Это интересно
Крис Авеллон хотел сделать к Planescape: Torment целых два сиквела, но дальше изложения идеи на бумаге дело не пошло. Первый сиквел назывался Lost Souls и должен был тоже разворачиваться вокруг Безымянного, но без его непосредственного участия. Второй сиквел - Planescape: Pariah - был задуман как попытка Даккона, за которого предстояло играть, объединить гитзераев и гитянки.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Pearl Boy

구슬동자
Pearl Boy
Жанр: Arcade
Разработчик: GN
Издатель: ID Software (Korea)
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Малоизвестный южнокорейский платформер по мотивам демонстрировавшегося в этой стране японского аниме-мультсериала "Бэдаман", в свою очередь вдохновлённого культовой западной аркадой Bomberman, а также тамошней серией игрушек "B-Daman". Поскольку информации об этой игре в Интернете (даже на языке страны её происхождения) практически не найти, то подробности сюжета остаются загадкой, - хотя ничто не мешает предположить, что он примерно соответствует таковому из первоисточника: команда из пятерых "бомберменов" (среди которых парни в жёлтом, голубом и сиреневом костюмах, девушка в красном костюме и вампироподобный симпатяга мужского пола в чёрном плаще) противостоит злодеям - гигантскому разумному глазу по имени Коутэй, его приспешникам Чёрному принцу и доктору Тени и так далее. Для прохождения знать всё это, разумеется, совершенно не обязательно.

Перед стартом разрешается выбрать любого из пяти вышеозначенных персонажей; реальной разницы между ними, по всей видимости, нет. Игровой процесс Pearl Boy в целом соответствует стереотипам платформенного поджанра и во многом похож на таковой в среднестатистических его представителях родом из Южной Кореи, однако имеет и свои особенности, которые кратко можно сформулировать следующим образом: герой вооружён до зубов и при этом способен к физической атаке (то есть никаким образом не останется беззащитным), но поставлен в весьма жёсткие условия, выжить в которых проблематично (в этой связи замечание о том, будто игра предназначена для детей в возрасте 12 лет, фигурирующее в единственной найденной нами рецензии, выглядит скорее как злая шутка).

Перспектива обзора - вид сбоку. Герой умеет прыгать (но не приседать), сражаться с противниками посредством как приземления им на голову, так и собственных кулаков (второй тип атаки куда более действенный и безопасный для протагониста), а также имеет поистине огромный (пусть формально и "лимитированный") арсенал из множества видов боеприпасов, действующих дистанционно (иными словами, метаемых): по сути, все последние представляют собой бомбы разного внешнего вида и мощности (выглядят они как голубые, зелёные, фиолетовые шары, нечто вроде комьев грязи, крылатых шлемов и так далее); на момент старта определённое количество всего этого добра у персонажа уже в наличии, а по ходу прохождения он сможет довольно часто находить соответствующие бонусы, причём каждый из них увеличивает боезапас того или иного типа на приличное число единиц. Кроме того, доступна (благодаря особому бонусу) "специальная" атака, позволяющая на мгновение призывать гигантского робота, - но толку от неё на деле мало. У протагониста есть несколько "жизней", а также средних размеров запас здоровья в рамках каждой из них, отображаемый в виде шкалы из сердечек в левом верхнем углу экрана; восполняется этот показатель аналогичного вида предметами, встречающимися относительно редко. Периодически попадаются также монетки, драгоценные камешки и тому подобные объекты, подбирать которые стоит только ради увеличения счёта.

Бестиарий оставляет двоякое впечатление: концентрация врагов сравнительно плотная, но интересных типов среди них не так много (а ведь немало людей играют в корейские платформеры исключительно ради лицезрения необычных созданий): в основном мы сражаемся с рыбами разных размеров, пеликанами, крабами, привидениями и прочей банальной "живностью", гибнущей буквально от нескольких ударов. Впрочем, уже на первом этапе встретятся порождения чьей-то больной фантазии: пучеглазые и рогатые шары, к туловищам которых привязаны "гудки", стреляющие энергетическими зарядами. Одними из самых неприятных недругов являются крабы: справиться с ними можно исключительно посредством швыряния бомб, ибо приземление на их клешни причиняет ущерб лишь протагонисту, а кулаками этих существ не достать. Каждый уровень завершается поединком с боссом (первый из их числа - большой и агрессивный голубой скорпион), причём до и после битвы (ибо оппонентов этой категории мы не убиваем, а лишь избиваем) показываются небольшие беседы героя со злодеем (озвученные и дублируемые субтитрами, - естественно, всё это на корейском языке). Очень расстраивает то, что у главарей (как и у рядовых противников) не отображается запас их жизни, поэтому отслеживать наносимый им во время схватки урон невозможно.

