Narara Hoppangman

날아라 호빵맨
Narara Hoppangman
Жанр: Arcade
Разработчик: Dragonfly
Издатель: SKC Soft Land
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 4
Первая часть тетралогии платформеров, выпущенных в Южной Корее по мотивам японского аниме-мультсериала про Ампаммана - забавного супергероя, выпеченного из хлеба и противостоящего норовящим вторгнуться на Землю антропоморфным бактериям под командованием зубастого монстрика Байкинмана. Следует отметить, что за пять лет до её выхода корейские школьники уже создали бесплатную аркаду про того же героя, а также что именно данная игра вплоть до января 2019 года была колоссальной редкостью, отсутствовавшей в Интернете.

Сюжета как такового во всех четырёх частях, если говорить откровенно, нет, - точнее, формально есть, но сводится он всё к тому же противостоянию протагониста и бактерий в тех или иных "декорациях". Находящийся под нашим управлением Ампамман умеет прыгать и убивать противников путём приземления на них (практически всегда - с одного раза); также ему доступно два вида "боевых" бонусов: золотые кулаки, позволяющие наносить мощный удар с небольшого расстояния (без них единственное средство самозащиты - прыжки), и портреты его помощника Сёкупанмана, человека с головой в виде ломтика хлеба: задействование подобной вещи вызывает появление данного персонажа и его быстрый "пролёт" по экрану слева направо, во время которого враги, если попадутся на пути, будут уничтожены. У главного героя имеется несколько "жизней", а также определённый запас здоровья в рамках каждой из них (выраженный, увы, в виде изменяющегося выражения его лица в левом нижнем углу экрана, а не привычной шкалы), пополняемый сбором красных сердечек. Встречающиеся в изобилии золотые монетки нужны только для увеличения счёта.

Разновидностей монстров достаточно много: это не только фантастические инопланетные бактерии той или иной формы (хотя неизменно прямоходящие), но и, скажем, клоуны или двуногие игральные карты. Играть очень сложно, ибо основу прохождения составляют вовсе не бои, а прыжки: все платформы, по которым приходится перемещаться, малы по размеру (вокруг же - пустота, падение в которую, естественно, смертельно), на некоторых из них встречаются неприятные и совершенно неожиданные опасности (например, прямо из воздуха может появиться поезд, с огромной скоростью наезжающий на героя, - он не убивает, но ранит, а спустя секунду возникает другой подобный состав, - и так до тех пор, пока мы не покинем эту платформу), а самое главное - довольно часто прыгать приходится в буквальном смысле слова "вслепую", ибо конечной точки маршрута не видно, - причём в качестве последней запросто может выступать движущийся объект. В довершение всего здесь нас ожидает ещё и ограничение по времени на прохождение, а возрождение в случае гибели происходит лишь в начале текущего этапа.

Графика в первой части, пожалуй, наиболее "аутентичная" изо всех четырёх, - если, разумеется, сравнивать её со стилистикой мультсериала-первоисточника, который, честно говоря, сложновато назвать красивым. Определённые анимационные эффекты, в основном связанные с мимикой персонажей или появлением в начале уровней главных злодеев (Байкинмана и его подружки Докинтян), имеются, но обращать на них внимание совершенно некогда. Положительно радует разве что вступительный ролик, где демонстрируются кадры игрового процесса под милую и "приставучую" песенку из заставки оригинального аниме. От рекомендаций мы на этот раз воздержимся: Narara Hoppangman 1 - откровенно неудачная игра, искусственно переусложнённая и весьма трудно запускаемая в современных условиях, поэтому для знакомства с компьютерным воплощением приключений этого героя лучше выбрать какую-либо иную часть серии.
Автор обзора: kreol
Hopang Man, Narara Hoppangman 2, Narara Hoppangman 3, Narara Hoppangman 4
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
игра отлично работает на здешней сборке pcem + win98. И небольшое уточнение - на всех уровнях, кроме первого, есть по одному чекпойнту.