Издававшаяся только на территории Германии аркадная тактическая стратегия на морскую тематику. Сюжет ограничивается фразой про «сражения между Германией и Великобританией на Средиземном море»; поскольку в главном меню, где можно выбрать любую из сторон конфликта, представлен флаг Германской империи, то можно предположить, что действие разворачивается во время Первой мировой (что отчасти подтверждается и внешним видом кораблей, которые, впрочем, сильно далеки от своих реальных прототипов), — но в любом случае никакой связи с реальной историей здесь нет, так что на личное участие, например, в прорыве «Гёбена» и «Бреслау» даже на надейтесь.
Кампания за каждую из сторон состоит из двадцати миссий — формально различающихся по исходным условиям и конечным целям, но на деле очень похожих друг на друга: от нас требуется уничтожать вражеский флот, береговую артиллерию или порты, а также доставлять в указанные места пехотные войска, раненых, шпионов, драгоценности, секретные документы или продовольствие для осаждённых городов на бортах нуждающихся в защите небоевых судов. Типов доступных единиц не слишком много (торпедоносцы, патрульные катера, лёгкие и тяжёлые крейсеры, линкоры, дредноуты, транспортники и так далее); управлять ими можно с помощью как мыши, так и клавиатуры, причём последнее устройство куда предпочтительнее для осуществления перемещений (разумеется, ни в малейшей степени не моделирующих физику реального мира), а первое — для проведения атак на цели; переключение между кораблями (а практически в каждой миссии у нас их изначально несколько) осуществляется с помощью клавиши Tab. В правой части экрана отображается глобальная карта миссии, на которой английские объекты помечены красными точками, германские — чёрными.
У боевых типов на борту имеется некоторое — увы, довольно ограниченное — количество боеприпасов одного или нескольких видов, пополнить которое можно исключительно заходом в собственный порт; в противном случае корабль ожидает быстрая гибель. Обратите внимание, что самостоятельно — то есть без непосредственного приказа — наши единицы не умеют ни атаковать, ни защищаться, а также что для успешного ведения огня они должны быть расположены к цели той стороной, где у них находятся орудия. Большинство из последних, кстати говоря, требует автоматической «перезарядки», так что готовьтесь к сравнительно долгим боям и маневрированию. После уничтожения судна мы видим его команду в гребной спасательной шлюпке; моряков — как своих, так и чужих, — можно и нужно принимать на борт (для этого достаточно просто отдать приказ кораблю «проехать» через лодку), ибо здесь это чуть ли не единственный способ заработать дополнительные деньги (определённое — и подчас солидное — стартовое их количество тоже обычно имеется), расходуемые на строительство новых единиц флота (а равно и береговой артиллерии) в портах. Там же на наши грузовые суда помещаются люди, документы и припасы, предназначенные для отправки на другой берег.
Визуально Operation Mittelmeer выглядит неплохо: «мягкая» графика с изометрической перспективой обзора, несколько мрачная, но отлично подходящая для антуража войны на море палитра, не слишком чёткие, но в целом аккуратные модельки. Однако очень малые размеры карт, однообразные до уныния миссии, отсутствие динамичных боёв и, что расстраивает больше всего, неудобное управление («выделенные» корабли даже не помечаются рамкой, а приказать единице остановиться, пользуясь только мышью, задача, мягко говоря, проблематичная) не позволяют, к сожалению, поставить ей высокую оценку. В заключение отметим, что вплоть до конца лета 2018 года данная вещь отсутствовала в открытом Интернете, поэтому её коллекционная ценность велика и, возможно, даже превосходит непосредственно игровую.
Кампания за каждую из сторон состоит из двадцати миссий — формально различающихся по исходным условиям и конечным целям, но на деле очень похожих друг на друга: от нас требуется уничтожать вражеский флот, береговую артиллерию или порты, а также доставлять в указанные места пехотные войска, раненых, шпионов, драгоценности, секретные документы или продовольствие для осаждённых городов на бортах нуждающихся в защите небоевых судов. Типов доступных единиц не слишком много (торпедоносцы, патрульные катера, лёгкие и тяжёлые крейсеры, линкоры, дредноуты, транспортники и так далее); управлять ими можно с помощью как мыши, так и клавиатуры, причём последнее устройство куда предпочтительнее для осуществления перемещений (разумеется, ни в малейшей степени не моделирующих физику реального мира), а первое — для проведения атак на цели; переключение между кораблями (а практически в каждой миссии у нас их изначально несколько) осуществляется с помощью клавиши Tab. В правой части экрана отображается глобальная карта миссии, на которой английские объекты помечены красными точками, германские — чёрными.
У боевых типов на борту имеется некоторое — увы, довольно ограниченное — количество боеприпасов одного или нескольких видов, пополнить которое можно исключительно заходом в собственный порт; в противном случае корабль ожидает быстрая гибель. Обратите внимание, что самостоятельно — то есть без непосредственного приказа — наши единицы не умеют ни атаковать, ни защищаться, а также что для успешного ведения огня они должны быть расположены к цели той стороной, где у них находятся орудия. Большинство из последних, кстати говоря, требует автоматической «перезарядки», так что готовьтесь к сравнительно долгим боям и маневрированию. После уничтожения судна мы видим его команду в гребной спасательной шлюпке; моряков — как своих, так и чужих, — можно и нужно принимать на борт (для этого достаточно просто отдать приказ кораблю «проехать» через лодку), ибо здесь это чуть ли не единственный способ заработать дополнительные деньги (определённое — и подчас солидное — стартовое их количество тоже обычно имеется), расходуемые на строительство новых единиц флота (а равно и береговой артиллерии) в портах. Там же на наши грузовые суда помещаются люди, документы и припасы, предназначенные для отправки на другой берег.
Визуально Operation Mittelmeer выглядит неплохо: «мягкая» графика с изометрической перспективой обзора, несколько мрачная, но отлично подходящая для антуража войны на море палитра, не слишком чёткие, но в целом аккуратные модельки. Однако очень малые размеры карт, однообразные до уныния миссии, отсутствие динамичных боёв и, что расстраивает больше всего, неудобное управление («выделенные» корабли даже не помечаются рамкой, а приказать единице остановиться, пользуясь только мышью, задача, мягко говоря, проблематичная) не позволяют, к сожалению, поставить ей высокую оценку. В заключение отметим, что вплоть до конца лета 2018 года данная вещь отсутствовала в открытом Интернете, поэтому её коллекционная ценность велика и, возможно, даже превосходит непосредственно игровую.
- Время и место:
Первая мировая война - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Мореплавание - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Deutsch