Это интересно
В Lands of Lore: Throne of Chaos на одном из уровней тёмного замка есть некий хрустальный шар. Если щёлкнуть по нему, игра выключается. Причём указывается, что это проделки Скотии, главной злодейки игры.
Каталог игр

Gladiatorerna

Gladiatorerna
Жанр: Action
Разработчик: Alga
Издатель: TV4 Vision
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Шведский раритет высочайшего уровня, представляющий собой игроизацию местного спортивного телешоу (аналога "American Gladiators"), где люди - так называемые "гладиаторы" - состязаются в скорости и ловкости. Выбирать можно аж из двенадцати протагонистов, модельки которых якобы сделаны на основе реальных людей - участников первоисточника, - причём в лучших традициях победившего в Скандинавии феминизма количество мужчин и женщин среди них абсолютно одинаково: по шесть тех и других; есть ли какая-либо реальная разница между всеми этими персонажами - уже другой вопрос, дать однозначный ответ на который проблематично. Здесь же хочется отметить, что все эти "спортсмены" по факту очень похожи друг на друга внешне, а каких-либо примечательных (например, брутальных толстяков или негров) среди них и вовсе не наблюдается.

В общей сложности Gladiatorerna включает в себя всего пять состязаний, проходить которые можно в одном из трёх режимов: практика (вряд ли нуждающаяся в пояснениях), "программа", в которой задания (и противники, - они якобы способны влиять на результат) выпадают случайным образом, и "сезон", где испытания уже идут строго последовательно и "циклами", уровень сложности в каждом последующем из которых выше, нежели в предыдущем. Все местные забавы исключительно аркадны и относительно просты - как минимум в понимании их сути, так что проблем с языковым барьером (а здесь есть кое-какой текст и не дублируемые субтитрами голосовые инструкции к каждому "событию") не должно возникнуть никаких.

Самым лёгким из соревнований является сбор объектов: протагонист, представленный с видом сбоку, должен, стартовав с капители колонны, пробежать по небольшому мостику (упасть с которого "самому по себе" невозможно), взять с верхушки противоположного столба шарик и вернуться назад, а затем проделать подобное ещё множество раз. Процесс осложняется тем, что на колоннах, стоящих вдоль моста, находятся гладиаторы-соперники, толкающие в сторону героя приделанные к потолку цепи, увенчанные огромными металлическими шарами, сталкиваться с которыми очень нежелательно, ибо это приводит к сокращению здешнего аналога "запаса прочности". Впрочем, если последний обнулится, то персонаж просто упадёт с моста (и ему будет засчитано поражение), - игра явно была рассчитана на детей - поклонников шоу, поэтому здесь нет ни крови, ни тем более риска погибнуть. Толкать шары гладиаторы начинают одновременно с вашим стартом, поэтому заранее вычислить интервалы движений этих "маятников" не удастся. Если на протяжении маршрута в один конец герою удастся избежать ударов - то он получит бонусные очки. Обратите внимание, что разрешается делать один шаг назад (иногда это может пригодиться для избегания летящего шара) - но не более (в противном случае следует предупреждение от судьи и лишение части очков). Формально игра заканчивается после того, как собраны все шарики.

Более сложным является поединок гладиаторов (одним из которых управляете вы), стоящих на капителях колонн (оступиться опять-таки нельзя) друг напротив друга и вооружённых палками с огромными набалдашниками на обоих их концах; перспектива обзора - "со стороны". За отведённое на схватку время требуется как минимум не быть сброшенным вниз (случается это после обнуления "шкалы прочности", сокращающейся вследствие пропущенных ударов), а как максимум - столкнуть туда соперника; чем быстрее удастся (если удастся) сделать последнее - тем больше бонусных очков будет начислено. Перемещаться в этом состязании нельзя (ибо для этого просто нет пространства): разрешается лишь ставить "блок" и применять три типа ударов, причём один из них теоретически способен мгновенно лишить оппонента точки опоры - но формально является запрещённым, поэтому его проведение - всегда большой риск: судья может и не заметить вашей подлости, но если такое произойдёт - то итогом станет предупреждение и снятие части очков.

Наиболее зрелищное состязание (и, если верить некоторым источникам, самое популярное среди поклонников оригинальной передачи) выглядит действительно необычно: протагонист (перспектива обзора здесь - нечто вроде "свободной камеры", принимающей разные ракурсы) помещается в шарообразную "клетку", позволяющую ему двигаться (вместе с нею), и должен за ограниченное время наступить на четыре помеченных области на полу не такого уж и большого круглого манежа, причём за касание одной и той же такой точки повторно очки не начисляются. Мешают ему в этом три других гладиатора в аналогичных "облачениях", стремящихся "прижать" героя к краю пространства. В этой игре добавлено два "фантастических" элемента. Во-первых, за поединок персонаж может пять раз применить "суперудар" - и оттолкнуть от себя (правда, на очень небольшое расстояние) приблизившихся к нему противников, - но никаких других средств самообороны у него нет; оппоненты, правда, тоже не способны его атаковать, но заблокировать путь "намертво" могут запросто. Во-вторых, периодически на арене прямо из воздуха появляются бонусные предметы, подбором которых можно заработать дополнительные очки (другое дело, что времени на это обычно не остаётся).

Четвёртое испытание, вид в котором снова "со стороны", намного труднее всех вышеописанных: оно представляет собой взбирание по так называемому скалодрому - отвесной стене, имеющей небольшие уступы, за которые необходимо цепляться. Одновременно с героем - на момент старта уже висящим на упомянутом объекте - "восхождение" начинает и другой гладиатор, и если ему удастся схватить наше альтер эго - то сразу же засчитывается поражение; в силу озвученного обстоятельства действовать требуется одновременно аккуратно и очень быстро, иначе можно проиграть буквально за несколько секунд (и даже не понять, почему это произошло). Формальная цель - добраться до вершины, однако де-факто победа, пусть и с меньшими очками, присуждается и в том случае, если протагонист к моменту истечения отведённого на процесс времени остался висеть на стене, не будучи "схвачен"; чем меньше окажется срок покорения скалодрома (если это вообще удастся), тем больше мы получим "надбавок". Наконец, финальная игра - полоса разнообразных препятствий (навыки скалолазания там тоже понадобятся), где очки начисляются за трёхминутное прохождение, бонусные баллы - за преодоление в меньший временной отрезок; если провозиться дольше, то не дадут ничего.

Gladiatorerna сделана на движке Macromedia Director, в связи с чем каких-то особенных красот ждать от неё не стоит, а для года выхода с визуальной стороны она и вовсе смотрится довольно слабой. К плюсам можно отнести общую тёмную гамму, соответствующую стилистике шоу-первоисточника, но всё-таки модельки и фоны вполне реально было проработать хотя бы немного лучше. То же касается звукового оформления: да, здесь есть, например, аплодисменты, но гул трибун и комментирование процесса отсутствуют, в связи с чем подходящая атмосфера не формируется. В общем и целом, впрочем, - довольно добротная, не самая простая и отчасти увлекательная вещь, к тому же вплоть до января 2019 года недоступная большей части человечества.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 714576
Diablo II
Популярность: 705565
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 488338
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 482164
Diablo
Популярность: 461015

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English