Super Ball King

超級鬥球王
Super Ball King
Жанр: Arcade
Разработчик: Funyours
Издатель: Acer TWP
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Раритетная тайваньская аркада с малопонятным сюжетом. Два дьявола, один небесный (падший ангел?), другой земной (вроде бы бывший фараоном), долгое время дружили, но потом рассорились из-за того, что не могли одолеть друг друга и понять, кто же сильнее. В конце концов первый предложил второму (представленному в облике антропоморфного чёрного кота в псевдодревнеегипетской одежде) доказать свою мощь и уничтожить с помощью энергетических мячей множество противников в разных мирах. Помимо факта, что перед нами, мягко говоря, бред, отметим, что на старте разрешается выбрать протагониста: им может стать не только вышеупомянутый индивидуум, но и розовая кошечка либо розовый же нахмуренный барашек (оба они также антропоморфны).

По игровому процессу Super Ball King - классический "быстрый" платформер (хотя ограничения по времени здесь нет). Миров в общей сложности шесть, каждый из них разделён на десять-одиннадцать уровней, представленных единственными экранами с платформами (вполне приличных размеров и без смертельных пропастей), по которым туда-сюда движутся разнообразные (и агрессивные лишь в случае приближения к ним) противники, и препятствиями (в виде, например, импровизированных стен). Задача героя - прыгать и уничтожать врагов посредством бесконечного количества огненных шариков. Прыжки осуществляются с помощью ">", атака - "<", причём если зажать последнюю кнопку и дождаться заполнения красной шкалы в левом нижнем углу экрана, то протагонист исторгнет из себя мощный сгусток энергии, который может достичь верхней границы или срикошетить от боковых стенок по хитрой траектории. Спустя несколько секунд после очищения экрана происходит переход к следующему. Имеется некоторое количество "попыток", в свою очередь содержащих в себе по четыре "жизни", а также запас здоровья в рамках каждой из последних, восполняемый различными бонусами в виде продуктов питания, выпадающими из поверженных недругов. Иногда после них остаются и сердечки разного размера, и большие вроде бы дают дополнительные "жизни".

Враги представлены всевозможной живностью: так, в первых двух мирах это змеи, обезьяны, лягушки в коронах, две разновидности странных зверей наподобие тапиров, скорпионы и так далее; на третьем - разные кальмары и рыбы. Изредка для успешной ликвидации отдельных супостатов требуется проявить минимальные логические усилия (то есть понять, по каким именно платформам и в каком порядке следует прыгать, дабы добраться до них). Начиная со второго мира появляются боссы (в речной низине это бегемот, в подводном мире морской конёк и так далее), имеющие весьма солидный запас здоровья (отображаемый в виде полосок из зелёных цветочков в нижней части экрана), поединки с которыми происходят один на один.

Помимо "оздоровительных" имеются и другие бонусы - как предназначенные исключительно для увеличения счёта (например, звёздочки), так и на время дающие персонажу особые способности (скажем, крылатые ботинки, повышающие скорость перемещения, благодаря чему и прыгать становится возможно выше и дальше). Периодически прохождение внезапно прерывается "мирной" аркадной мини-игрой, где герою с помощью огромной миски требуется за ограниченное время поймать как можно больше падающих сверху мячей (это позволяет набрать дополнительные очки, но даже если не поймаете ни одного - ничего страшного не случится). Между уровнями, если был взят специальный бонус, происходят встречи с лисёнком, в ходе которых мы вынуждены два или три раза подряд выбирать одну из предлагаемых им пяти игральных карт (набор при каждой попытке разный), перевёрнутых рубашками: под четырьмя скрыт какой-либо ценный бонус (его мы и получим, щёлкнув на данную карту), а под одной - его потрет (если выпадет он - то нам ничего не достанется).

С точки зрения графики всё смотрится сравнительно простенько, но в целом достойно: прорисовка несколько аляповатая, а эффектов не так много, хотя забавная (как бы ни было неприятно это говорить) анимация ранений и гибели животных (при получении повреждений они загораются и начинают двигаться ещё более хаотично, чем по умолчанию) и некоторые фоновые эффекты (кое-где колышется трава или летают водяные пузырьки) способны порадовать олдгеймерский глаз. На тайваньских сайтах Super Ball King часто рекомендуется в качестве "детской" или даже "семейной" забавы, а также как средство для весёлого отдыха; с первым по причине присутствия какого-никакого насилия мы не согласны, а вот второе вполне соответствует истине. Кроме того, не стоит забывать об огромной коллекционной ценности данного артефакта.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Freeman665, информации про управление вполне достаточно; добавленная вами пусть останется как комментарий.
Случайные неточности (про босса и лисёнка) я исправил; никакой "придирки" в вашем комментарии не вижу: если что-то требует исправления - то это надо исправить, а само данное слово ("придирка") звучит очень неприятно.
Что касается технической информации - да, к сожалению, эту игру у нас пока адаптировать не получилось (в связи с чем описание и вышло таким кратким: у меня есть в том числе реальная 9x, но в эту вещь я играл в реальной XP - и на такой вот высокой скорости). В принципе, можно добавить эту информацию в соответствующий блок, да.
Позволю себе добавить кое-что к описанию данной игры. Во-первых, управление возможно не только указанными клавишами, но и мышью: левая кнопка - выстрел, правая - прыжок. Во-вторых, "встречи с лисенком" - это такая же мини-игра, как и ловля мячей, для активации требуется подобрать нужный бонус. Ну и неплохо бы указать где-нибудь о некоторой капризности игры в плане ОС: на win10 и XP игра запускается, но работает с неприлично высокой скоростью, отчего играть становится невозможно. Предпочтительнее операционки, поддерживающие DirectX 8.1.

P.S.: еще одна маленькая придирка: в подводном мире босс - морской конек, а не осьминог.)