Zombie Dinos from Planet Zeltoid

Zombie Dinos from Planet Zeltoid
Жанр: Educational
Разработчик: Overdrive Entertainment, Philips POV Entertainment Group
Издатель: Interplay, Philips Interactive Media
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 6
Данная мало кому известная (увы!) игра, изначально вышедшая в 1992 году для приставки CD-i и спустя три года портированная на PC, - это даже не трэш, а самый настоящий китч, но вместе с тем - подлинный шедевр, от которого из глаз олдгеймера могут политься бурные потоки слёз ностальгии по навсегда ушедшему времени.

Никаких "зомби-динозавров с планеты Зельтоид" здесь, правда, нет. Оттуда родом омерзительный инопланетянин Хэрри Хэрриер, который вместе со своими приспешниками, "мозговыми каплями" (выглядят они как продолговатые мозги с глазами), прилетел на своём космическом корабле к Земле - и теперь намеревается захватить её таким способом, какой, вероятно, до того не приходил в голову ни одному суперзлодею: с помощью созданной им машины времени отправить своих маленьких соглядатаев в Мезозойскую эру, дабы те захватили мозги динозавров, зомбировав животных и превратив в его послушных слуг, - а затем переместить их в наши дни и разрушить с помощью орд гигантских рептилий человеческую цивилизацию. Но динодроид Декстер (слегка похожий на цератозавра), бывший подручный Хэрри, сбежал от него, прихватив собственный экземпляр машины времени, а также особый прибор под названием "grunt-o-meter" (переводить это мы не будем намеренно), и отыскал на Земле "учёного-новичка" - ваше альтер эго, - миссией которого станет спасение планеты от незавидной участи. Можно ли воспринимать подобный сюжет серьёзно? Ответ очевиден. Может ли подобное быть подоплёкой для - внимание - образовательной игры? Казалось бы, и здесь всё понятно, - но нет: перед нами как раз она и есть. Вероятно, самая необычная представительница направления "edutainment" из всех, что когда-либо видел свет...

В левой части экрана отображается "ландшафтное" поле, разделённое на клетки (его реальный размер больше видимого; для прокрутки в стороны нужно использовать боковые стрелки), под ним - таймер. Игра в какой-то степени пошаговая, поэтому отсчёт в реальном времени не ведётся, - но после каждого совершённого вами действия отнимается определённое количество "единиц" лимита (из 28 на каждый "раунд", - по поводу последних см. ниже). Правая часть пространства - интерфейс ранее упомянутого прибора, в круге над которым появляются портреты Декстера (в виде аниматронной куклы - естественно, озвученной), персонификации самого устройства в виде девушки, своей внешностью и одеждой напоминающей поп-певицу 1980-х, и - в определённые моменты - главного злодея, грим которого заслуживает всяческих похвал. Наша конечная цель - спасти не только Землю, но и самих динозавров от порабощения их мозгов, а для этого ящеров сначала необходимо найти.

Игровой процесс построен следующим образом. Сначала, ориентируясь по компасу (являющемуся составной частью "grunt-o-meter'а"), необходимо отыскать в клетках находящегося слева поля одну за другой подсказки, связанные с динозавром, который "загадан" программой в данный момент; эти "улики", при поднесении к которым курсор из зелёной ладони (его формы по умолчанию) превращается в синюю когтистую лапу, могут быть очень разными (следы, обкусанные кусты и так далее). Как только подобный "объект" найден, его необходимо самостоятельно сопоставить с "фактами", разделёнными на три категории, каждая из которых включает в себя ещё три или два пункта. Пример: мы нашли обглоданный скелет; из предложенных "категорий фактов" ("рацион питания", "вес", "способ передвижения") нажимаем на первую (ибо то, что мы увидели, явно имеет отношение к трапезе), где предложено два варианта: "хищник" и "травоядный"; выбираем первый вариант; подсказка засчитана.

Если пойти не туда - то мы в лучшем случае потеряем время, в худшем - наткнёмся на какую-либо опасность, включая те самые "мозговые капли"; Декстер активно комментирует процесс, сокрушаясь из-за наших неудач и радуясь успехам, а заодно поясняя "суть" найденных "артефактов" (что призвано помочь нам определиться с тем, к какой "категории" они относятся). После того как все подсказки касательно разыскиваемой рептилии найдены, её можно или идентифицировать самостоятельно, выбрав из трёх предложенных вариантов (для чего необходимо предварительно обращаться ко встроенной "энциклопедии", посвящённой динозаврам, - в ней демонстрируются их трёхмерные модели и рассказывается - увы, без субтитров, как и вся остальная речь в игре, - о каждом представленном виде), или попросить помощи у девушки - персонификации прибора; в последнем случае она сделает это за нас, но запас времени, оставшегося до конца "партии", у игрока существенно сократится. Потом опознанного динозавра предстоит отыскать на поле (опять-таки с помощью компаса).

