DroneZ

DroneZ
Жанр: Action
Разработчик: SpinVector, Zetha Games
Издатель: VectorOEM
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 12
DroneZ - уникальная франко-итальянская игра с удивительной историей. Изначально она задумывалась для платформы Dreamcast еще в 1998 году, однако эти планы так и не были претворены в жизнь. Спустя три года, в начале 2001-го, была создана техноверсия, продававшаяся в составе бандлов к видеокартам марок Leadtek, Elsa, 3D Power (Morpheus), а также Intel Pentium 4 Power Pack. Наконец, в 2004 году была выпущена, если можно так сказать, окончательная версия: сначала на Xbox эксклюзивно для японского рынка под названием Dennou Taisen DroneZ (電脳大戦; DroneZ), а затем на PC - исключительно на территории России издательством "Новый Диск" как КиберZона (или DroneZ XL). Уже по такому краткому ликбезу можно понять, что перед нами истинный пример игровой криптоистории, о котором не знает абсолютное большинство не то что обычных людей, а даже игроков.

Действие происходит в фантастическом будущем, где несколько искусственных интеллектов подчинили человечество посредством виртуальной реальности V-Space. Чтобы покончить с этим, молодой хакер по имени Доку (Doku) помогает игроку, который и будет бороться с компьютерными программами внутри сети.

Игровой процесс представляет собой экшн-платформер, при этом прыгать предстоит именно что по платформам в буквальном смысле слова; каждый уровень состоит из набора помещений, представляющих собой, как правило, своего рода головоломку. Возможности для их решения у нас имеются следующие: 1) энергетические сгустки, которые мы выпускаем из своей руки, - при удерживании кнопки стрельбы будет выпущен не синий, а зеленый сгусток, наносящий больше повреждений и парализующий турели на некоторое время (как правило, непродолжительное); 2) энергощит, защищающий от попаданий. В обоих случаях тратится энергия (особенно при пользовании щитом), восполнить которую можно наведением курсора на ее источники в виде синего камня. По ходу прохождения будут встречаться места с бонусами (одни восстанавливают здоровье, другие дают временную неуязвимость или усиление) и мигающими кнопками с переключателями, открывающими двери и активирующими что-либо на уровне.

Как вы могли заметить из предыдущего абзаца, препятствия в основном представляют собой настенные турели, - однако помимо них есть также барьеры и столбы, не убивающие мгновенно, но быстро снимающие здоровье, и телепорты, которые могут отправить в неизвестное место. Другой упомянутый аспект - управление мышкой (плюс стрелки для перемещения по платформе). Назвать его удобным или нет сложно, - оно скорее непривычно ввиду редкости такого подхода в играх. Однако DroneZ, возможно, нельзя было бы рассматривать как экшн, не будь в ней противников. Они здесь есть, их немного и редко бывает больше одного, - но такие стычки проходят динамично, почти всегда имеют некоторую изюминку, а потому запоминаются.

Может возникнуть вопрос - трудно ли играть? В целом сложность тут есть: несмотря на малое число уровней, проходить те или иные участки может потребоваться не один раз. С другой стороны, это компенсируется частыми контрольными точками и отсутствием ограничения на число попыток.

Версия 2001 года имеет всего пять уровней; в ней почти нет сюжета, в то время как в версиях 2004 последний подается в расширенном виде, уровней около двадцати, озвучены диалоги, имеется сетевая игра (на Xbox вроде как даже есть пятнадцать эксклюзивных уровней для мультиплеера). Однако в последнюю удастся поиграть только на консоли Microsoft из-за сложностей ознакомления (языковой барьер, региональные ограничения, не лучшая эмуляция на текущий момент).

Графика по праву заслуживает звания техно-художественного достижения начала нулевых. Если для 2004 года она не выделялась так сильно на фоне хитов, то на начало 2001-го это было чем-то невероятным: красивые эффекты, округлые безграневые объекты, детализованное окружение и персонажи. А арт-дизайн в стиле фильма Tron и вовсе великолепен. Может быть, что даже выпущенный полтора года спустя The Elder Scrolls III: Morrowind выглядит визуально не так хорошо, как DroneZ. Музыка, исполненная в техностиле, прекрасна (а в меню и вовсе звучит песня).

Итог: потрясающий маленький шедевр, к глубочайшему сожалению в силу исторических обстоятельств оказавшийся за пределами общеигрового пути развития.
Автор обзора: Gamerun
КиберZона
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@gerodotarchvail, понятно.
В любом случае другие версии игры у нас тоже есть, и со временем они появятся на сайте. Включая и, скажем так, "самую последнюю".
я имел ввиду Red Faction в составе Dronez в виде демки
gerodotarchvail
это демо-версия игры, надо писать про такое
Это не демоверсия. Просто это не то издание, с которым игру обычно ассоциируют.

gerodotarchvail
у вас демка Red Faction
Где? Вот, полная двухдисковая версия игры.
ещё у меня есть версия DroneZ c кучей патчей к другим играм, а у вас демка Red Faction
это демо-версия игры, надо писать про такое