К 1986 году Infocom уже была весьма зрелым разработчиком, за плечами у которого числилось полтора десятка проектов. Увы, но с таким багажом приходит не только опыт, но и кризис идей: законы рынка велят постоянно наращивать производство даже несмотря на то, что предел творческой производительности уже достигнут. И Ballyhoo наряду с вышедшей в том же году Moonmist стали ярким тому подтверждением.
Нам предстоит играть за некоего брюзгу и неудачника, который собрался сходить в цирк ради того, чтобы надменно взирать на происходящее, рассуждая о своём моральном превосходстве над занимающимися якобы низким ремеслом артистами и глупыми зрителями, которые являются на это посмотреть. Но на самом деле он лишь завидует массовой народной любви к циркачам, страдая от неустроенности собственной жизни, которая складывается совсем не так, как он хотел бы. Однако в этот вечер суждено было произойти загадочному событию: внезапно исчезла дочь владельца заведения, что даёт возможность нашему герою показать себя искусным сыщиком, завоевав благодарность и признательность тех, чья популярность не даёт ему покоя, и тем самым потешить своё самолюбие.
Но перед тем, как развернётся действие детективное, нам предстоит ещё попасть на действие цирковое, - для этого необходимо получить доступ в шатёр. На входе нас попросят предъявить билет, искать который предполагалось в коробке с игрой, - да-да, Infocom вновь использует свои фирменные feelies, но на этот раз преимущественно в качестве защиты от копирования, а не для получения подсказок в решении загадок. А далее - классические розыскные мероприятия: обследование помещения цирка и ближайшей территории, опрос свидетелей, составление списка подозреваемых и неминуемый финал.
Отметим, что с Moonmist игру роднит не только довольно банальная драматургическая компонента, но и наличие хорошего и гуманного парсера, который допускает, например, замену лишь неправильного слова в многосложной команде в случае допущения опечатки.
В дополнение к тому, что в качестве героя нам и так выдаётся весьма неприятный тип, разработчики зачем-то множество раз обращаются к тематике России и Советского Союза (в негативной коннотации, конечно же), - а на дворе был 1986 год, когда наша Родина и без того уже начинала подгибать колени. Однако на итоговую оценку этот несколько субъективный фактор не влияет (вероятно, такие нюансы призваны лишь раскрыть характер протагониста): Ballyhoo и без того является весьма проходным проектом.
Нам предстоит играть за некоего брюзгу и неудачника, который собрался сходить в цирк ради того, чтобы надменно взирать на происходящее, рассуждая о своём моральном превосходстве над занимающимися якобы низким ремеслом артистами и глупыми зрителями, которые являются на это посмотреть. Но на самом деле он лишь завидует массовой народной любви к циркачам, страдая от неустроенности собственной жизни, которая складывается совсем не так, как он хотел бы. Однако в этот вечер суждено было произойти загадочному событию: внезапно исчезла дочь владельца заведения, что даёт возможность нашему герою показать себя искусным сыщиком, завоевав благодарность и признательность тех, чья популярность не даёт ему покоя, и тем самым потешить своё самолюбие.
Но перед тем, как развернётся действие детективное, нам предстоит ещё попасть на действие цирковое, - для этого необходимо получить доступ в шатёр. На входе нас попросят предъявить билет, искать который предполагалось в коробке с игрой, - да-да, Infocom вновь использует свои фирменные feelies, но на этот раз преимущественно в качестве защиты от копирования, а не для получения подсказок в решении загадок. А далее - классические розыскные мероприятия: обследование помещения цирка и ближайшей территории, опрос свидетелей, составление списка подозреваемых и неминуемый финал.
Отметим, что с Moonmist игру роднит не только довольно банальная драматургическая компонента, но и наличие хорошего и гуманного парсера, который допускает, например, замену лишь неправильного слова в многосложной команде в случае допущения опечатки.
В дополнение к тому, что в качестве героя нам и так выдаётся весьма неприятный тип, разработчики зачем-то множество раз обращаются к тематике России и Советского Союза (в негативной коннотации, конечно же), - а на дворе был 1986 год, когда наша Родина и без того уже начинала подгибать колени. Однако на итоговую оценку этот несколько субъективный фактор не влияет (вероятно, такие нюансы призваны лишь раскрыть характер протагониста): Ballyhoo и без того является весьма проходным проектом.
- Время и место:
Современность - Игровой движок:
Z-machine - Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Наличие тупиков - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Язык:
English
А владельца этого цирка зовут Мунраб (читаем наоборот...).
Хорошо, свойство убрано (надеюсь, что @Sharp_ey не будет возражать).
Но у меня большая просьба писать (или хотя бы дублировать) такие запросы в предназначенных для этого темах, ибо я хоть и смотрю каждое сообщение на форуме, но всё же не читаю каждое слово в каждом, ввиду чего мог пропустить конкретно этот запрос.
К сожалению, всё остальное выглядит куда хуже. Тот самый оригинальный сеттинг оборачивается практически полным отсутствием сюжетной завязки! Мы играем за очередного недовольного зрителя, который побывал на цирковом представлении, оказавшимся "гнилой конфетой в красивой обёртке", но - вместо того, чтобы поскорее уйти домой, игрок почему-то остаётся на территории заведения и пытается проникнуть за кулисы. Никакой цели перед нами при этом нет! Что делать и зачем делать - непонятно совершенно. Да, почти что сразу можно стать свидетелем того, как владелец заведения нанимает частного сыщика для поисков своей пропавшей дочери. Но почему именно мы решаем заняться этими самыми поисками вместо того детектива? Мотивы протагониста совершенно непонятны.
Ну и с загадками дело обстоит абсолютно так же! Они совсем мало вписаны не только в логику действий протагониста, но и в мир игры. Отчасти ситуацию спасает некоторая нелинейность: перед нами оказываются сразу несколько "секций" цирка, которые можно проходить в любом порядке. Но - опять-таки: понять, что нужно делать, часто весьма сложно. Вряд ли многие умудрились пройти эту игру хотя бы без "книги подсказок"...
К сожалению, такого здесь практически нет.
А тут совсем не соглашусь: по-моему, это вовсе не так! К "негативной коннотации" можно отнести разве что фразу из пролога, о "коммунистически" длинных очередях. В дальнейшем к тематике "России и Советского Союза" относится только один персонаж - очень даже положительный, но при этом и близко не реалистичный. Это лилипут из Сибири, выпускник Сургутского акробатического института, якобы сбежавший на Запад в 1984 году - и примкнувший в США ко вполне интернациональному бродячему цирку. Составленному по образцу балагана Ф.Т.Барнума XIX в. У которого тоже были и русские "дикие люди", и такой же лилипут (правда, он-то как раз был американец). Конечно, в 1980-х эта весёлая компания, включая лилипута, разговаривающего исключительно по-русски и наряженного царским генералом (!?), выглядит крайне странно. Но - это нарочитый анахронизм со стороны что автора, что владельца этого цирка. Так что "негативной коннотацией" я бы это не назвал - и свойство "клюква" всё же предлагаю убрать.