А дальше начинается самое интересное: в дело вступает злодей Хэрри, задающий об обнаруженном динозавре три вопроса. Если мы правильно отвечаем на все - то животное остаётся в своём времени, а если допускаем ошибку - то он отправляет его в будущее, нам показывают комический чёрно-белый ролик о последствиях этого события, и наша миссия заканчивается проигрышем; при этом процесс позволяется тут же перезапустить, и "искомый" динозавр в этом случае будет тем же самым. Для достижения победы необходимо преодолеть три "стадии", каждая из которых включает описанные выше этапы (то есть сбор подсказок о динозавре, его идентификацию, непосредственное обнаружение и интеллектуальную дуэль со злодеем). Отдельно отметим, что на использование энциклопедии во время "раунда" затрачивается драгоценное игровое время, - однако в промежутках между ними пользоваться этой сокровищницей палеонтологических знаний можно сколь угодно долго (ибо начало нового этапа происходит по нашей команде). Динозавров, доступных для опознания, в общей сложности четырнадцать, так что какая-никакая "реиграбельность" присутствует. Кроме того, в игре как таковой представлены все три периода Мезозоя (Триас, Юра или Мел), - и фауна в каждом из них, понятное дело, разная, - но "активным" (в соответствующем меню при старте конкретного "раунда") всегда является лишь один из них, определяемый программой случайным образом.

Охарактеризовать графику сложно, ибо она, по сути, ограничена упомянутыми выше полем (включающим в себя, отдать должное, разные формы рельефа) и изображением прибора, а также аляповатыми экранами, демонстрирующимися по нажатию на конкретные клетки (хотя когда мы щёлкаем на ту из них, где скрывается динозавр, то видим забавную сценку, демонстрирующую нашу "цель" за тем или иным занятием, - в том числе она может уже отбиваться от "мозговой капли") и, разумеется, "FMV-портретами" персонажей игры. Но ещё здесь есть замечательные ролики, отлично дополняющие общую юмористическую атмосферу происходящего, и музыкальное сопровождение в стиле диско-музыки 1980-х годов. Вердикт - одна из лучших игр в истории (без шуток), невероятно увлекающая и безмерно повышающая настроение.
Автор обзора: kreol
Dyno-Quest
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Весьма любопытная и действительно необычная игра!
РС-версия традиционно обрезана сравнительно с CDi-оригиналом, но по части интерфейса это практически незаметно, а вот качество анимации при портировке почему-то пострадало.
Хотя самый большой недостаток что оригинала, что данного издания - отсутствие субтитров.

Далее будет несколько вредных поправок к отличному описанию :)

kreol
омерзительный инопланетянин Хэрри Хэрриер
Вообще-то, он "The Harrier", т.е. это не фамилия, а прозвище: нечто вроде "Гарри-Грабитель".

kreol
после каждого совершённого вами действия отнимается определённое количество "единиц" лимита (из 28 на каждый "раунд"
Не 28 единиц, а 24 часа. При этом минимальный шаг расходования времени - 30 минут (хотя чаще всего действия будут отнимать часа так два).

kreol
Пример: мы нашли обглоданный скелет; из предложенных "категорий фактов" ("рацион питания", "вес", "способ передвижения") нажимаем на первую (ибо то, что мы увидели, явно имеет отношение к трапезе), где предложено два варианта: "хищник" и "травоядный"; выбираем первый вариант; подсказка засчитана.
Проблема в том, что "улики" содержатся не столько на картинках (обглоданный скелет - один из очень редких случаев, когда свойство динозавра можно определить по изображению), сколько в голосовых их описаниях Декстером (напомним - без субтитров).

kreol
Как только подобный "объект" найден, его необходимо самостоятельно сопоставить с "фактами", разделёнными на три категории, каждая из которых включает в себя ещё три или два пункта.
"Категорий" и свойств-улик для каждого разыскиваемого динозавра - не три, а пять.

kreol
в дело вступает злодей Хэрри, задающий об обнаруженном динозавре три вопроса
Не совсем так. Во-первых, вопросы не связаны ни с обнаруженным динозавром, ни даже с текущей эпохой - и могут касаться любых подходящих тем. Во-вторых же - число вопросов может достигать девяти: победа или поражение следуют после трёх либо правильных, либо неправильных ответов. Отсчёт успешных решений и неудач ведётся при помощи лампочек слева и справа под окошком с текстами.