Terra-X: Todesfalle – Ayers Rock

Terra-X: Todesfalle – Ayers Rock
Жанр: Quest
Разработчик: 4Punkt1, Buhl Data Service
Издатель: ZDF Multimedia
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 6
«Terra-X» – так называется телепередача и серия документальных фильмов на тему науки, истории и культуры, ежевоскресно выходящая на западногерманском канале ZDF аж с 1982 года. А в 1996-1997 годах, на волне популярности образовательных адвенчур на носителе CD-ROM, телекомпания произвела на свет сразу полудюжину игр под этой торговой маркой – как минимум одна из которых доступна сегодня для близкого знакомства. Стоит заметить, что за собственно приключенческую часть проекта отвечали Мартин Гантефёр и Тобиас Шахте, впоследствии основавшие компанию House of Tales.

«Todesfalle – Ayers Rock» переносит нас в не такое уж и далёкое прошлое, в 1852 год, но зато в совсем не избалованное создателями игр место – в Австралию. Играть мы будем за джентльмена и путешественника по имени сэр Ричард Уайт, которому Королевское общество поручает организовать экспедицию для поисков пропавшего за несколько лет до этого немецкого исследователя Людвига Лейхгардта. Стартовав в Сиднее, мы пересечём пустыню и отправимся к знаменитой скале Эрс-Рок, ныне известной как Улуру, – попутно изучая историю и культуру Зелёного континента и его аборигенного населения. К сожалению, как и вся серия «Terra-X», данная игра выходила исключительно на немецком, а поскольку имеющаяся здесь озвучка субтитрами не снабжена, некоторое понимание языка искомого нами Лейхгардта является для прохождения очень даже нелишним.

Выглядит «Todesfalle – Ayers Rock» не особо презентабельно: ещё одна общая черта всех образовательных адвенчур ZDF Multimedia – визуальное решение в виде грубоватых рисунков, выполненных как будто бы цветными карандашами. Анимация практически отсутствует – при наведении курсора некоторые расположенные на экране предметы и персонажи лишь немного смещаются относительно своего исходного положения, обозначая тем самым возможность их активации. При нажатии на такие точки левой кнопкой мыши нам либо выводится голосовой комментарий, либо же открывается подходящая случаю статья местной энциклопедии. Последняя вызывается также иконкой книги из встроенного меню, которое появляется, если кликнуть в любом месте правой кнопки мыши (кроме этого здесь можно отрегулировать громкость, выйти в систему, предварительно при желании сохранив свой прогресс, включить подсказки к имеющимся тут же значкам, а заодно и перейти на один экран вперёд или назад, если то позволяет сложившаяся игровая ситуация).

Энциклопедия состоит из четырёх вкладок: первая, «Lexikon», собственно и представляет собой набор статей, снабжённых гипертекстовыми ссылками и стрелками для перелистывания, а также сгруппированных в тематические разделы («История Австралии», «Геология и география», «Мир аборигенов» и т.д.). Третья вкладка, «Liste», выводит список последних просмотренных нами страниц; вторая же более интересна: под рубрикой «Video» нас ждёт шесть фрагментов документального фильма общей продолжительностью примерно в 35 минут. Иного от проекта крупной телекомпании можно было и не ждать, хотя качество видеоряда с разрешением 320х240, по правде сказать, впечатляет не сильно, – зато его можно развернуть на весь экран, прокрутить вперёд или назад, а также и посмотреть отдельно текстовый вариант комментариев ведущего (субтитров, которые отображались бы одновременно с кадрами, увы, нет и здесь). Четвёртая вкладка более близко связана с самой игрой и демонстрирует нам инвентарь (использовать который можно будет только автоматически) и количество решённых головоломок из общего числа в 15 штук.

Здешние загадки активируются на игровых локациях подобно прочим предметам или статьям энциклопедии: некоторые персонажи при нажатии на них выдают нам особые задания, требующие либо выбрать один или несколько вариантов ответа из предложенных, либо же ввести таковой вручную (проконсультировавшись предварительно со справочной частью, вслушавшись в комментарии встречных лиц и т.д.). Например, чтобы покинуть первый экран, улицу Сиднея, необходимо сообщить извозчику ближайшее место назначения нашей экспедиции, предварительно заглянув в свой рабочий кабинет и поизучав имеющуюся здесь литературу. В дальнейшем задачи несколько усложнятся – так, работник фермы зачем-то спросит, на какого именно знаменитого австралийца он похож, – ну а в окрестностях Улуру нас будет поджидать целый зоопарк созданий из области мифологии аборигенов, желающие узнать от сэра Ричарда Уайта свои собственные имена и прочие подобные вещи. Сложность ввода ответов вручную несколько смягчается возможностью угадать правильный вариант: в случае, когда набранная нами буква заняла нужное место, она отображается на экране (в противном же случае наш текст виден не будет). Встретятся иногда и более привычные для адвенчур задачки – скажем, прохождение небольшого лабиринта; другие же головоломки тем временем приятно порадуют опять-таки этнографическими мотивами: например, метание бумеранга в цель (не волнуйтесь – никакого action, всё происходит мирно и неторопливо) или «игра» (в кавычках, да) на духовых музыкальных инструментах диджериду. Впрочем, некоторые из этих загадок и упражнений чисто опциональные, так что успешное их решение для продолжения путешествия по Австралии не является обязательным.

И всё-таки назвать «Terra-X: Todesfalle – Ayers Rock» полноценной и качественной исторической адвенчурой вряд ли получится: ни графика, ни сложноватые и надуманные загадки погружению в культуру иного времени и пространства особо не способствуют. Однако если вы неплохо владеете немецким и при этом ещё и увлекаетесь историей и этнографией Австралии – смело добавляйте к итоговому рейтингу ещё балла так три.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.