Genso Suikoden II

幻想水滸傳 2
幻想水浒传 2
Huanxiang Shuihuzhuan 2
幻想水滸伝Ⅱ
幻想水滸伝2
Suikoden II
Genso Suikoden II
Жанр: RPG
Разработчик: Konami Computer Entertainment Tokyo
Издатель: Long Yong
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.60 из 10
  • 1
  • 0
  • 13
Яркий пример того, как идеи классического китайского романа оживают в японских компьютерных играх, и от этого последние становятся, разумеется, ещё более захватывающими и интересными. Genso Suikoden II, изданная в Японии первоначально для платформы PlayStation в 1998 г., является второй игрой в серии, которая заимствует базовые основы классического литературного произведения китайского писателя Ши Найаня (施耐庵) – «Речные заводи» (水滸傳). Кстати, многие исследователи полагают, что это первый роман, написанный в жанре «Уся». Особенностью той книги являлось большое количество персонажей: около сотни благородных искателей приключений, и все они жили на склонах горы Ляншань (梁山). А, как мы знаем, богатство сюжетных линий, характеров и событий никак не может не отложить свой качественный отпечаток на геймплее в любой японской игре…

Сразу следует сказать, что разработчики «несколько» отошли от азиатской линии, в которой разворачивался сюжет литературного оригинала, сильно «европеизировав» сеттинг (королевства, рыцари, английские имена персонажей и т.п.), но от этого описываемая RPG нисколько не стала хуже. Вы выступите в роли юноши, имя которому подберёте сами. При этом помните, что клавиша «Ввод» соответствует LShift, а «Отмена» – пробелу. Это наследие приставочного происхождения игры. В японском оригинале имя главного героя по умолчанию было Риу, он приёмный сын одного смелого человека, который однажды давно спас город-государство Джоустон в войне против Хайленда. Действие Suikoden II происходит спустя годы после событий оригинальной игры Suikoden. Ожесточённые сражения вроде бы на время затихли, но вражда осталась. И снова войска Хайленда готовятся напасть на город-государство Джоустон. Не хватает всего лишь повода…

Вы и ваша давняя подруга – прекрасная девушка по имени Джоуи (喬伊) – являетесь членами молодёжного отряда армии Хайленда. Действие начинается поздно вечером в палаточном лагере на крутых склонах большой горы. Командир отряда Род (勞德) дал распоряжение всем отдыхать. Вы со своей подругой также пошли в палатку, чтобы наконец-то выспаться после утомительного дня вместе с другими солдатами. Внезапно ночью поднялся шум и крики: кто-то напал на лагерь. Вы вдвоём выбежали и поняли, что это командир Род и наследник престола Лука сами и организовали «нападение», чтобы создать «казус белли» и начать войну против Джоустона. Уже по портрету в диалогах игроку должно стать очевидно, что главный злодей Хайленда – Лука Блайт (盧卡, Luca Blight) – законченный садист и подонок. В детстве он стал свидетелем жестоких действий бандитов в отношении его матери, которых якобы специально наняли в Джоустоне. С тех пор он испытывает патологическую ненависть к этому городу-государству. В общем, вы стали нежелательными свидетелями, находитесь в опасности и вам срочно нужно дезе… бежать из рядов армии Хайленда. У обрыва вас догонит Род с несколькими солдатами, – здесь состоится первый бой. Но и после победы иного пути с горы не будет, кроме как прыгать с большой высоты вниз, где течёт горная речушка…

Здесь игрока поджидает интересный «прикол» от авторов. После эффектного прыжка вашего героя и его боевой подруги в пропасть зазвучит печальная музыка и пойдут титры, в которых четыре иероглифа, попарно разделённых полуширинным пробелом, будут обозначать каждого из разработчиков (арт, программирование, сюжет и т.д.), приложивших руку к созданию сего игрового шедевра. На фоне японских имён быстро пробегут сюжетные картины детства и юности вашего персонажа. В общем, тут вы, не зная толком азиатского языка, легко можете подумать, что случилось «самое трагичное», и начнёте проходить завязку заново, думая, что ошиблись в выборе по наитию той или иной ветки развития сюжета в многочисленных диалогах. На самом деле просто подождите, когда окончится перечисление всех разработчиков, - и сюжет пойдёт дальше. После опасного прыжка вы на время разделитесь с Джоуи; вас спасут, вытащат из воды и затем захватят в плен наёмники, которыми командуют Флик (弗里克) и Виктор (維克多). Они временно посадят вас под замóк в большом сарае до полного выяснения всех вопросов относительно вашей личности…

