ReVolte

ReVolte
Жанр: Action
Разработчик: Virtuality
Издатель: NEC Home Electronics, Videologic
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 5
"На дворе далекое-далекое будущее. Человечество с неумолимостью парового катка обживает всё более дальние галактики. Внезапно на одну из заселенных систем с шестью милыми планетами напала разумная и очень вооруженная форма жизни, - так случился первый в истории контакт людей с инопланетянами. Сможет ли человечество выжить и дать достойный отпор?" - это всё, что мы можем узнать о сюжете из жалких трех строчек на обложке диска. И написали их там лишь потому, что издатель сказал, что туда надо что-то написать. Да, здесь есть вступительный ролик, который нам покажут перед установкой игры. Но в нём нет ни единого слова. Из интересного там только внешний вид предводителя злых пришельцев.

В игре вам уготована роль пилота боевого летательного аппарата неопределенного типа (подробности позже). Хоть в ролике и показано, что с пришельцами воюет как минимум целое звено, не обольщайтесь. Плохо в этой галактике с напарниками: сражаться с оккупантами на всех шести планетах вам придется в одиночестве. Одну за другой вы их зачистите в строго линейном порядке - или бесславно умрете. Без сохранений. Без перерывов (пауза активна, только пока вы удерживаете соответствующую кнопку). Может быть, это и всё, что вам стоило бы знать об этой игре. Но давайте пока отвлечемся от тягостных мыслей и обсудим наше орудие войны.

Внешние признаки говорят о том, что это самолет с вертикальным взлетом и посадкой с управляемым вектором тяги. Тяга действительно управляется, и, как и положено такому самолету, его почти невозможно удержать на месте. Есть только два стабильных состояния: лететь вперед и лететь назад. В чём подвох? Это воздушное судно не может изменять высоту и держится над поверхностью, как какой-нибудь аппарат на воздушной подушке. Как следствие, забираться на холмы можно только при наличии подходящего уклона поверхности. Ни "подпрыгнуть", ни "пригнуться" ваша кибитка не может, что безусловно добавляет веселья в борьбе с врагами, летающими и колесящими на разных высотах, которые не совпадают с вашей, а также с батареями ПВО на всяких уступах.

Для стрельбы во врагов доступно два вида оружия: курсовая автоматическая пушка и самонаводящиеся ракеты. Первая стреляет очередями, не перегревается и имеет бесконечный боезапас. Сила одиночного выстрела у нее слабая, поэтому для уничтожения врагов их нужно удерживать в прицеле на протяжении некоторого времени. Автодовод у пушки отсутствует, а стреляет она точно, без разброса и наводится только поворотом всего корпуса. Вспоминаем теперь, что наш пепелац всегда летит или вперед, или назад, а значит, наведение пушки осуществляется одновременно с изменением траектории движения. Ветераны афгана, работавшие на вертолетах с НУРСами, в этом месте улыбнутся, а остальным самое время нервно закурить. Количество ракет с самонаведением ограничено. Наводятся они не на все типы целей. И даже по тем, на что навелись, есть большой шанс промахнуться. Зато если попадают, то убивают.

Со снабжением в этой галактике так же плохо, как и с напарниками. Пополнять запас здоровья и ракет приходится, мародерствуя и разграбляя хранилища противника. Вообще, если бы не те три строчки с обложки, то, опираясь только на происходящее в игре, можно было бы вполне справедливо заключить, что это мы напали на чью-то обжитую систему и сеем смерть и разрушение.

Кстати, о системе. Каждая из шести планет имеет свой особый стиль или, точнее, вид окружения. Карты простенькие и линейные, но не пустые. Представляют они собой набор относительно просторных областей, соединенных узкими переходами. Местность и враги весьма разнообразные: от танков и батарей ПВО до подводных лодок и робопауков, от леса и лавы до пустынь и льдов. В переходах между областями расположены заставы с особыми типами охраны. Чтобы пройти дальше, нужно не только уничтожить стражу, но и найти подходящий ключ, положение которого любезно подсказывает навигатор нашего недосамолета. Всех прочих врагов в упомянутых областях уничтожать необязательно. В конце каждой локации нас ждет крупный босс с особыми способностями и приспешниками. После победы над ним планета считается освобожденной, а мы переходим к следующей. Интересно, что, даже начав битву с боссом, мы можем вернуться назад, хоть в самое начало, - если это потребуется и если позволят возможности нашего летательного аппарата.

