Speed Challenge: Jacques Villeneuve's Racing Vision

Speed Challenge: Jacques Villeneuve's Racing Vision
Жанр: Racing
Разработчик: Ubi Soft
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 3
Довольно необычная гоночная игра "имени" знаменитого канадского пилота "Формулы-1" Жака Вильнёва, балансирующая на грани между "несложным симулятором" и "сложной аркадой". Название отражает замысел разработчиков продемонстрировать "видение" упомянутым Вильнёвом (якобы активно принимавшим участие в продумывании игрового процесса) "идеальной" компьютерной гонки.

Ценность данной вещи состоит в первую очередь в её слегка футуристическом антураже. Действие, согласно "сюжету", происходит в относительно недалёком будущем, где не случилось ничего плохого, но где гоночные соревнования стали чуть ли не главной частью общественной жизни (!), - ввиду чего центры крупнейших городов мира переделали под подобия треков, а наука во всех областях, связанных с автомобилестроением, ушла очень далеко вперёд (в частности, появились технологии, позволяющие машине самостоятельно и автоматически ремонтировать практически любые полученные повреждения, даже не прекращая при этом движения). Поэтому фоны здесь порой действительно необычные (но назвать их приятными можно далеко не всегда), - относительно же болидов (коих на выбор предлагается шесть штук в четырёх вариациях, причём характеристики всех по умолчанию идентичны) этого не скажешь: они как раз не так уж сильно отличаются от "настоящих", хотя, разумеется, в точности им ни в коей мере не соответствуют; интерьеры же кабин и вовсе напичканы всевозможными (зачастую не особенно полезными с практической точки зрения) "примочками" (наподобие "радара", заменяющего здесь почему-то отсутствующее зеркало заднего вида, - или "индикатора фронтального ускорения").

Трасс в общей сложности одиннадцать; естественно, все они кольцевые и так или иначе связаны с какими-либо известными населёнными пунктами или регионами мира: среди них представлены Лондон, Париж, Монреаль, Агра (с Тадж-Махалом), египетские пирамиды и так далее - причём в том числе и Москва, где под "автодром" переделали Красную площадь с окрестностями... На выбор имеется несколько режимов, вполне традиционных для жанра. Так, "Быстрая гонка" предполагает участие в одиночном заезде с пятнадцатью другими пилотами, а её результаты ни к чему не приводят. В "Гонке на время" соперников нет, а задача - лишь как можно скорее добраться до финиша. "Гран-при" - аналог "сезона", где трассы необходимо преодолевать последовательно, а доступ к последующим открывается лишь по достижении определённых результатов на предыдущих. "Чемпионат" - то же самое, но с какими-либо специфическими условиями (см. ниже).

Из положительных особенностей игры можно выделить достаточно гибко настраиваемую сложность процесса (которая, впрочем, в любом случае не будет дотягивать до "настоящих" автосимуляторов) - в плане как именно вождения (например, разрешается выставить одно из четырёх значений для противобуксовочной системы - или вовсе отключить антиблокировочную; в общей сложности есть восемь категорий таких опций, включая, само собой, выбор между автоматической и ручной коробкой передач), так и, например, количества и мастерства соперников. Кроме того, имеются обширные возможности для тюнинга (изменению поддаётся даже высота машины, не говоря уже о положении крыльев или угле поворота руля) и интересная опция "нацеливания" ("ведения") конкретного выбранного противника (при её задействовании на экран выводится информация о времени прохождения им круга, текущей скорости и так далее). Нельзя не отметить и очень понятно прорисованные карты всех трасс, доступные в любой момент с помощью отдельной опции (хотя разноцветные указующие стрелки на дорожном покрытии тоже присутствуют).

Недостатки заметят в первую очередь любители сложных гоночных игр. Так, риск разбиться здесь нулевой: как уже было косвенно отмечено выше, через какое-то время автоматически восстанавливаются все полученные машиной повреждения, - причём хоть сколько-нибудь фатальных среди последних не бывает вообще, а само их наличие, по сути, никак не влияет даже на скорость; кроме того, получение урона как такового в опциях разрешается и вовсе отключить, - и то же допускается применительно к принципиальной вероятности столкновений. То есть, разумеется, нет ни пит-стопов (за ненадобностью), ни износа шин, ни необходимости дозаправки. Плюс присутствует "управляемость" на заносах (и угол дорожного покрытия никак не влияет на скорость), а из "опасных" (в кавычках) ситуаций, потенциально возможных, когда отметка на спидометре взята уж очень высокая, легко выводит вовремя задействованный автопилот; телеметрии же, например, не предусмотрено вовсе. Но вот что наверняка не понравится какому угодно игроку - так это наличие в предполагающих прохождение режимах всего лишь одного квалификационного круга перед допуском непосредственно к состязанию. К сожалению, архитектура трасс радует далеко не всегда: в ряде случаев встречаются, например, интересные "перепады", - но безопасность даже на крутых поворотах и общее однообразие происходящего (нередко, кстати, сочетающееся с довольно значительной протяжённостью маршрута) делают общую картину не самой радужной.

Впрочем, отчаиваться не стоит: в Speed Challenge предусмотрены упоминавшиеся выше "особые" чемпионаты общим числом - внимание - целых двадцать три штуки, в каждом из которых гонщики поставлены в те или иные - и порой действительно необычные - условия. Например, это может быть определённая погода (дождь или снег), местность (например, только трассы в Северной Америке) или даже конкретные технические ограничения (скажем, отключённая у всех участников антиблокировочная система), - и вот этот режим действительно спасает положение дел, поскольку некоторые подобные состязания объективно сложны.

Визуально игра выглядит по-настоящему здорово: если не обращать внимание на модели зрителей по бокам трасс, похожие на плоских болванчиков (что для того времени, вообще говоря, вполне нормально; другое дело, что в этой игре к ним разрешается подъезжать очень уж близко - и тем самым лицезреть во всей "красе"), то объекты окружающей обстановки в пределах конкретного этапа пусть и не особенно разнообразны, но прорисованы довольно качественно, ну а к моделям машин, осматривать которые можно под восемью различными углами камеры, и вовсе сложно предъявить какие бы то ни было претензии. Радует, что эффекты - такие как покачивание травы или разлетающиеся брызги воды либо грязи - тоже присутствуют, причём исполнены вполне на уровне. А вот повторов заездов в виде роликов-"реплеев", увы, не предусмотрено.

Вердикт - странноватая вещь с не до конца понятной целевой аудиторией, которая понравится, скорее всего, лишь любителям необычных игр такого плана, открывающих широкое поле для всевозможных "экспериментов". Хотя нельзя не отметить, что благодаря как раз этим вариативным настройкам её, пусть и не без труда, вполне реально адаптировать под любые "ожидания", за исключением разве что обоих "полюсов", то есть совсем простой и действительно сложной гонки.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.