Боевая система насыщенная и сложная. Сражения реализованы в пошаговом режиме. Всего схваток в игре насчитывается три типа: обычный бой – врагов бывает от 1 до 6, здесь вы можете применять магию, предметы, нарабатывать опыт; второе – дуэли, в которых поединок ведется строго между двумя оппонентами, здесь доступны только атака, суператака и оборона; и, наконец, третье – массовые баталии, где может участвовать большое количество персонажей, которых вы можете привлечь на свою сторону, разгадывая загадки и выполняя квесты. В меню (戰鬥) можно самому задавать различные варианты действия и указывать цель - юнит противника - каждому из членов вашего отряда, а также включить автоматический режим (自動).

Хóдите на карте только вы один. А остальные персонажи у вас как бы остаются «в кармане». В диких областях спонтанно могут возникать стычки с монстрами, как это и бывает в большинстве азиатских RPG-шек. Перемещение на местности – в реальном времени. Почти с каждым встреченным персонажем можно разговаривать. Очень важный момент – в диалогах часто нужно будет выбирать ветку дальнейшего развития ваших приключений. Все сюжетные особенности показываются скриптами прямо на игровом движке. Есть даже информация, что в Suikoden II было реализовано несколько мини-игр.

Для развития и совершенствования магических навыков необходимо находить руны. Как и боевая, ролевая система также проработана «на совесть». RPG-параметры тут следующие: сила (力), магия (魔), оборона (守), защита от магии (魔守), техника (術), скорость (速), а также классические для любой ролевушки «левел» – Lv и «экспа» – Exp. Основные элементы снаряжения подразумевают шлем, щит и латы.

Графика реализована спрайтами с хорошим типично приставочным качеством, когда отвечают за каждый пиксель. В бою используются различные спецэффекты: наезды камеры, полупрозрачность и прочие цветовые «красивости». Музыкальные темы по сюжету меняются от ситуации к ситуации.

Игра поистине хороша и насыщенна во всех отношениях. Про Suikoden II даже упоминалось в выпуске одного немецкого журнала Next Level (11-1998), в котором по сложившейся традиции читателя частенько информировали не только о предстоящих новинках для привычного европейско-американского сегмента, но и об игровых продуктах из загадочной Японии. К сожалению, без знания китайского языка и чёткого понимания ветвлений сюжета пройти игру «нашему брату» будет достаточно сложно, хотя в контексте приставочной платформы есть упоминания об изданиях и для Европы и для Америки. Ну а мы рады предоставить вашему вниманию тайваньскую PC-версию этой замечательной японской RPG-шки.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Первая также была портирована - в сети по запросу "幻想水滸伝 win" можно найти фотографии коробочного издания, скриншоты и видео.
Fuuma
Серию Суикоден портировали на компьютеры?!
Вроде бы только эту часть.
Ого! Серию Суикоден портировали на компьютеры?!
Игра, конечно, потрясающая - доводилось играть в ее приставочную версию, это просто нечто.
По глубине и душещипательности сюжет про двух друзей и их борьбу и страдания и надежды - он не просто соперничает, а влегкую превосходит Final Fantasy. Да и по интересности геймплея тоже - с этой кучей мини-игр, с этими 108 персонажами ("108 звезд судьбы" - буддийское такое число), некоторых из которых заманить в пати - тот еще квест.

Хммм... А в китайской версии Джоуи сделали девушкой? O_o Фигасе! Интересно, как же тогда они обошлись с... эээ... не буду спойлить, но, правда, очень удивляет!