Это интересно
Rogue - первая игра c процедурно-генерируемыми локациями. Разработчик просто увеличил количество (и размер) подземных этажей, ведь заранее созданные уровни занимали слишком много места на невместительных физических носителях того времени.
Каталог игр

Byeolnara Yojeong Comi

별나라요정 코미
Byeolnara Yojeong Comi
Жанр: Arcade
Разработчик: Sonokong
Издатель: Sonokong
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 1
  • 0
  • 2
Южнокорейский платформер, сделанный по мотивам японской манги "Принцесса Комета", относящейся к направлению "махо-сёдзё" (так в Стране восходящего солнца называют сентиментальные до гротескности истории о маленьких девочках-волшебницах, предназначенные для ровесниц их главных героинь), и исполненный в стилистике выпущенного на основе тех же комиксов аниме-мультсериала начала 2000-х годов. Сюжет первоисточника следующий: двенадцатилетняя Комета, наследница звёздной империи Гармоники, должна обручиться (для будущего заключения брака по достижении подходящего возраста) с наследником другой звёздной же империи - Бубнов, её примерным ровесником, - однако перед этим мероприятием мальчик занервничал и убежал, причём не куда-нибудь, а на Землю; отважная девочка отправилась за ним и в итоге очень полюбила нашу планету, на которой пережила много приключений. Сложно сказать, насколько сильное отношение это имеет к происходящему на экране, - но это и не очень важно.

Перспектива обзора - вид сбоку; суть - последовательное прохождение заполненных врагами эпизодов, каждый из которых в свою очередь разделён на несколько уровней. Поскольку игра, по всей видимости, ориентирована на маленьких девочек, то насилие в ней сведено к минимуму: так, мы вообще не способны никого (!) убить - однако драться и обращать неприятелей в бегство (что и приравнивается к победе), к счастью, можем. Героиня умеет прыгать (за это действие отвечает "верхняя" курсорная стрелка), а в качестве средства самообороны использует волшебную палочку с бесконечным запасом неких светящихся зарядов, обладающих очень небольшим радиусом поражения; выстрелы осуществляются при помощи "Ctrl". Данный способ атаки "базовый", однако есть и формально альтернативные (но на практически осуществляемые так же): по нажатию "Alt" появляется выбор между несколькими звёздочками, находящимися в открывающемся (и опять-таки звездообразном) подобии "косметички". "Обычный" жёлтый подобный предмет в данном перечне - это как раз тот ничем не ограниченный вид боеприпасов, что всегда при нас и никуда не денется; все же остальные, представляющие собой звёздочки других расцветок, подчас с каким-то "декором", - кое-какие таковые есть уже и на момент старта, - после активации действуют лишь непродолжительное время, давая героине возможность стрелять другими (предположительно более мощными) зарядами. По ходу игры мы сможем найти или купить подобные "звёзды" - как изначально доступные нам (и тогда их количество в "инвентаре" увеличится), так и новые. Имеется несколько "жизней", а также довольно существенный запас здоровья в рамках каждой из них; восполнить его, по всей видимости, нельзя никак. В случае гибели (ибо нас, увы, убить вполне могут) и наличия "попыток" возрождение происходит в начале уровня.

Бонусов довольно много. Всевозможные продукты питания и тому подобная мелочь нужны лишь для увеличения счёта (ни на что в данной игре, похоже, не влияющего), - причём к данной категории относятся и редко встречающиеся сердечки, вовсе не залечивающие раны. Есть также три типа звёзд в сферах: жёлтые в красных, зелёные в синих и красные в жёлтых, встречающиеся очень часто, но иногда не совсем уж легко добываемые. Подбирать такие предметы желательно, так как всё это - местная "валюта", необходимая для покупки оружия - тех самых звёзд разных цветов; впрочем, как было сказано ранее, все подобные объекты, "вписанные" в квадраты, периодически (пусть и, понятное дело, не на каждом шагу) попадаются и непосредственно во время прохождения. Почти на любом этапе присутствует большая жёлтая звезда в прозрачной голубой сфере, опоясанная фиолетовым кольцом и увенчанная короной того же цвета: её задействование (для этого достаточно лишь подпрыгнуть, поскольку она всегда висит в воздухе на высоте, и соприкоснуться с нею) приводит к переходу в режим "магазина", где добрый седобородый волшебник предложит нам купить разнообразные боевые звёзды на найденные нами вышеупомянутые бонусы (звёзды в сферах); для того или иного средства разборок с противниками нужно определённое количество либо всех трёх их типов, либо только двух или даже одного. Прокрутка содержимого "ассортимента" осуществляется клавишами с "боковыми" стрелками, покупка (если "денег" хватает) - "Ctrl", а выход из данного режима - "Alt"; после того как мы покинули лавку, вышеназванная сфера со звездой исчезает. Имеет ли смысл совершать такие покупки или нет - вопрос дискуссионный: с одной стороны, в магазине есть то, чего на момент посещения этого условного "заведения" мы непосредственно в игре точно не сумеем найти; с другой - даже доступный изначально способ атаки позволяет справляться с врагами более-менее успешно. На каждом уровне реально найти фигурку протагонистки, сидящей на звёздочке: такой бонус временно даёт эффект неуязвимости, визуализированный особым образом (девочку окутывает радужная спираль), а равно и серьёзно усиливает атаку. Наконец, самый редкий бонус - звёздочка с портретом Кометы - даёт дополнительную "жизнь".

