PC Elecciones 96

PC Elecciones 96
Жанр: Arcade
Разработчик: DIASPORA
Издатель: DIASPORA
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 3
Культовый контркультурный beat 'em up родом из Испании, сам факт существования которого плоть до 2015 года подвергался сомнению; доступна общественности эта игра стала лишь примерно в 2017-м, а познакомиться с нею без малейших проблем оказалось возможным лишь после выкладывания её на нашем сайте в самом конце 2019-го. Как легко догадаться из названия, сделана PC Elecciones 96 была к парламентским выборам в Испании 1996 года (или, возможно, сразу же после них); в наших краях вряд ли многие смогут ответить, чем именно данная предвыборная кампания отличается от всех прочих, имевших место в той стране, - тогда как в историю самой Испании она вошла как отмеченная едва ли не самыми крупными для подобных "мероприятий" разоблачениями; по традиции мы начнём описание с небольшого вступления, освещающего фон событий.

На выборах 1993 года победу вновь одержала Испанская социалистическая рабочая партия (ИСРП), правившая страной с 1982-го. Её лидер Фелипе Гонсалес, сохранивший за собой пост премьер-министра, в прошлом известный адвокат, в мрачные годы франкистского режима и нахождения вышеназванной партии в подполье придерживался идеологии марксизма, однако уже в 1979 году, возглавив ИСРП, официально объявил об отказе от неё. Практически сразу же после названных выборов в стране разразился тяжёлый экономический кризис, ставший следствием общей рецессии в капиталистическом мире в начале 1990-х, - но куда более серьёзным "испытанием" для мнимых социалистов стали разгоревшиеся в скором времени скандалы. В первую очередь, естественно, они касались коррупции: так, ещё в 1993 году было доказано, что начальник гражданской гвардии Иданьес (впоследствии бежавший из страны), состоявший в ИСРП, присвоил огромное количество денежных средств, выделенных на борьбу с терроризмом и на общественные работы, из которых выплачивал премиальные сопартийцам и существенно улучшил своё личное благосостояние; в 1994 году к суду был привлечён бывший (ушедший в отставку ещё в 1992-м) глава Государственного банка и также член ИСРП Рубио, незаконно завладевший множеством акций компании IberCorp; в том же году под следствием по подозрению в массовом отмывании денег оказался действующий министр сельского хозяйства Альберо. Наконец, в 1994-1995 годах испанское общество потрясла серия признаний бывших оперативников антитеррористического подразделения GAL о формировании в 1980-х годах прежними правительствами ИСРП "эскадронов смерти" и ведении так называемой "грязной войны" против баскской организации ЭТА (ETA).

В итоге, несмотря на довольно успешный выход из экономического кризиса, в основном достигнутый уже к 1995 году, положение мнимых социалистов перед выборами было очень шатким; в довершение ко всему часть электората оказалась потеряна вследствие вынужденного "заигрывания" Гонсалеса с баскскими и каталонскими националистами в надежде получить их голоса, что многим "патриотически" настроенным избирателям пришлось совсем не по душе. В итоге ИСРП сенсационно проиграла выборы, заняв лишь второе место; победу одержала правоцентристская Народная партия во главе с Хосе Марией Аснаром, бывшим налоговым инспектором и идеологом так называемого "неоконсерватизма", занявшим пост премьера; третье место досталось коалиции "Объединённые Левые", чей лидер Хулио Ангита, в прошлом учитель истории и видный "подпольщик" времён фашистского режима, марксизму, в отличие от Гонсалеса, не изменил. Однако предвыборные кампании обеих этих партий, включая победивших "правых", тоже, пусть и в куда меньшей степени, нежели у мнимых социалистов, были отмечены обвинениями в коррупции и махинациях, - именно по этой причине выборы 1996 года нашли отражение в испанской массовой культуре и народной памяти как уникальное событие, в ходе которого приходилось предпочитать "меньших" воров "большим". Игра, выложенная на данной страничке, по тем временам была чрезвычайно "смелой", - и в испаноязычном Интернете даже высказываются предположения, что она была подвергнута цензуре, изымалась из магазинов и уничтожалась. Однако одну её копию добрые люди всё-таки отыскали и сохранили для человечества, так что теперь она уж точно никогда и никуда не денется.

На выбор имеется три протагониста: это, как ни странно, представленные читателям выше Гонсалес, Аснар и Ангита с чуточку изменёнными в угоду "политкорректности" именами и фамилиями, изображённые нарочито карикатурно, но при этом намеренно узнаваемо (у первого убелённые виски, у второго пышные усы, у третьего седая борода). Сюжет же игры тем более удивителен: в роли одного из трёх политиков мы должны сразиться со всем тем злом, которое породили годы правления ИСРП в Испании: это коррумпированные бородатые полицейские с пистолетами и дубинками, спецназовцы вышеназванного подразделения GAL с большими дубинками и щитами, проворовавшиеся чиновники с портфелями, набитыми денежными купюрами (эти "товарищи" яростно дерутся ногами), воры с сумками и так далее - включая даже злобных бродячих собак (включённых сюда отнюдь не просто так, ибо их количество за годы правления мнимых социалистов в стране сильно возросло).

