Это интересно
Иногда названия игр рождаются при самых необычных обстоятельствах. Так, слово "Tass" в игре Tass Times in Tunetown появилось из-за употребления одним из сотрудников компании-разработчика данного слова как производного от "veritas" в значении "круто", "здорово".
Каталог игр

BloodRayne

BloodRayne
Жанр: Action
Разработчик: Terminal Reality
Издатель: Majesco Entertainment
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 9
  • 15
  • 5
Многообещающее начало серии про рыжеволосую дампиршу (ребенка вампира и обычной женщины, "нахватавшегося" от папаши), которая постоянно переходит дорогу всяким плохишам, желающим обрести мировое господство.

Поскольку действие разворачивается аж в 1930-х, плохишами у нас будут (поклонники Индианы Джонса, не подсказывать!)... конечно же, нацистские любители всяких таинственных артефактов. Впрочем, и сама Рейн тоже не лыком шита. Мало того, что она владеет боевыми дисциплинами и нечеловеческой прытью, так ещё и состоит в организации с заманчивым названием "Brimstone Society" - неким прообразом классических киношных "людей в чёрном" и тому подобных агентств по контролю за незаконным оборотом опасных существ и древних артефактов. Вообще, что касается фантазии - этого сценаристам не занимать. Несмотря на, казалось бы, избитый сюжет (не говорю уже о персонажах, - так, например, по ходу действия вам встретится некая дамочка, являющаяся "гибридом" графини Батори и "доктора" Менгеле; разумеется, прикладывающая своё нездоровое рвение в местном концлагере), игра проходится на одном дыхании и не вызывает чувство, будто игроку ОПЯТЬ подсунули несвежие штампы жёлтой прессы. Возможно, дело в том, как видят сами разработчики всё те же набившие оскомину штампы вроде оборотней, вампиров или таинственных пещер.

Само действие разделено на три самостоятельных главы - своего рода "детство", "отрочество" и "юность" нашей героини. Разумеется, речь идёт не о возрасте, а об уровне могущества и способности постоять за себя, - ибо вселенная "Кровавой Рейн" буквально кишит совсем уж невообразимыми монстрами, для которых обычный человек, пусть и профессиональный солдат, - так, "на один зубок".

Самым первым нашим "делом" (на которое мы, гм, "пойдём" с наставником) будет вспышка неизвестного заболевания в Луизиане. В городе, частично затопленном и поглощённом болотом, происходит какая-то чертовщина: местные мутируют в не пойми что, в домах заводятся мерзкого вида ульи ещё более мерзких паукообразных существ, а в окрестностях ошивается "некий немец", ищущий некие артефакты чуть ли не с Атлантиды. Небольшой спойлер: если бы атланты мало того что существовали, так ещё и выглядели бы так, как они представлены в игре, то в культурах мира к ним выработалось бы настолько стойкое отвращение, что современные фрики от науки писали бы про что угодно, но только не про этот ужас, - благо тут они совсем уж лавкрафтианские, на фоне которых и иной летающий полип за нейтрального персонажа сойдёт.

Однако всё это - весь болотно-американский эпизод - нужно исключительно для того, чтобы (как говорил поручик Ржевский) "диалог поддержать". Самое интересное начинается позже, когда Рейн попадает на секретную нацистскую базу в Аргентине в поисках того самого немца. Вот уж где игроку предоставляется раздолье - и попрыгать-пострелять, и силушку вампирскую-богатырскую к плохишам приложить. Сам экшен удачно перемежается с акробатикой и сюжетными вставками, а брифинг подаётся крайне ненавязчиво - в виде множества портретов высокопоставленных офицеров Рейха, которых надо... просто вырезать - раз уж они попались под руку. Вот так вот просто и незатейливо. А что вы хотели? Для дампира задача вполне приемлемая.

Несмотря на то что Рейн рукопашница, никто не мешает вам подобрать удачно выпавший из рук какого-нибудь плохиша "люгер" или целый "FG-42" (политкорректно умолчим о том, откуда он взялся в Аргентине в 1936 году) и устроить немцам такой "Вольфенштейн", что только клочки по закоулочкам полетят. Впрочем, навязывание ближнего боя будет не менее эффективной тактикой, - мало кто из бойцов способен оказать серьёзное сопротивление дампиру.

