Doron 1

1 דורון
Doron 1
Жанр: Puzzle
Разработчик: Tekoa Computers
Издатель: Tekoa Computers
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Израильский сборник логико-мнемонических головоломок для детей и взрослых, разработанный Tekoa Computers - компанией, основанной ещё в начале 1980-х годов и на протяжении многих лет выпускавшей различные образовательные программы и простенькие игры для местных школ. К сожалению, в силу объективных причин мы не располагаем информацией, означает ли цифра "1" в его названии порядковый номер и были ли у него продолжения.

В главном меню имеется пять картинок: жилой дом; поляна с двумя рыцарскими замками; городская улица; помещения квартиры; гигантский динозавр-зауропод на морском побережье. Там же есть пустое пространство для шестой, названной "пользовательской", - однако неизвестно, каким образом её можно туда вставить.

Данные изображения являются основами для в общей сложности четырёх мини-игр. "הרכבה" - это по сути, "активность", в рамках которой можно помещать на изначально чёрный фон любые элементы, составляющие одно из пяти упомянутых выше изображений, в произвольном порядке и количестве. "השלמה" - уже какая-никакая игра: нужно добавить на изображение, включающее в себя почти все изначальные элементы, несколько недостающих. "מה חסר" - очень похожая забава: требуется сначала посмотреть на целую картинку, а затем добавить на соответствующие места те фрагменты, что были с неё убраны на наших глазах (по сути, разница в том, что в этом случае нам демонстрируется отдельный процесс исчезновения предметов, а места на экране, ставшие пустыми, помечены той или иной фигурой, - тогда как в описанном ранее режиме мы сразу сталкиваемся с отсутствием элементов). Наконец, "פאזל" - нечто вроде упрощённого варианта "jigsaw", то есть головоломка, предполагающая сборку рисунка из нескольких прямоугольных частей.

Вместе с тем наборы доступных действий для каждой из картинок разные, - их можно увидеть после выбора конкретного изображения. Цифра около названия типа игры означает уровень сложности процесса (обычно от него зависит количество фрагментов для сбора, элементов для установки и так далее), который может варьироваться от 1 до 4. Например, картинка с динозавром предполагает исключительно возврат на место удалённых (изначально показываемых) частей - но в четырёх вариантах, различающихся трудностью; а у изображения с квартирой присутствует особый тип игры, сочетающий первые два из рассмотренных выше (то есть мы в произвольном порядке заполняем пустое пространство предметами, но должны в итоге добиться "правильного" результата).

"Выдача" любых фрагментов изображений (независимо от выбранной мини-игры) реализована очень оригинально: этим занимаются стражники, поднимающие ворота в правой части экрана и "выпускающие" на поле тот или иной элемент, который вам затем необходимо (при помощи клавиатуры) "доставить" до нужного места и "закрепить" там. В первом из описанных вариантов игры фрагмент разрешается выбирать самостоятельно (посредством перебора), но в остальных порядок их появления определяется программой.

Графика в подобных играх по традиции не оценивается: достаточно сказать, что палитра относительно яркая, а качество прорисовки намного лучше, нежели в других израильских "национальных" играх того времени. В общем и целом - вполне типичная, но на высших уровнях трудности не слишком простая даже для взрослого человека забава, интересная, кроме того, своей большой раритетностью.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.