Главный герой имеет несколько "жизней" и некоторый запас здоровья в рамках каждой из них; в случае обнуления последнего и наличия "попыток" не происходит даже гибели (!), а лишь уменьшается соответствующее значение (в виде цифры) в левом верхнем углу экрана. По умолчанию в качестве оружия любой из трёх политиков использует какую-либо часть своего тела (за удары ими отвечает "пробел"): это могут быть пудовые кулаки (у Гонсалеса), мощные ноги (у Аснара) или "чугунная" голова (у Ангиты), - удары ими позволяют расправляться со многими врагами практически мгновенно. Перемещение, что традиционно для испанских аркад 1980-х, осуществляется посредством клавиш "O" (влево) и "P" (вправо). По нажатию "Alt" персонаж принимает некоторое подобие "защитной стойки", - но толку от этого немного.

Есть возможность собирать три типа метательных боеприпасов (количество коих, естественно, конечно - и показывается в разных секциях в верхней части пространства): патроны для пистолета, метательные лезвия и гнилые помидоры; все они (как, в общем-то, и вышеназванные части тела) способны убивать немалую часть недругов с одного попадания (то есть по своим характеристикам друг другу идентичны), но позволяют делать это на расстоянии. С помощью "Enter" разрешается переключаться между средствами убиения: по умолчанию "активной" является самая правая из обозначающих их иконок - с кулаком и необнуляемой шкалой под ним; по нажатию на упомянутую клавишу будут подсвечиваться другие пиктограммы, - и если у нас есть соответствующий тип боеприпасов, то выделенное в данный момент оружие можно будет применять при помощи того же "пробела". В рамках каждого уровня - причём вовсе не обязательно в его конце - предстоит схватка с "боссом": кем-либо из тех двух политических деятелей, которых мы не выбрали в качестве альтер эго; такой враг всегда вооружён каким-нибудь оружием дальнего боя и обладает приличным запасом здоровья (в отличие от "рядовых", гибнущих, напомним, обычно с одного удара). Для восполнения здоровья используются редко встречающиеся бонусы-сердечки.

Кроме того, протагонист умеет прыгать (за это отвечает клавиша "Q"): в игре присутствует незначительный платформенный элемент, выражающийся в первую очередь в необходимости преодоления таким способом некоторых препятствий: смертельных пропастей здесь нет вовсе, равно как и "неприятных" типов платформ, а высчитывать стартовую точку для успешного приземления потребуется нечасто, причём ошибка вовсе не станет фатальной. Доступны ему и приседания (клавиша "A"): задействование данной опции жизненно важно при сражениях с собаками, коих в ином положении в принципе невозможно никак достать (а атакуют они быстро и яростно, нанося при этом очень большой урон), а также, например, в попытке уклонения от выстрелов полицейских с пистолетами.

Назвать данную вещь простой, несмотря на некоторые вышеописанные моменты, никак нельзя: дело в том, что причинить вред абсолютно любому неприятелю здесь возможно только в том случае, если он стоит к нам лицом (!), - тогда как многие из них склонны после атаки поворачиваться и убегать прочь за пределы экрана, а затем вновь появляться и преследовать героя, а равно могут, например, обойти его и оказаться за спиной протагониста; кроме того, в ряде локаций недруги внезапно появляются буквально из ниоткуда (в том числе опять-таки за нами), а где-то их концентрация в принципе довольно высока. Плюс некоторые враги требуют особой тактики: собак, как уже отмечалось, возможно убить лишь в приседе и - желательно - телом (попасть в них "зарядами" реально, но не так просто, а равно для этого необходимо держать приличную дистанцию, что с учётом скорости их перемещения проблематично); спецназовцы же прикрываются щитами, поэтому попасть по ним (именно по ним) какой-либо частью тела реально лишь тогда, когда они поднимают руку для нанесения удара дубинкой. Доставляют хлопот и полицейские с пистолетами, всегда начинающие атаковать с некоторого расстояния (каждое попадание несколько отбрасывает персонажа назад) и способные неожиданно как разворачиваться, так и оказываться за спиной у героя. Общее важное правило: атаковать любого врага конечностями нужно при плотном, но всё же не максимально возможном к нему приближении (в противном случае удары почему-то неэффективны, тогда как сами враги их нанести точно сумеют; если же минимальная дистанция выдержана - то есть шанс, что супостат вообще не успеет нам ничего сделать), а также, как уже было сказано, находясь лицом к нему (иначе причинить неприятелю какой бы то ни было вред не выйдет, - а вот он в таком положении избивать нас сможет запросто). Наконец, запас здоровья здесь не очень-то и большой - и при драках всё равно почти всегда так или иначе сокращается (поэтому пользоваться боеприпасами жизненно необходимо).

Игру отличает замечательная графика: спрайты что протагониста, что врагов крупные, высокодетализированные и исполненные в "мягкой" комической манере; фоны, представляющие собой разнообразные городские локации, неизменно увешанные плакатами с призывом голосовать за каждого из трёх политиков, тоже исполнены на славу; имеется множество забавных анимационных эффектов (чего стоит только "мина", которую делает главный герой при получении ударов), а гибель (как "окончательная" героя, так и недругов) показана совершенно бескровно: люди (и животные) просто превращаются в дым. Вердикт - замечательная сатирическая аркада, давно уже утратившая злободневность (да и изначально имевшая её лишь в пределах родной страны), но имеющая колоссальную коллекционную ценность.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Уникальная по своей "местной" тематике игра. Графика великолепная, геймплей был бы тоже, если бы не жуткая сложность.