Чего не скажешь про боссов. Вообще, "боссы" - скорее минус игры, чем плюс. Многих из них постарались сделать с какой-то претензией на оригинальность, но в итоге всё свелось к тому, что это либо чуть более умелая и стойкая версия простого солдатика, которому за отличие напялили (впрочем, заслуженно) командирские погоны, либо же перед нами куча мяса с "хитами" средней руки танка, которую надо "закликивать", расстреливать издалека и забрасывать гранатами. Неуязвимый босс, для победы над которым неплохо бы включить смекалку, попадается нам в одном-единственном экземпляре, да и то ближе к концу игры. Неприятно удивляют и обычные подручные головорезы, которые ближе к середине прохождения начинают приедаться (в том числе и... буквально; для дампира большинство противников ещё и ходячие аптечки), даже несмотря на некие попытки разнообразить таковых. Впрочем, ближе к той же середине сюжет приедается уже самим сценаристам - и начинается чуть ли не прямое копирование из вышедшего ранее "Возвращения в замок Вольфенштейн". Перед нами возвышается всё тот же огромный замок, населенный всякой нечистью, в котором (вы не поверите!) и произойдёт решающая битва.

Однако декорации вытягивают даже эту откровенную халтуру сценаристов - так, что игрок не устаёт удивляться и восклицать "такого я ещё не видел!". В программе: летающие (!) на реактивной тяге немцы-штурмовики, арийский жрец-пулемётчик (!!) в колпаке куклуксклановца, битва на шагающих бронемашинах (аналогичных AT-ST из "Звёздных войн"), побег на скорость, странные непонятные штуковины и целый склад оружия из самых разных эпох - в том числе и из ещё не наступившего на момент сюжета будущего.

Иными словами, если бы данная игра была бы фильмом, то это определенно был бы фильм "категории Б" - зато стабильно собирающий кассу и широко известный. Даже жаль, что экранизаторы решили пойти своим путём и "выпустили" похождения дампирши гораздо более скромно и без "игрового" размаха.
Автор обзора: ITF7
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
11.01.2020 17:01
Оценка пользователя - 10 из 10
+Bloodrayne содержит много ссылок и намёков на игру Nocturne, другую игру компании Terminal Reality.
+Игра была разработана на движке Infernal от компании Terminal Reality.
+Один из разработчиков звявил, что главный женский персонаж игры впервые в индустрии получил такой готический облик.
+29 ноября 2003 года игра попала в немецкий список BPjM, запрещающий открытую продажу игры в стране.
11.01.2020 06:01
Оценка отсутствует
За последнего босса - авторов 1-й части надо убить с особой жестокостью.
2-я часть... Линейность зашкаливает. Второй косяк: полная прокачка после однократного прохождения. Третий: прогресс прокачки текущего ствола не виден из-за графического бага. Но это скорее всего косяк не игры, а AMD.
10.01.2020 22:01
Оценка пользователя - 4 из 10
Категорически не согласен с оценкой предыдущим комментатором второй части. Вот она получилась настолько классной, что почти шедевр. Но поскольку здесь речь идет о первой части, то как раз ее мне похвалить почти не за что. Никаких приемов нет, сплошное закликивание одной клавишей (ну, плюс убийство путем выпивания крови). Да, есть еще возможность пострелять, но перестрелки сделаны не ахти. Противники довольно однообразные, какого-то особого подхода почти ни к кому не требуется. Даже боссы (или это минибоссы? В общем, те самые офицеры, на которых выдают досье с заданием ликвидировать) элементарно убиваются заходом за спину и выпиванием крови. Запомнился только финальный босс всей игры. В общем, с середины игры я боролся со скукой и до конца дошел только из принципа, чтобы нельзя было сказать, что я ругаю игру, которую не видел полностью. Жалею о потраченном времени. Серость. Если бы не видел собственными глазами, то не поверил бы, что у такой серости может быть настолько классная вторая часть.
07.01.2020 17:01
Оценка пользователя - 4 из 10
Когда-то играл. В то время увлекался стрелялками, но Бладрейн не понравилась. Если с дурацким сюжетом, достойным лишь насмешек (я люблю мистико-фантастические сюжеты типа Вольфенштейна и Heavy Metal FAKK2; они смешны для любого мало-мальски знакомого с историей человека, но хотя бы внутри игры достаточно логичны; а сюжет Бладрейн - уровень РенТиВи, т.е. мешанина из слухов), можно было смириться (в стрелялках сюжет не всегда важен, если стрельба хороша и противники интересны), то с противниками, вызывавшими отвращение, смириться было невозможно. Они ещё и однообразные в основном.
Однако сами по себе противники далеко не всегда обычные, среди них есть и те, кого с других стрелялках не встретишь. А рубить-резать-стрелять довольно весело, и управление нормальное. Поэтому для тех, кто уже сыграл во все хорошие стрелялки и кому хочется не самой обычной (хоть и средней паршивости) игры, она подойдёт.
В отличие от первой, вторая часть, думаю, не подойдёт никому. Вот где действительно плохая игра. Первая часть при всех её недостатках - игра не плохая, а средняя. Кому-то понравится, кому-то нет.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 715939
Diablo II
Популярность: 706515
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 489518
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 483204
Diablo
Популярность: 461907

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English