Это интересно
В изначальные планы разработчиков Daggerfall входило построить игру на обновлённом движке TES: Arena и сделать местом действия... Морнхолд, что в провинции Морровинд.
Каталог игр

Psychic Detective

Psychic Detective
Жанр: Quest
Разработчик: Colossal Pictures
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.33 из 10
  • 0
  • 2
  • 6
Данная игра является детищем продюсера Джима Симмонса из компании Electronic Arts. Его инновационный на тот момент проект быстро разросся и привлек интерес компании Colossal Pictures из MTV Liquid Television. Всего в работе над ним участвовало почти 200 человек: 21 разработчик EA Studios, 80 членов съемочной группы и 95 актеров, из которых львиная доля была занята в массовке. Производство длилось почти два года: подготовка в виде мозгового штурма заняла три месяца, написание сценария со всеми вариантами - шесть; основной видеоматериал снимали в течение шести недель в Сан-Франциско и Окленде и потом почти год редактировали и программировали. Всего игра заняла три CD, на которых было около пяти часов материала. На практике прохождение занимает около 45 минут, так как абсолютно всё действие – это, по сути, интерактивный видеофильм, который мы наблюдаем в экране по центру, вмешиваясь по ходу действия, – но ни ускорить, ни остановить процесс не получится, разве что кнопкой Exit, которая предложит выйти или сохраниться.

Завязка типична для стандартного детектива. Наш герой – лощеный молодой человек Эрик Фокс. Это иллюзионист мелкого пошиба в захудалых заведениях, который, тем не менее, является самым настоящим экстрасенсом и может видеть прошлое предметов и переселяться в чужие тела. Несмотря на минимальную известность, его неожиданно нанимает загадочная девушка русского происхождения Лейна Позок, которая предлагает ему попытать силы на ниве частного сыска. Дело в том, что у нее загадочно погиб отец, который как раз тоже был связан с исследованиями паранормального. Верить нельзя никому, улик не сохранилось, а значит, способности медиума нашего Эрика – последний шанс на раскрытие дела. И парочка отправляется в особняк семьи Лейны, где мы встретим почти всех основных персонажей.

Не очень оригинальное начало, да и основной сюжет не блещет ни изобретательностью, ни сложностью. Хотя, надо признать, он подкупает динамизмом – действие идет не больше суток почти в режиме реального времени, но событий игра вмещает с лихвой. Эрик с места в карьер становится свидетелем убийства, и далее всё так и идет по нарастающей – повороты сюжета с убийствами, нападениями, слежкой и похищениями идут один за другим. Выясняется, что все преступления связаны с разработкой отцом Лейны неких «psychic collector» – что-то вроде вместилища душ и одновременно экстрасенсорного усилителя. Именно за эти несколько коллекторов, распределенных между персонажами, и идет борьба. И хотя Эрик уже умеет многое и без коллектора, но у него куда более опытный противник. Это наш главный враг – загадочный экстрасенс-гипнотизер Макс Мираж, он же Lexi, он же Maxim Suhonov: зловещий лысый медиум, очень напоминающий Антона ЛаВея. Разумеется, параллельно усиливается романтическая связь с Лейной с традиционными поцелуями и признаниями в любви через два дня знакомства.

По существу, именно коллекторы и обеспечивают весьма незамысловатый геймплей. Вся вариация в игре построена на том, что Эрик может вселяться почти в любого персонажа, который проходит рядом с ним. Влиять на него не получится, но можно наблюдать всё развитие ситуации глазами тела, в которое ты переселился. Причем это возможно, даже если тело весьма далеко, – при этом само тело Эрика не чувствует никакого дискомфорта и живет само по себе, как будто ничего и не происходит. Никакого сюжетного объяснения этому, по сути, физическому раздвоению не дается. Коллекторы несколько расширяют наши возможности – с их помощью можно вселяться в других людей на далеком расстоянии и даже влиять недолго на их поведение. Взаимодействие происходит очень легко и просто. В назначенный момент рядом с вами на плашке вокруг экрана в центре возникают портреты героев или изображения предметов. С помощью кнопок на клавиатуре/джойстике достаточно выбрать нужную иконку и нажать Enter. Вы либо переселитесь в тело другого героя, либо прикоснетесь к предмету, который даст вам психоделический флэшбэк, либо выберете вариант действия.

В отличие от других интерактивных игр, где финал строится на переборе возможностей в ходе действия игрока, тут этого по факту просто нет. Сначала кажется, что перед нами много сюжетных линий, но стоит пройти игру несколько раз - и становится понятно, что вся история развивается одним, строго заданным путем с минимальными отклонениями в случае действий игрока. Как выясняется после нескольких прохождений, итог зависит в основном от финальной битвы. В нём предсказуемо предстоит столкнуться с главным врагом и попытаться победить его в загадочной игре «Черный бриллиант», своеобразном экстрасенсорном варианте шашек.