Что еще можно сказать хорошего? Сочная графика с большим количеством взрывов и спецэффектов, приятные тени объектов и окружения. Есть водо-/песко-/лавапады, за которыми прячутся враги и их запасы. Если пролететь сквозь елку, то она шевелится и шелестит. Из вулканов брызгает лава. Динамичная ненавязчивая музыка меняется на напряженную ритмичную, когда мы начинаем бой с боссом. Это только часть вспомнившихся деталей, которые создают определенный уют и которых часто так не хватает современным "инди"-поделкам.

Что ж, настала пора сказать пару слов про самое плохое, что есть в этой игре: управление. Так как на этом сайте нецензурная брань запрещена, то придется просто написать, что оно в высшей степени неудобное. Главная проблема - это совмещенное управление тягой и положением корпуса летательного аппарата. И переназначить его нельзя. В опциях нам предлагают только два стула выбор между клавиатурой и мышкой. Движение вперед начинается одновременно с опусканием носа вниз. Причем тангаж продолжит меняться сам, пока нос не начнет смотреть в пол. Если мышкой рулить, то еще возможно дернуть его немного в противоположном направлении, чтобы замедлить это движение или, если крупно повезет, прекратить. Но если выбрано управление с клавиатуры, то нажатие клавиши курсора приводит к изменению тангажа в противоположную сторону - он словно залипает. И ваш самолет начинает весело пятиться назад, поскольку с определенного наклона вектор тяги двигателей меняется в сторону заднего хода. Получается, что аппарат летает по вертолетному принципу: при движении вперед нос обычно смотрит вниз, а при движении назад - вверх. Вот только вертолет, в отличие от нашей кибитки, может зависнуть в воздухе неподвижно. А нам придется страдать. Уворачиваться от вражеских снарядов, пуль, ракет и страдать. Удерживать на прицеле автопушки батарею ПВО на пригорке и страдать. Обстреливать разбегающийся, как тараканы, взвод танков и страдать. Подлавливать вражеский самолет, летающий на недоступной для нас высоте, и страдать. Страдать. СТРАДАТЬ!

Нет, вы не подумайте. Автор обзора знает, что игры бывают сложные. В общем-то, человек способен адаптироваться, и со временем кое-как можно приноровиться гасить инопланетных захватчиков с минимальными потерями здоровья. Но эта игра не только сложная. Видно, что разработчики старались сделать ее интересной. К примеру, локации - это не просто комнаты-коридоры с супостатами. Там нашлось место и задачкам на мастерство пилотирования, где для продвижения по миссии нужно филигранно пролететь по определенной траектории - более узкой, чем ваш самолет. И вот это уже настоящее мучение. Так как, помимо уже упомянутых сложностей, у мышки присутствует огромная мертвая зона: нужно более чем на сантиметр сдвинуть мышь, чтобы самолет начал менять направление движения. Автор обзора с этой задачей справился, попутно породив несколько новых ругательств. Но на этом гейм-дизайнер не остановился. И, чтобы превратить мучение в адское мучение, был добавлен участок, где точность проявить придется не только в пространстве, но и во времени. Благими намерениями...

Вообще, если бы разработчики всего лишь разделили управление тягой и положением корпуса, то получилась бы хорошая, добротная игра на часок-другой. А так - с учетом невозможности сохранения и перманентной смерти - получился сущий кошмар. И если бы не спасительный стрейф, который, слава богам, никак не связан с положением корпуса или тягой, то игру можно было бы считать непроходимой. Так что те, кто ее не прошел по причине отсутствия соответствующего ускорителя, не так уж и много потеряли.
Автор обзора: TheMadLynx
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Увы, при попытке запуска, сабж жалуется на отсутствие sgl библиотеки из комплекта драйвера ускорителей РСХ, оставляя тусклый лучик надежды на то, что поляк, известный под псевдонимом Tuxality, всё-таки когда-то доделает свой SGL wrapper и выложит его в свободный доступ для всех желающих. ну а пока остаётся лишь облизываться, рассматривая шикарные скриншоты и довольствуясь видеороликом с записью геймплея. кстати, на ютубе роликов с сабжем катастрофически мало. на мой взгляд, это весьма незаслуженно. искренне надеюсь, что отныне об игре узнает больше народу, глянув хотя бы пару скриншотов, так как отсутствие банальнейшего программного растеризатора, к величайшему сожалению, ставит жирный крест на попытке ознакомления с этим экземпляром. впрочем, сабж занимает довольно скромное пространство на жёстком диске, поэтому пущай полежит там до востребования - авось когда-нибудь найдётся решение для его запуска в должном виде.