The Wheel of Fortune

獸神世紀
兽神世纪
Shoushen Shiji
Monster World
The Wheel of Fortune
Жанр: RPG
Разработчик: Gaya Information
Издатель: Acer TWP
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 10
Невероятно приятная и одновременно очень яркая в цветовом отношении RPG-шка, изданная весьма уважаемой тайваньской компанией Acer TWP в 2000 году. Многие уже привыкли, что героем почти в любой азиатской RPG должен быть именно Герой – сильный, мужественный, в совершенстве владеющий колюще-режущим оружием вместе с боевыми искусствами и совсем редко – магией. Однако в этой игре всё немного наоборот. Вы окажетесь в роли юного мага, который будет сражаться (не только при помощи магии) со злыми существами в волшебной стране…

Сюжет подан в диалогах в самом начале игры. Вы мальчик со взъерошенными зелёными волосами по имени Брайт (布萊德). Чтобы оставаться в рамках политкорректности и никого не обижать такими словами, как «гоблин», «гном» или «эльф», не будем гадать, к какому роду-племени относится ваш герой. Достаточно назвать это «сказочным народом». Кстати, судя по изобилию костей самого разного размера, пущенных «в дело» (столбы, забор, ступеньки) вокруг вашего домика, представители этого народа точно не являются добродушными вегетарианцами. Вы живёте вместе со стареньким приёмным отцом по имени Суни (素尼), который, судя по длинным ушам и каким-то странным муравьиным усикам, уж точно является… тем самым «гоблином». Вы заснули, сидя за столом. А Суни только что отвесил вам хорошую затрещину, чтобы вы поскорее проснулись (о ужас, как это непедагогично!). Он разбудил Брайта, чтобы сообщить ему очень важную информацию. Оказывается, мальчик отчасти принадлежит к роду людей: он является сыном Барука (巴魯克), который был королём волшебного народа, или, по-другому, – монстров (魔神). Однажды, 20 лет назад, Барук пошёл в таинственную пещеру, снял охранную печать, тем самым открыв проход между миром людей и волшебным миром. Магия постепенно завладевала им: он стал наполовину человеком, наполовину монстром (獸魔神). Постепенно Барук захватил власть, основав своё государство. Магическую силу ему давали волшебные камни (聖心之石). Но пришёл Райт (萊特) и убил Барука в схватке, захватив таким образом трон и всю страну. Суни с маленьким Брайтом вынуждены были бежать, чтобы спастись в лесной глуши. Старик знает, что если найти пять разноцветных камней (жёлтый, синий, красный, зелёный и белый), то получится волшебный кристалл (白色晶石), который даст абсолютное могущество тому, кто его соберёт. Стало очевидно – нужно действовать, тем более что у мальчика уже проявлены магические задатки, связанные с белым камнем. А жители страны монстров уже начали поиски пяти камней. Теперь у старика и его приёмного сына есть всего пара дней на сборы в дальнюю дорогу…

Геймплей предельно прост и незамысловат. Вы перемещаетесь в реальном времени, используя только «мышь». Бои также происходят прямо тут, на карте, в real-time. Всё интерактивное окружение выделяется цветовой рамкой. Различные предметы можно находить в сундучках или подбирать рядом с тушками убитых существ. У монстров во время боя появляется индикатор остатка жизненных сил. Вызов меню статуса персонажа – клавиша F11. Ролевая модель представлена элементами одежды, оружием и несколькими RPG-параметрами. Это следующие величины: жизненная сила (生命力), магическая сила (魔法力), сила в нападении (攻擊力), сила в обороне (防禦力), реакция (反應力), смекалка (智慧直). Также есть «экспа» – EXP, «левел» – LV, наличный кэш в виде мешочка, почему-то со значком хорошо-всем-известной валюты. Для формирования защиты используются три составных магических элемента: вода (水), огонь (火) и ветер (風). Во время боя можно включать магию кнопкой в верхнем правом углу экрана. Курсор отлично выполнен в форме трёхмерной руки.

Начало игры предельно простое. Сначала вы ходите по лесу вокруг вашего домика. Собираете предметы в сундучках, сражаетесь и нарабатываете опыт на местных жабах (так классифицировать их можно лишь с большой натяжкой). Затем вы по сюжету обязательно встретите гигантского дракона (ох и красочная же это тварь!) со свитой. Естественно, сил для сражения у вас будет недостаточно, – вас спасёт Суни, по-хорошему сумев договориться с чудищем. Вы очнётесь в постели у себя дома. Снова походите по округе и потренируйтесь на «жабах», коих стало заметно больше. Затем в восточной части уровня вы встретите лодку. Старик к ней, к сожалению, не успеет добежать из-за полчища неожиданно налетевших монстров, а вы поплывёте. Следующим испытанием будет жестокая схватка сразу с несколькими пиратами…

Графика... о ней лучше не рассказывать – такую немыслимую красоту нужно видеть самому. Яркие (но не отталкивающие) краски просто лезут с экрана, разрешение которого составляет всего 640х480, однако каждый объект прорисован максимально детально. Все существа получены с хорошим рендерингом с 3D-моделей. Стиль изображения персонажей – специфический, типично тайваньский, совсем не похожий на буйное анимэ от соседей из Страны восходящего солнца. Звуки и приятная музыка также заслуживают максимальной оценки.

Да, тут мы определённо имеем случай, когда десятки в десятибалльной системе оценки игр явно не хватает, поскольку уже только графика сразу берёт максимум возможных очков, а есть ещё и сюжет, и ролевая система… Китайский язык определённо не будет помехой, поскольку всё в геймплее явно отображается и интуитивно понятно. Автор сих строк повидал уже много старых игр на китайском языке, - и, по всей видимости, Monster World следует считать самой лучшей тайваньской игрой конца девяностых – начала двухтысячных. Изумительное качество этого продукта почти во всём находится уже где-то на стыке компьютерных игр и искусства. Поэтому не сохранить этот шедевр для вас, олдгеймеры, было бы поистине преступно. Приятного всем геймплея!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.