Размеры этапов в Pearl Boy невелики - или, по крайней мере, гораздо меньше, нежели во многих других играх того же жанра, - однако это с лихвой компенсируется их сложностью, ибо "прелестей" - типа маленьких или движущихся платформ либо, например, смертельных пропастей (роль которых здесь чаще выполняет вода) - в данном платформере более чем достаточно, а механика прыжков требует не только ловкости пальцев (особенно когда нужно попасть с одного подвижного элемента на другой такой же), но порой и тщательного определения стартовой точки перед их совершением. Отдельно стоит отметить большое количество "фиксированных" (и неуничтожимых) опасностей: в их числе не только традиционные для корейских платформеров шипы, периодические вылезающие из земли, но и валуны, о которые не стоит ударяться, языки пламени, высовывающиеся из поверхности руки, норовящие нас схватить, и так далее, - причём такие "объекты" часто составляют самые настоящие "полосы препятствий", в связи с чем приходится аккуратно прыгать, стараясь приземляться на маленькие безопасные участки между ними; к счастью, контакт с этими "ловушками" приводит не к смерти, а лишь к ухудшению самочувствия. Возрождение героя после гибели (если у него остались "жизни") происходит в той же самой точке, но весьма необычным образом: на экране появляется некий летательный аппарат с "крюком", подхватывает ожившую фигурку - и спустя несколько секунд бросает её вниз, - но до этого момента данным устройством можно управлять и, соответственно, выбирать место для "приземления" персонажа. В некоторых случаях успеть это сделать критически важно: так, если протагонист погиб, упав в воду, то будет поднят вышеозначенной штукой прямо с неё - и затем, если не изменить её местоположение, окажется сброшен туда же, то есть мгновенно умрёт снова.

После завершения каждого этапа и перед загрузкой следующего запускается бонусный режим - "дань" классическому Bomberman, где наш герой представлен в изометрической перспективе и находится в небольшой локации, заставленной несколькими типами ящиков и ёмкостей (некоторые из них можно взорвать, некоторые нельзя); здесь же присутствует определённое количество призраков (фигурирующих в "основной" игре в качестве одного из типов противников), но сражаться с ними в здешних условиях допускается лишь посредством закладывания бомб (запас которых бесконечен) на путях их перемещений или неподалёку; естественно, делать это нужно таким образом, чтобы ударная волна при взрыве не накрыла и протагониста, иначе его ждёт мгновенная гибель. Цель банальна - постепенно очищать территорию локации, дабы обнаружить телепорт, позволяющий её покинуть (и первоначально скрытый под одним из местных объектов). Некоторые ящики и ёмкости содержат в себе какие-либо бонусы, дающие (на время, причём весьма непродолжительное) ту или иную особую способность - например, ускорение или неуязвимость. Что интересно, призраки не склонны целенаправленно преследовать героя (хотя траектории их движения хаотичны), но могут, как и он, подбирать появляющиеся полезности и тем самым получать даваемые ими способности.

С визуальной точки зрения игра выглядит неплохо: прорисовка фонов, конечно, отдаёт некоторой "бюджетностью", но модельки персонажей довольно качественные, равно как и присутствуют кое-какие анимационные эффекты (наиболее забавный - "шатание" персонажа, оказавшегося над обрывом). Какое-никакое разнообразие локаций тоже имеется: герой посетит городское побережье, тропики, зловещий тёмный лес, пустыню и прочие интересные места. А вот звуковое оформление скорее раздражает, ибо каждую свою атаку герой сопровождает режущим слух возгласом "Йя!". С учётом высокой трудности и огромной раритетности Pearl Boy можно смело рекомендовать поклонникам "хардкора" и коллекционерам, - но просто для знакомства с миром корейских платформеров это явно не лучший вариант.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 687009
Diablo II
Популярность: 684199
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467244
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459702
Diablo
Популярность: 440841

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English