Star Trek: 25th Anniversary

Star Trek: 25th Anniversary
Жанр: Adventure
Разработчик: Interplay
Издатель: Interplay
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.44 из 10
  • 7
  • 7
  • 32
Широко известный в узких кругах квест по одноимённому телесериалу, выпущенный к его (сериала, а не квеста) 25-летнему юбилею.

These are the voyages of the starship Enterprise...
Игра оформлена как продолжение сериала - верней, фрагмент (сюжетно - как раз после последней серии сериала, но до первого полнометражного фильма по нему). Она разбита на несколько независимых глав, каждая из которых являет собой отдельную "серию" - со своим названием, сюжетом, набором задач, локаций, NPC и предметов. Серии друг к другу привязаны только кораблём и героями - как и в сериале.

Каждая глава начинается с получения нами боевой задачи от КосмоФлота (Starfleet). Получив ЦУ и сверившись с картой в мануале (не бойтесь, прилагается к игре в PDF формате, спасибо скрупулёзности Андердогов), находим месторасположение нашей цели и шпарим к ней на третьей сверхсветовой. Прибываем, гасим всех врагов в режиме космосимулятора, встаём на орбиту планеты, телепортируемся на поверхность...

Сам квестовый процесс до боли в печёнках одновременно напоминает сам сериал - и игры от ЛукасАртс. Интерфейс абсолютно такой же, что использован в их великих Full Throttle (вышедшего через два года после этой игры) и Curse of Monkey Island (вышедшего ещё через три года), так что проблем он не должен вызвать ни у кого. Управляем мы преимущественно капитаном "Энтерпрайза" Джеймсом Т. Кирком (парень в жёлтой рубашке, если вы ещё не поняли), и на поверхности планет его всегда сопровождают старпом корабля мистер Спок (в синей, тот что с остроконечными ушами), бортовой врач мистер МакКой по кличке "Bones" (тоже в синей, но уже с острым чувством юмора) и случайно выбранный член охранной службы корабля (в красной рубашке, расходный элемент - только его смерть на миссии не будет провалом).

В остальном, всё стандартно - ходим, говорим, решаем... Впрочем, игру отличают две особенности - бешеное количество альтернативных решений, позволяющих как угодно (ну, почти) подойти к решению проблемы; и оценка нашей адекватности здравому смыслу и этике в конце каждой главы (в процентах - очевидно, что чем ближе к 100%, тем лучше). Будете стрелять во всех без разговоров - получите меньше 10%, будете решать все вопросы тихо-мирно - получите бонусные очки, существенно упрощающие жизнь в режиме симулятора.

Симуляторная часть выполнена без особых изысков - Кирк восседает на капитанском мостике корабля, отдавая приказы ("Поднять силовые щиты!"; "Приготовить протонные торпеды!"; "Огонь!") и любуясь на результаты своей деятельности. Реальную проблему являет только последняя глава, где надо одновременно совладать с эскадрой пиратских кораблей и предводительствующим над ними зловещим клоном "Энтерпрайза"...

Резюме. Игра придётся по вкусу всем любителям сериала (если ещё не понятно, я тоже из их числа), всем любителям хороших квестов и просто ценителям сложной работы по анимации спрайтов -- человечки на экране шевелятся почти как настоящие.

Управление на 99% осуществляется мышью, игра отлично себя чувствует в среде DosBOX... Как уже говорилось, мануал с картой прилагаются.

N.B. Сидиверсия от дискетной отличается наличием озвучки. Всего. Во-первых, каждая локация теперь снабжена весьма живым набором эмбиент-звуков, которые мешают нам слушать музыку и усиливают атмосферу. Во-вторых, теперь озвучены все реплики всех персонажей, при этом экипаж "Энтерпрайза" озвучен полностью актёрами сериала. Офигенско. Мечта для фанатов... да и ценителей грамотной американо-английской речи.
Автор обзора: Noelemahc
Star Trek: Away Team, Star Trek: Judgment Rites, Star Trek: Starfleet Command (Gold Edition), Star Trek: Voyager - Elite Force
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хочу отметить, что игра достаточно дружелюбна к непосвящённому. Я не смотрел ни одного эпизода сериала, и о тамошних реалиях имею весьма общее представление. И всё же я как-то сразу понял, в чём "крутость" капитана Кирка, что необычного в истории крейсера Энтерпрайз, каковы особенности быта, политики и техники этого фантастического периода, понятно даже то, почему так популярен мистер Спок! Диалоги вполне наглядно раскрывают характеры. Может быть я действительно что-то упустил в игре, не посмотрев сериала, но при этом я испытываю не раздражение, а желание узнать о сериале больше. По-моему это самое большое достоинство игры. Такое отношение выделяет её на фоне 90% игр для узкого круга поклонников.
К тому же игра хороша сама по себе, даже в отрыве от глубоко проработанного мира. Мне лично особенно нравится вполне органичное смешение космосима с квестом и обилие возможных действий на заданиях. Парадигма "вариант не изящен, но так тоже можно" - это вообще достижение для квеста.