Противников - как минимум на первом этапе, состоящем из четырёх уровней, и в начале второго - лишь три типа: толстые хомяки (или мыши), немного смахивающие на грибы, а также голубые и зелёные прямоходящие насекомые типа сверчков, имеющие разные (в зависимости от вида) выражения лиц и вооружённые соответственно вилками и кривыми длинными шипами; все они, завидев девочку, начинают двигаться по направлению к ней, но "осторожно": если резко "подать назад", то они останавливаются (хотя в ряде ситуаций могут и преследовать). Получив буквально два-три удара "обычными" зарядами из палки, враги убегают прочь: чаще всего это происходит в том же направлении, в котором перемещается героиня (то есть они, двигаясь сначала нам навстречу, разворачиваются и несутся к противоположному краю экрана), но иногда и в обратном, - в последнем случае их следует обязательно перепрыгивать. Из опасностей замечены традиционные для южнокорейских аркад шипы (при контакте не убивающие, но ранящие); слизь же, не так редко разлитая на земле, никакого вреда не приносит, - но скорость перемещения протагонистки по такому участку поверхности будет существенно ниже, чем по "нормальному".

Механику прыжков сложно оценить однозначно: с одной стороны, здесь нет смертельных пропастей, да и самих платформ не очень много (то есть существенная часть действия происходит на ровной сплошной земле); с другой - совсем уж элементарной её, наверное, не назовёшь. Во-первых, упомянутые платформы опять-таки имеют форму звёзд, - причём многие из них движутся (чаще вверх-вниз, но нередко и влево-вправо), могут быть расположены друг от друга на значительных расстояниях (поэтому стартовую точку для успешного приземления рассчитывать порой приходится; другое дело, что падение с любой высоты безопасно), изредка исчезают при наступании на них, а в ряде случаев изначально висят в воздухе на немаленькой высоте, ввиду чего для попадания туда приходится искать трамплин-"прыгалку". Но главная особенность местных прыжков заключается в том, что для достижения успеха в этом деле необходимо использовать в качестве "целей" элементы фонов (!), никаким образом не помеченные, - так как именно они "связывают" платформы-звёзды между собой. На первых четырёх уровнях действие происходит в городе, поэтому героине придётся оказываться в том числе на крышах, печных трубах, балконах и отливах разных зданий: формально из подобных объектов только определённые подходят для приземления на них, - но на деле, вероятно, даже у ребёнка не возникнет ни малейших трудностей с их вычислением (ибо они составляют большую часть "ландшафта" и хорошо заметны).

Графика в целом довольно качественная; модели персонажей крупные, фоны прорисованы весьма чётко и подчас оригинальны (например, действие на четвёртом уровне первого эпизода происходит на ночных городских улицах), присутствует множество красочных анимационных эффектов, связанных в основном с применением Кометой магических атак; дизайн противников не особенно радует, но бегают они красиво. В левом верхнем углу экрана отображается портрет протагонистки, выражение лица на котором изменяется сообразно тяжести полученных ею повреждений: по умолчанию девочка радостно улыбается, но если здоровья осталось совсем мало - то начинает истошно беззвучно кричать. Её смерть показана абсолютно бескровно, - она лишь падает на колени в слезах, после чего (если есть "жизни") происходит перезагрузка этапа; никакой крови, разумеется, нет. По ходу прохождения часто случаются встречи с различными персонажами, предполагающие длинные неинтерактивные диалоги на корейском языке (к счастью, их разрешается быстро проматывать "Enter'ом"), - но они, вероятно, ни для чего по факту не нужны. Интересно, что пункты меню и названия "боевых" бонусов-звёзд продублированы на английском.

Следует обязательно иметь в виду, что уровень "анимешности" в данной игре достигает критической отметки: её с чистым сердцем можно назвать визуальным воплощением всего того, что нормальные люди в этом направлении искусства не любят (нередко думая при этом, что оно, как и восточноазиатские игры, ограничивается только вот этим), - и именно это обстоятельство способно отвратить от неё значительную часть потенциальной аудитории. Если же подобное вас не пугает и вы любите простые (ибо никакой сложности для взрослого человека, даже абсолютно не умеющего играть в такие вещи, здесь наверняка не возникнет) и "расслабляющие" платформеры, к тому же почти не содержащие насилия, - то посмотреть вполне можно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 715580
Diablo II
Популярность: 706320
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 489255
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 482949
Diablo
Популярность: 461655

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English