Meurtre à Grande Vitesse

Meurtre à Grande Vitesse
Жанр: Quest
Разработчик: Cobra Soft
Издатель: Cobra Soft
Год выхода: 1985
Платформа: Commodore 64
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
Самобытная игра «Meurtre à Grande Vitesse» за авторством Бертрана Брокара, ставшая родоначальницей целой детективной серии, если верить рекламе середины 1980-х, умудрилась появиться на множестве платформ, будучи выпущена чуть ли не для дюжины различных разновидностей домашних компьютеров, включая такую экзотику, как Exelvision и Commodore Plus/4. Как это ни удивительно, однако издание для куда более распространённого Commodore 64 долго время считалось безвозвратно утерянным, а то и вовсе не состоявшимся, – пока уже в 2018 году не было обнаружено и спасено от окончательного забвения силами французских коллекционеров-энтузиастов.

Правда, если говорить начистоту, никакими особыми преимуществами данная версия оригинальной исследовательской адвенчуры от Cobra Soft похвастаться не может: скорее наоборот, – и по внешнему виду, и по некоторым тонкостям игрового процесса издание для Commodore 64 (за портирование, судя по всему, отвечал небезызвестный Ален Фернандес) несколько уступает не только «эталону» и «флагману» в лице не самого известного в наших краях Oric 1 / Atmos, но даже и давно представленному на нашем сайте варианту для Amstrad CPC, уже отчасти сокращённому. За подробным описанием «Meurtre à Grande Vitesse» стоит обратиться на страничку этого последнего, – обратим лишь внимание на несколько отличий.

Прежде всего, у нас теперь полностью отсутствует заставка: после запуска игры мы без лишних предисловий и пояснений оказываемся прямо посреди вагона TGV, причём – и это уже второе отличие – почему-то не четвёртого (как это было во всех вариантах, за исключением оригинального Oric 1 / Atmos, любезно позволявшего нам выбрать начальную позицию), а третьего, – хотя как раз этот момент особого значения не имеет. Игровые сообщения также несколько сокращены по сравнению с первым изданием (но это общий недостаток и Amstrad CPC, и Thomson), а кодовый замок чемодана из первого вагона (одна из местных головоломок) открывается столь же просто, что и у EXL100, а не более замысловатым образом, как это имеет место на большинстве прочих платформ.

В остальном же перед нами всё то же необычное и оригинальное расследование, которое отличается от иных детективных адвенчур тем, что происходит – не на экране компьютера, а в голове у самого игрока. Перед последним стоят, по сути дела, всего три отдельных задачи: во-первых, отыскать и по очереди опросить – при помощи клавиш, соответственно, «R» и «I» – всех свидетелей (восемь человек, присутствующих в восьми вагонах поезда, дают по четыре показания каждый, но с тем ограничением, что поговорить с одним кандидатом в подозреваемые два раза подряд не разрешается). Во-вторых, аналогичным образом требуется обнаружить улики, обыскивая персонажей («F» + «P») и осматривая подозрительные объекты («F» + «O»), – в том числе и те, которые поставляются в физическом виде вместе с игрой и которые, таким образом, следует анализировать вручную и вне компьютера (надо сказать, что некоторые из таких предметов опциональны, а потому, видимо, присутствовали не во всех экземплярах, – с другой стороны, один из крайне важных документов прилагался почему-то только к первому изданию для Oric 1 / Atmos, а ещё для нескольких улик авторы забыли добавить в саму игру обозначение «ххх», намекающее на необходимость обратиться к комплектным материалам). Наконец, в-третьих, мы должны решить несколько настоящих головоломок: открыть упомянутый уже чемодан с кодовым замком, разобраться с принципом работы чисто французской информационной системы «Minitel» и прочесть зашифрованную записку, воспользовавшись для этого настоящим «компьютером в компьютере» (ещё одна сложная загадка, на открывание междувагонных дверей, присутствовала только в оригинальной версии игры).

К сожалению, вот оно и всё: сопоставлять полученную в ходе расследования информацию, как уже было отмечено, предстоит исключительно в уме. Игрок, выполнивший – или считающий, что он выполнил, – перечисленные выше задачи, оказывается предоставленным полностью самому себе: никаких фанфар и эффектных концовок с арестом изобличённого нами преступника не будет и в помине. Уже позднее – начиная со второй своей игры серии «Meurtres» – Бертран Брокар добавит для выхода из этой патовой ситуации особый «тестовый» режим, позволяющий после завершения основной игры в добровольном (ну или в принудительном) порядке пройти своего рода проверку на успешность проведённого расследования – путём ответа на ряд наводящих вопросов. Единственный аналог подобной процедуры для «Meurtre à Grande Vitesse» автору данного описания удалось обнаружить на страницах франкоязычного журнала «Théoric», в марте–апреле 1985 года проводившего совместно с Cobra Soft конкурс на прохождение этой необычной игры. Пожалуй, ввиду редкости и важности этой конфиденциальной информации стоит привести вопросы, предлагавшиеся участникам упомянутого мероприятия, полностью и на языке оригинала:
1 - Qui a tué le Sénateur PERIGNAC ?
2 - A quelle heure ?
3 - Avec quelle arme ?
4 - Quelle est la combinaison d'ouverture de la mallette fermée à clé ?
5 - Quel est, en clair, le message écrit sur la feuille déchirée ?
6 - Pourquoi le moteur du TGV pèse-t-il si lourd dans la solution ?
7 - Le listing donné dans les indices comporte une erreur : laquelle ?
Правда, обещанной публикации «правильных ответов» и имён успешных сыщиков-победителей на страницах упомянутого журнала так и не состоялось: похоже, что и сегодня, спустя 35 лет после злополучного рейса скоростного поезда TGV, убийство сенатора Периньяка остаётся нераскрытым!
А потому рекомендуем всем любителям детективных приключений попробовать свои силы в этом расследовании. Ибо на Old-Games.ru закрывать это дело за истечением срока давности никто не станет. Никогда!
Автор обзора: Uka
Amstrad CPC (Meurtre à Grande Vitesse)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.