Panic in the Park

Panic in the Park
Жанр: Quest
Разработчик: Imagination Pilots Entertainment
Издатель: WarnerActive
Год выхода: 1995
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 11
Любопытный гибрид FMV-квеста, головоломки и сборника аркад, выпущенный в 1995 году исключительно для Windows 3.x и в скором времени незаслуженно забытый - в немалой степени из-за того, что вследствие бага игра оказалась непроходимой в среде даже Windows 95. Сюжет, с одной стороны, не особенно проработанный, но с другой - однозначно небанальный: престарелый владелец парка развлечений, имевший двух дочерей-близняшек - добрую Джейми и злобную Джейни, - умирает, и одновременно пропадает его завещание, в котором он указал, кому из сестёр оставляет упомянутое заведение. Первая хочет сохранить парк, тогда как вторая - продать его для будущего устройства на этой территории автомобильной парковки; каким-то образом Джейни удаётся временно убедить суд, что законной наследницей является именно она. Нашим же протагонистом является репортёр, нанятый отчаявшейся Джейми с целью отыскать то самое завещание, которое, по её мнению, похитил один из сотрудников парка, вступивший в сговор с её коварной родственницей.

Перспектива обзора, что вполне традиционно для жанра, от первого лица; несмотря на внушительный объём в целых три CD, большая часть игрового процесса представляет собой не видеоролики (хотя вообще их здесь, разумеется, достаточно), а статичные экраны, где, впрочем, довольно часто появляются оцифрованные персонажи, с которыми предстоит о чём-то беседовать; сразу отметим, что, к великому сожалению, субтитры не предусмотрены, тогда как в диалогах порой содержится важная для прохождения информация, - иными словами, знание английского языка и его восприятие на слух если и не критичны, то как минимум очень важны. Всё управление осуществляется при помощи курсора мыши, по умолчанию имеющего вид "скопления ромбов и треугольников"; если при подведении к боковой части экрана эта комбинация "переворачивается набок", то в данном направлении (посредством щелчка левой кнопкой манипулятора) можно переместиться; если же указатель превращается в квадрат с "жирными" углами - то в точке, около которой это произошло, возможно какое-нибудь взаимодействие с окружающей средой, - это может быть движение вперёд, открытие двери или чего-либо, нажатие кнопки и так далее. Инвентарь отсутствует, а локации именно что полностью статичны: нельзя ни вертеться, ни поднимать или опускать взгляд; при переходе в другую локацию одна панорама просто сменяет собой другую.

Прохождение можно разделить на две условных "части". В первой, сочетающей в себе элементы аркады и приключения (с доминированием первой составляющей), мы исследуем парк, беседуем со множеством персонажей, активно занимаемся пиксельхантингом с целью обнаружения подсказок, - почти всегда это записки с текстом на английском языке (иногда неполным вследствие повреждений его "носителя"), в ряде случаев находящиеся в не самых очевидных местах (например, в урне), - но встретится и сообщение на дисплее компьютера. Второй же "этап" включает в себя, по сути, только решение головоломок и отчасти (но именно отчасти) напоминает знаменитую дилогию The 7th Guest и The 11th Hour.

Аркад в общей сложности двенадцать: по три в каждом из четырёх участков с соответствующими автоматами. Побеждать во всех них не обязательно, - но вот "попробовать", скорее всего, придётся каждую. Дело в том, что "распорядители" определённых забав за победы выдают вам "специальные" монеты, которые затем понадобится опустить в автомат-"предсказатель", дабы - фактически - получить право перейти к тому самому условному второму этапу прохождения; при этом есть и другой способ получения этих бонусов - покупка за "обычные" монеты, которыми нас награждают в других играх; иными словами, так или иначе набрать нужную сумму необходимо. Здесь же следует обратить внимание на важный момент: по парку бродит грабитель с ножом, а поскольку играем мы не в action, то убить его никак нельзя; он, впрочем, тоже не причинит нам вреда, но в случае встречи обязательно ограбит, - и если в этот момент при себе у нас будет хотя бы одна "специальная" монета, то всё закончится поражением, так как повторно заработать её за уже так или иначе пройденное испытание в рамках текущего прохождения больше не выйдет. К счастью, выход есть: в парке имеется специальное помещение с камерой хранения, и после получения каждой "специальной" монеты следует сразу же быстро относить и помещать её туда, а не разгуливать "нагруженным" по закоулкам.

