Power Climb

パワークライム
Power Climb
Жанр: Simulation
Разработчик: KSS
Издатель: KSS
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 8
Весьма примечательная эксклюзивная японская игра, представляющая собой симулятор альпиниста-экстремала (то есть лазающего по горам и скалам без специального снаряжения). За пределами страны она не издавалась никогда, но выглядит, если не считать иероглифического текста, абсолютно "по-западному", безо всякой "анимешности". Есть четыре героя на выбор (в том числе одна женщина), отдельный режим практики и "события" (суть восхождения) в разных точках земного шара. Перед началом покорения вершины крайне желательно взять с собой определённые предметы, способные помочь в этом деле (формально это не обязательно, но на деле без них далеко не уйти).

Визуально происходящее выглядит своеобразно: на чёрном экране представлено несколько окон, расположить которые друг относительно друга мы можем в произвольном порядке. Самое большое - "основное", по умолчанию находящееся в левой части пространства: там показаны крупным планом основание горы и фигурка нашего протагониста. Прямо в левом верхнем углу этого же блока расположилось маленькое окошко с заголовком "Move" (у всех данных объектов, кроме "главного", названия англоязычные): пока герой стоит на земле, там отображаются зелёные стрелочки, указывающие в разные стороны, посредством нажатия на которые можно по необходимости скорректировать исходное положение спортсмена перед началом подъёма. Для старта действия нужно опять-таки воспользоваться указателем манипулятора: если при поднесении к склону он принимает вид кисти или стопы, то в случае нажатия на эту точку герой поместит туда соответствующую часть тела (понятное дело, что обе ноги сразу задействовать можно будет только после того, как в ход уже пущены руки). Управлять каждой из четырёх конечностей необходимо отдельно, постоянно координируя их взаимное расположение. Делается это посредством как собственно курсора (снова подносим его к поверхности горы, и если он изменяет свой вид - то это значит, что формально герой может переместить сюда руку или ногу), так и изменившегося окна "Move": вместо стрелок в нём возникает окружность, по длине которой по мере нашего подъёма будут появляться зелёные треугольники. Нажатие на таковой приведёт к какому-либо "характерному" движению, не осуществимому с помощью только указателя: например, "чёткому" подтягиванию, опусканию, резкому перехвату и так далее.

Кроме того, как только хотя бы одна конечность альпиниста оказалась на склоне, в нижней части "главного" окна появляется блок "Hold", где условно - в виде схематичных кистей и стоп - показаны соответствующие части тела, изначально серые, но постепенно краснеющие; таким способом символизируется усталость конкретной руки и ноги, и когда изображение покраснеет полностью, то спортсмен должен будет, к примеру, выпрямить согнутую затёкшую ногу (и может сорваться, если ниже не окажется уступа, который мы должны были заприметить заранее). Руки, к счастью, куда выносливее ног, и если последние стоят на склоне, то они даже после достижения "предельного" значения на упомянутой шкале могут, похоже, просто "перезагружаться". В правой части экрана находятся ещё три окна: "Icon" (где размещены всевозможные игровые опции), "Condition" (с четырьмя шкалами, отображающими физическое состояние героя: усталость мышц, температуру тела, утомлённость и голод/жажду) и "Weather" (здесь имеются три шкалы, позволяющие узнать текущие "погодные условия": температуру, влажность и насыщенность воздуха кислородом); надписи на всех них, к счастью, англоязычные. Из сказанного выше становится понятно, что периодически персонажу придётся делать остановки, чтобы есть, пить и спать (под тентом), - при этом он должен к нужному времени добираться до мест, где такое в принципе возможно сделать, а также иметь с собой соответствующие предметы.

Визуально данная вещь выглядит довольно приятно: разумеется, графика здесь относительно простенькая и несколько "минималистичная" даже для года выхода, но горы прорисованы довольно чётко, а модель протагониста вообще крупная и очень ладная; есть и кое-какие анимационные эффекты (например, иногда над головой может пролететь огромная птица). Вместе с тем играть в это действительно трудно, причём не только из-за языкового барьера (он здесь как раз не совсем критичен, хотя определённая важная информация и подаётся на японском), но и в принципе; посему - только для поклонников истинного "хардкора".
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.