Громада

Gromada Revenge
Громада. Отмщение
Громада
Жанр: Action
Разработчик: Громада
Издатель: Buka Entertainment
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.30 из 10
  • 11
  • 6
  • 36
Яркий и увлекательный отечественный игровой проект, выполненный в формате удачного сочетания графики, экшена и изометрии. После знакомства с Gromada Revenge (русское название – «Громада») практически любой непатриотично настроенный скептик невольно начнёт испытывать гордость за отечественную гейминдустрию того времени. Эта игра была издана российской компанией Бука (Buka Entertainment), а за распространение в западных странах отвечал гигант Bethesda Softworks.

Сюжет насыщенный и ёмкий для пересказа. Но если вкратце, то история была такова. Некий учёный (в его роли вы, игрок) создал футуристический танк «Кассандра». Эта машина стала воплощением огневой мощи и высоких технологий. В таких случаях новый перспективный образец должен, как обычно, пройти испытания. Полигоном для подобных действий давно служила планета Громада, где земные исследователи апробировали все результаты своих интеллектуальных трудов в боевых условиях. Вот вроде бы и всё… Но эта история так бы и осталась краткой, если бы не было добавлено порции романтической составляющей. Оказывается, наш учёный испытывал сильные чувства к своей ассистентке – девушке-андроиду, которая впоследствии оказалась шпионкой, предала его и чуть не погубила высокотехнологичный образец. Затем, сбежав с Громады, легкомысленная пассия вызвала у горе-влюблённого столь сильный порыв отчаяния и злобы, что тот решил на своём супертанке разнести всю планету в мелкие клочья…

Геймплей с точки зрения управления предельно прост. Движемся «стрелками», поворачиваем башню и стреляем «мышью». Но вот с точки зрения сложности прохождения игра покажется весьма крепким орешком. По сути, здесь вы будете один-одинёшенек против целой армии враждебно настроенных танков. Здоровье «Кассандры» убывает очень быстро. Единственное замечание: авторы игры не сделали индикацию остатков «хэлса» - вместо неё эту роль выполняет дымок, шлейфом идущий от вашей «раненой» машины. На карте могут быть объекты (плавающие мины), контакт с которыми будет гарантированно фатален независимо от степени разбитости вашего танка. Также для вас будут периодически представлять опасность массированные артиллерийские (а может быть, даже авиа-) удары, равномерным огненным ковром застилающее кусок карты, на котором вы находитесь. В таких случаях необходимо быстро покинуть опасный квадрат. На некоторых картах используется телепортация, для чего необходимо встать в специально обозначенные круги.

Перед миссией танк можно настроить. У него имеется 4 слота для размещения вооружений, использующих разные боеприпасы. Это могут быть снаряды, ракеты, мины, лучевое оружие и пр. На карте восстанавливать здоровье вы сможете из бонусов, которые либо вываливаются из подбитых танков противника, либо изначально оставлены для вас заботливыми мапперами. Очень важен выбор типа трансмиссии. Это могут быть три варианта: колёса, гусеницы или воздушная подушка. Каждый из этих типов по-своему уязвим в бою, но даёт либо манёвренность, либо возможность перемещения по пересечённым и труднодоступным участкам местности.

Да, о местности, т.е. – о графике. Тут это удалось на славу. Яркие, сочные цвета просто лезут отовсюду с экрана. Рядом с вашей машиной постоянно будут находиться какие-то сюрреалистичные инопланетные растения и шарообразные грибы. Всё вокруг живое, у каждого деревца колышется каждая веточка. Местность в уровнях также меняется от типично лесной до пустынь или заснеженных ледяных просторов. Звуки взрывов и выстрелов создают непрерывную приятную канонаду, из-за которой в геймплее уже не нужно никакой музыкальной темы…

Игре – высший балл. И помните, что это не отвязная стрелялка, лёгкая для прохождения. Игра Gromada Revenge заставит вас постоянно думать и судорожно переживать за вашу боевую машину на протяжении всего геймплея. А вообще - приятно… очень приятно осознавать, что в конце 1990-х индустрия компьютерных игр в России стала активно развиваться и наши разработчики начали создавать серьёзные коммерческие продукты, ничуть не уступающие по качеству зарубежным аналогам. А Gromada Revenge как раз и является прямым доказательством тех первых успехов. Поэтому мы с радостью предоставляем вам возможность познакомиться с одним из лучших образцов отечественной гейминдустрии того прекрасного времени…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Если кто хочет музыку с игре, можно в файле maps/music.ini закомментировать первую строчку и откомментировать остальное в блоке. Там С подобный язык... Скорее всего lua script. Создать папку wav и сложить туда файлы 02.wav ... 12.wav. Достать трэки можно с GromadaSoundtrack

Копался в скриптах. Не нашёл возможности переназначить на WASD. Очень старался. В header.ini есть всякое на счёт меншек, анимации поражения и победы и смены оружия. К сожалению инпут вшит в движёк. Я не умею в ассеблер.
К слову, у Gromada (разработчика) был действительно уникальный визуальный стиль, который, к сожалению, можно увидеть только ещё в одной другой их игре - "Дорога на Хон-Ка-Ду" (на западе - Steamland). И это одна из очень немногих игр, которая отлично показывает историю отношений верной боевой машины и её создателя/пилота/водителя. Нечто подобное я видел разве что в Infestation. Боюсь больше ни одна другая игра так ярко не передаёт это ощущение (из фильмов, кстати, это отлично делает "Голубой гром").
Не соглашусь с предыдущим комментарием. Да, в игре есть свои проблемы, особенно по части дизайна некоторых уровней, но это отличная самобытная русская аркада с соответствующим подходом того времени. Игра не щадит игрока и либо вы играете на её условиях, либо будете биты. Всячески рекомендую всем, кто интересуется российским игропромом. На мой взгляд - одна из лучших игр своего времени из него.
У игры есть несколько проблем которые отбивают желание играть уже миссии на 4ой.
Первое - ручное управление стрелками и никак перенастроить на ВСАД не получится. Можно контролировать передвижение мышью но это так же неудобно как и дефолт.
Второе - никаких сейвов. Случайно заехал на мину, кончилось хп? Начинай заново.
Третье - довольно странный ТТК. Мы теряем хп быстро, убиваются противники довольно долго, у орудий крайне низкая дальность что заставляет агрить на себя довольно много противников за раз.
Последнее - дизайн уровней. Есть миссия где мы просто расстреливаем минное поле на протяжении минут 10 и все. А как вам миссия - прокатитесь по двухкишечному и полупустому уровню за ключом, еще столько же - обратно к телепортеру. Умножаем на то что наша тарамбайка едет довольно медленно даже с колесным шасси. Весело.
Игра - ну такое. Выглядит хорошо, но вышеописанные траблы не дают возможности получать удовольствие. Как таковой динамики не чувствуется, и при этом не ощущается "тактической" составляющей т.к. дальность пушек заставляет идти лоб в лоб. Медленный геймплей должен компенсироваться вдумчивостью, а тут ни туда ни сюда. Жаль.