Аркады следующие: своеобразный дартс, в котором требуется поражать дротиками не привычную мишень, а находящиеся в ячейках шкафа ненадутые воздушные шарики; проведение металлического катающегося мячика через лабиринт таким образом, чтобы он при этом не свалился в одну из многочисленных дыр, встречающихся на пути (места для маневрирования порой критически мало, тогда как путь довольно долгий); классическая "забава" вида "whack-a-mole", где место крота занял гофер, но смысл тот же - нужно бить вылезающее из разных норок животное по голове; "балансировка" - слегка интеллектуальное развлечение, в рамках которого необходимо распределить грузы (масса каждого указана на нём самом) таким образом, чтобы получить одно и то же число с каждой из сторон импровизированной штанги (то есть придётся провести в уме простейшие арифметические вычисления); стрельба по хитрой траектории из водяного пистолета по движущимся клоунским лицам, периодически подсвечивающимся (и "атаковать" в конкретный момент нужно как раз то, которое так или иначе "загорелось", - это будет приводить к постепенному подъёму модельки самолётика в боковой части экрана); некое подобие "лошадиного бильярда" (популярной до середины XX века корабельной игры) - с помощью бросков шайбы по полу надо "выбивать" другие шайбы; интереснейший вариант Frogger'а с монеткой (!) в главной роли, которую необходимо "передвинуть" по нескольким движущимся доскам так, чтобы она не соприкоснулась с круглыми впадинами на них; очень отдалённое подобие пинбола, задача в рамках которого - закатить как можно больше металлических шариков в предназначенные для этого отверстия, расположенные на нарисованном клоунском лице (попадание упомянутого объекта в каждое из них должно принести по итогам раунда количество очков, соответствующее написанному рядом с дыркой числу, - но проблема в том, что шарики, оказавшись в этих местах, вовсе не фиксируются там и могут быть "вытолкнуты" оттуда своими аналогами, появляющимися на "поле" позже); вариант боулинга - но тоже необычный, - кегли отсутствуют, а попадать шаром нужно в определённые части "аппарата", от чего и будет зависеть набираемый счёт; "мирный" виртуальный тир, предполагающий поражение предметов при помощи "пушки", стреляющей футбольным мячом; интереснейшая прыжковая забава, в рамках которой нужно "в роли" мотоциклиста (перспектива обзора - вид сзади) прыгать в нужный момент через железную дорогу и пропасть (путь ему преграждает бесконечный поезд, в котором иногда встречаются вагоны-платформы, через которые лишь и возможно перемахнуть; при этом всё нужно рассчитать так, чтобы долететь до следующего участка трассы, не столкнувшись с сыплющимися сбоку в пропасть валунами); наконец, импровизированный вариант жмурок, где управлять предстоит фигуркой клоуна, передвигающейся по клеточному полю на моноцикле.

Необходимо отметить, что, к сожалению для одних и к счастью для других, отнюдь не все из вышеописанных занятий просты: где-то кривовато реализовано управление, где-то в принципе требуется не самая медленная реакция, а где-то сильно мешает ограничение по времени; сложнее всего, пожалуй, будет победить в игре с водяным пистолетом и клоунами. Кроме того, в этой же "части" имеется чисто интеллектуальная и донельзя классическая мнемоническая головоломка, представляющая собой переворачивание "карт", лежащих "рубашками" вверх, с целью выявления скрывающихся под ними пар идентичных изображений.