Суть проста – доска делится на восемь секторов, четыре синих и четыре красных, которые чередуются. Вместо шашек – кубики с лицами наших персонажей или артефактами из видений, которые мы регулярно наблюдали в процессе игры. Одна фигура может бить или не бить другую – и побеждает тот, у кого их осталось больше. Правила игры абсолютно непонятны и объясняются настолько смутно, что даже англоязычные игроки не смогли в них вникнуть. Какие фигуры бьют какие – неизвестно. Чем определяется выбор фигур в финале – тоже плохо понятно, так как можно загрузиться по десять раз перед игрой, и набор фигурок будет просто чередоваться. По всей видимости, если не считать влияния на сюжет, выбор фигур определяют степень частоты взаимодействия с персонажами и количество флэшбэков при прикасании к предметам, но нащупать их опытным путем нелегко. Всего в игре 14 (а не 12, как кое-где написано в отзывах) концовок, из них около четырех условно хороших, в которых наш враг сходит с ума, – в плохих же, как правило, то же самое происходит с Эриком.

Получается, что у игрока есть свобода действия, которая почти ни на что не влияет. Всё, что он может, – просто раз за разом просматривать одну и ту же историю с разных сторон глазами разных персонажей, постигая разные ее части и какие-то нюансы, которые, возможно, помогут ему в финале. Более или менее влияние игрока на сюжет происходит только в самом конце игры, когда можно попытаться спасти пару персонажей, разными путями добыть один из коллекторов и, наконец, тремя способами пройти к главному злодею. Но по факту все эти действия не принципиальны. Вдобавок игра идет практически без остановки и с минимальным временем на отдых и размышления. Очень часто действовать надо быстро и безошибочно – порой на выбор действия дается всего несколько секунд. Сохранение в игре есть, но одно-единственное на всё прохождение. Надо еще учесть, что по прихоти авторов коллектор попадает в наши руки за весь сюжет не больше 3-4 раз, а прикасаться к нему больше двух подряд опасно – Эрик просто теряет сознание. А значит, в самом конце этот принципиально важный элемент может и не сработать. Так что игрок, по сути, просто обладает минимальным воздействием на происходящее при крайне малопонятных правилах прохождения.

Техническое качество игры для 1994 года в целом серьезное, но ныне впечатление не производит. Видео присутствует в сравнительно небольшом экране по центру, причем оцифровано оно неважно – в том же Gabriel Knight было гораздо лучше. Звук, впрочем, записан получше. Экран часто меняется с помощью рисованных эффектов и искажения перспективы, символизирующих изменение сознания героя. Есть также много резких психоделических вставок, – тема психоделики тут вообще пронизывает практически всю игру. Персонажи играют традиционно для FMV 1990-х плохо, несмотря на то что среди них порядочно более-менее успешных в дальнейшем сериальных актеров. Например, Лейна Позок в исполнении польки Беты Позняк начинала в Америке с высокого старта – фильма «Пули в Далласе» самого Оливера Стоуна. Хорошо хоть злодей достаточно харизматичен. Юмора в игре не слишком много, но по традициям FMV 1990-х он тут есть, и нередко. Особенно «плохие концовки» с Эриком, который в пижаме глотает слюни и играет с куклами, наверняка вас порадуют, потому что никакого сочувствия заносчивый и не слишком умный главный герой у вас в ходе игры не вызовет.

Есть и бонус для отечественного игрока. По каким-то причинам авторы вздумали приплести к сюжету популярную в 1990-е тему русских эмигрантов и секретов КГБ, которые, оказывается, теснейшим образом были связаны с программой изучения экстрасенсорики. Так что наша семья Позоков – из русских, а значит, приготовьтесь к редкой, но веселой клюкве. Это отдельные слова, а то и целые фразы на русском с чудовищным американским акцентом; русско-польско-американские имена типа Monica Pozok, Chad Bitalski, Lexi Golitsyn, Anna Slaznowicz и madam Tikunov; мелькающие на фотке зловещие KGBшники в ушанке и в сталинском мундире с сувенирными наградами; меланхолическая мелодия на скрипке «Подмосковные вечера» в местном ресторане; а также несколько флэшбэков с детством Лейны, в которых она с сестрой одета в платочек и какие-то экзотичные костюмы, больше напоминающие карикатурные румынские или венгерские национальные одеяния.

Игра выходила на PC, 3DO и PS. Версии отличаются друг от друга незначительно – даже интерфейс почти один и тот же. В частности, в PS отсутствуют отдельные кадры слишком жестокого или эротического содержания, которые, впрочем, выглядят достаточно пуритански даже для телевизионного проката в прайм-тайм. Увы, субтитры отсутствуют.

Вряд ли сейчас Psychic Detective удостоится высокой похвалы даже за концепцию, которую к тому же с тех пор затрепали до невозможности. Это был только один из первых шагов на пути к развитию интерактивных квестов, и очень скоро появились куда более масштабные и интересные в этом отношении игры: Fox Hunt, The Last Express, X-files. The Game и т.д. Но всё же он может представлять интерес как один из исторических примеров развития этого направления, а также из ностальгии по громким инновационным играм 1990-х.
Автор обзора: Chapaevec
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 748800
Diablo II
Популярность: 729585
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 514495
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 508791
Diablo
Популярность: 481796

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English