Попугай Кеша: Свободу попугаям!

Попугай Кеша: Свободу попугаям!
Жанр: Quest
Разработчик: Spector Studio
Издатель: Акелла
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 3
  • 7
Редко кто из героев популярных отечественных художественных и особенно мультипликационных фильмов избежал в своё время участи попасть в горнило «игроизации». Первым делом, ещё в ХХ веке, крупные издательства взялись за Василия Ивановича с Петькой, Братьев Пилотов и Бременских Музыкантов, а к середине 2000-х грязные руки жадных маркетологов дошли и до Алисы Селезнёвой, Волка с Зайцем и попугая Кеши. Последнему, с одной стороны, повезло оказаться персонажем не примитивной аркады и уж тем более не «русскогоквеста» (жарг.), а относительно вменяемой адвенчуры, но с другой – к этому времени в индустрии уже вовсю господствовал не самый высокополигональный 3D.

А потому – в нарушение традиций – сразу поговорим о графике «Попугай Кеша: Свободу попугаям!». Да, она трёхмерная. В игре, сделанной по мотивам рисованного мультфильма!!! Возможно, одного этого обстоятельства для поклонников «Возвращения блудного попугая» будет достаточно, чтобы навсегда отказаться от дальнейшего знакомства с творением сотрудников киевской Spector Studio. Впрочем, они правда старались: несмотря на неизбежную угловатость и небрежность линий, все здешние персонажи, с которыми мы уже встречались ранее, более-менее узнаваемы – и сам Кеша, и мальчик Вовка, и Ворона, и Кот, и даже Маленький Воробушек. Картинка в разрешении 800×600 очень яркая и сама по себе отторжения не вызывает – если попытаться абстрагироваться от воспоминаний о первоисточнике, – да и родные дворики, квартиры и переулки выглядят вполне себе мило. Конечно, аутентичные рисунки из мультфильма производили бы совершенно иное впечатление, но издателя и разработчиков также можно понять: подписав договор с Александром Курляндским, чьё имя красуется даже на обложке игры, «Акелла» явно не потрудилась лицензировать оригинальные материалы «Союзмультфильма» или привлечь к созданию своего проекта художников и режиссёров, чьими усилиями сформировался памятный многим образ эксцентричного попугая.

Хотя если честно, то и со сценарием тут далеко не всё идеально. Сюжет заведомо сумбурный: в заставке мы видим, что Кеша (как известно, большой любитель телевидения) узнаёт из очередного выпуска передачи «В мире животных» о неожиданном исчезновении всех попугаев в Бразилии, – и, зная его решительный характер, можно не сомневаться, что наш герой сразу же вознамеривается лететь и спасать от неведомой угрозы своих далёких пернатых собратьев. При этом об упомянутой стране Иннокентий знает разве что по расхожим слухам о населяющих её леса диких обезьянах и донах Педро, – а потому добрую треть игры мы проведём за реализацией намеченного им способа добраться до этой неведомой земли. Надо заметить, далеко не самого элегантного изо всех возможных... Ну, не нам судить попугаючью логику. Которая после попадания героя в Южное полушарие становится ещё менее предсказуемой, а повороты сюжетной линии – ещё более диковатыми. Зато тексты традиционных монологов Кеши и его глубокомысленных бесед со встречными персонажами как раз неплохи, в меру забавны и соответствуют тому стилю юмора, которого и можно было бы ждать от настоящего блудного попугая. Да и озвучка выполнена очень даже качественно (хотя, разумеется, о Г. Хазанове мечтать не стоит), – бразильская же народная (ну или не совсем) песня в исполнении дона Педро звучит ближе к финалу и вовсе великолепно.

Интерфейс «Попугай Кеша: Свободу попугаям!» прост и интуитивно ясен: перед нами классическая point-and-click адвенчура от третьего лица; курсор по умолчанию имеет вид красочного разноцветного пера, которое подсвечивается при наведении на активные объекты (увы, подписей к ним нет, как и субтитров в редких видеороликах, – к счастью, все диалоги таковыми всё же снабжены), а также принимает форму анимированных лапок или большой стрелки, указывая на возможность перемещаться соответственно в рамках текущей локации или в направлении соседней. Инвентарь выводится при подведении курсора кверху: комбинировать свои пожитки не придётся, но при нажатии на одном из подобранных ранее предметов он активируется для последующего использования на основном экране. Собственно, к сбору и применению полезных вещей и сводятся все здешние квестовые загадки, – а также, конечно, и к беседам с прочими персонажами. Причём часто взять что-либо из плохо лежащего можно будет лишь после нужного разговора, что несколько удлиняет прохождение искусственным образом (как и то обстоятельство, что быстрое перемещение на следующую локацию по двойному щелчку мышью срабатывает почему-то далеко не всегда).

В общем, если не допускать сюжетных «спойлеров», то о первой игре о приключениях попугая Кеши ничего больше и не скажешь. Если не ждать от «Попугай Кеша: Свободу попугаям!» каких-то откровений и не вызывать в памяти рисованных картинок из мультфильма, то как средней руки адвенчура она не так уж и плоха и вполне достойна знакомства. Тем более что до появления на нашем сайте в начале мая 2020 года эта игра практически отсутствовала в свободном доступе в цифровом виде, а потому способна заинтересовать в том числе и коллекционеров.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень жаль,что игра в 3D. И в 2005 году выходили отличные двухмерные русские квесты: ДМБ 2, Алёша Попович и Тугарин Змей, Вечера на хуторе близ Диканьки и многие другие. По этой причине до сих пор не дошли руки до игры.