После того как доступ к "предсказателю" получен, рефлексы как таковые игроку уже не потребуются, но легче игра не станет: понадобится думать. Сначала необходимо будет решить две головоломки, - и если первая, относящаяся к категории так называемых "sliding puzzle" и предполагающая изменение взаимного расположения на поле картинок таким образом, чтобы все внешне идентичные друг другу оказались в одном и том же ряду (ячеек на условном "поле" на одну больше, чем объектов, что делает манипуляции с ними возможными), всегда имеет одно и то же решение, то вот вторая, "лингвистическая", в ходе которой требуется взять определённые буквы из нескольких предложенных слов, дабы составить из них некое новое (неявно загаданное), во-первых, напрямую связана с обнаруженными ранее подсказками, во-вторых - может меняться от прохождения к прохождению. Причём и это не конец: для победы придётся решить ещё несколько загадок, среди которых окажутся "механическая" (условно, конечно) и ещё одна "лингвистическая" и которые опять-таки имеют прямое отношение к обретённой игроком до этого момента информации; в финале потребуется, совсем как в Clue, определить преступника, тоже разнящегося при каждом запуске. Иными словами, игра достаточно длинная и объективно разноплановая: чтобы достичь в ней успеха, придётся задействовать в равной мере пальцы и мозги.

С визуальной точки зрения всё смотрится как минимум неплохо: локации по большей части выдержаны в едином стиле (что в данном антураже - ни разу не минус) и отличаются высокой чёткостью прорисовки что задних фонов, что всевозможных мелких деталей, - атмосфера полузаброшенного парка развлечений, скрывающего в себе тайну, передана мастерски, причём на пользу ей работает и очень милая музыка, направление которой однозначно определить сложно. Что касается актёров, то, увы, исполнительница обеих главных ролей (Джейми и Джейни), уже довольно известная к середине 1990-х (в немалой степени благодаря своей не слишком пристойной роли в фильме "Захват") Эрика Элениак, справилась со своей работой не особенно здорово, - но вот другие персонажи, по большей части чрезвычайно колоритно выглядящие "обитатели" парка, показаны весьма убедительно и, что называется, "с душой"; среди них стоит отметить охранника, сыгранного харизматичным и получившим впоследствии широкую известность темнокожим актёром Майклом Кларком Дунканом.

Но, несмотря на все объективные достоинства данной вещи, вынести итоговый вердикт по ней довольно сложно. С одной стороны, перед нами действительно оригинальный и, как бы это ни прозвучало, увлекательный проект, трудно от себя отпускающий. С другой - его целевая аудитория не вполне понятна: любители спокойных приключенческих игр могут и не справиться с едва ли привычными для них сложными аркадами, - тогда как поклонники именно таких вещей, напротив, вряд ли станут заниматься скрупулёзным поиском и последующим чтением подсказок-записок и решать головоломки в условной "второй части" прохождения; плюс, как уже было сказано в начале описания, репутацию Panic in the Park очень сильно испортила её Windows 3.x-"эксклюзивность". Но если вдруг ваша душа открыта всем жанрам, а знание английского языка позволяет воспринимать даже плохое произношение его слов на слух, - то попробовать спасти парк развлечений стоит обязательно, ибо полноценных аналогов у этой примечательной игры всяко немного.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Какая-то чушь, если честно. Несуразный сюжет с кучей нестыковок. Парк закрыт по постановлению суда и в то же время похож на проходной двор. Главная героиня просит вас помочь найти в парке ценный документ, потому что ей самой в парке находится запрещено и в то же время следует за вами в парке по пятам - раздаёт указания и монеты для игры в автоматы. Нелепые персонажи, которые балаболят что-то невпопад. Некоторые говорят такими скороговорками, что мне, человеку, вроде, неплохо владеющему английским, понять их невозможно. Что до самого игрового процесса, то основную его долю составляет прохождение игровых автоматов, разной степени интересности, но, в общем, не настолько увлекательных чтобы советовать играть в эту игру. Квестовая составляющая вообще носит условных характер. По парку разбросаны некие подсказки, но, в итоге, они вообще не играют никакой существенной роли и не влияют на прохождение. В конце надо угадать персонажа, который помогает злой сестре-близняшке. Угадать его можно просто перебирая варианты. В общем-то как-то всё сумбурно, несуразно и несвязно. Предыдущая игра от этих авторов "Вlown away" была более целостной и интересной.