая, как их быт. Воображение невольно рисует белокаменный дом с фонтанами, утопающий в зелени, и толстого бородатого шейха в куфии, нежащегося в потоках холодного воздуха, генерируемых опахалом; одной рукой он обнимает стройный стан любимой наложницы, а другой - вяло управляет движениями Реймоса, гордо думая про себя: "А я тоже на компьютере играть умею!"... Вердикт - два балла. Точнее, по факту один, но на нашем сайте последняя оценка по традиции приравнивается к нулю. А здесь, повторим, всё-таки есть атмосфера арабской сказки, за которую не грех и накинуть капельку позитива. Больше, правда, ничего нет. А жаль.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Интерес к этой игре возник, когда я разыскивала здесь после "Принца Персии" что-то по "сказочно-восточной" тематике (тег-тематика: "Тысяча и одна ночь"). В общем, я бы могла судить сию вещицу более строго, будь она выпущена какой-то более значимой европейской или американской студией, но сделала скидку на то, что это один из ранних экспериментов ОАЭ в игропроме. Не смотря на проблемы с прыжками и другими багами (исчезновением текстур при загрузке сохранений, выпадением под текстуры, а также периодической потере лечебных зелий из инвентаря при смене героев), я проходила эту игру дважды, ведь плюсами этой игры я считаю восточную атмосферу, возможность выбора персонажей по ходу сюжета и саму идею игры. По сути, это кривенький "младший брат" "Принца Персии 3Д", вышедший во времена "Песков Времени".