Bureaucracy

Bureaucracy
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom
Издатель: Infocom
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
Несколько необычная полностью текстовая игра от Infocom с трагикомичным сюжетом, наглядно показывающим справедливость одного знаменитого в узких кругах высказывания Андре Моруа. Сценарий её был написан известным фантастом Дугласом Адамсом, - причём первоисточником, по словам автора, стала реальная ситуация из его биографии, пусть и подвергнутая художественной обработке и несколько "расширенная".

Действие происходит в самом что ни на есть нашем с вами обыденном мире: здесь нет фантастики, мистики, чудовищ, инопланетян и прочего, зато быта и "повседневности" хоть отбавляй, - и оказывается, что последние могут быть ничуть не менее опасны для человеческой жизни. Главный герой, переехавший на новое место жительства в связи с трудоустройством в компанию с говорящим названием "Happitec", неожиданно для себя сталкивается с явлением, давшим игре название: из-за уймы разнообразных бюрократических тонкостей и формальностей он лишён возможности вести хоть сколько-нибудь нормальное существование - и не может ни воспользоваться своим банковским счётом, ни даже получить на почте адресованные ему письма. Формальная цель игры - сделать свою жизнь на новом месте вновь "полноценной", для чего придётся капитально потрудиться, столкнувшись по дороге к светлому будущему с весьма колоритными личностями... Кстати говоря, первую "анкету" придётся заполнить ещё до старта собственно сюжета: введённая вами информация будет активно использоваться во время прохождения, причём - в традициях характерного местного юмора - с ошибками, выражающимися, например, в путанице с полом персонажа.

Игровой процесс в целом типичен для жанра "Interactive Fiction": управление осуществляется посредством ввода с клавиатуры различных команд, представляющих собой комбинации глаголов и существительных и предназначенных для разнообразных взаимодействий с окружающей средой и действующими лицами. Важнейшей особенностью является наличие у протагониста "характеристики" - уровня его артериального давления (показывается в правом верхнем углу экрана), рост которого прямо пропорционален неудачам, постигающим нашего героя в ходе его попыток преодолеть бюрократические препоны. Если эта условная "шкала" достигнет определённой отметки, то несчастный сляжет с приступом аневризмы сосудов, а нам будет засчитано поражение.

Уровень сложности - традиционно для игр от Infocom - довольно высок: ограничение по времени отсутствует, а количество тупиковых ситуаций сведено к минимуму, но логика решения ряда загадок всё равно весьма своеобразная. Остаётся добавить, что к физическому изданию Bureaucracy - что опять-таки ожидаемо с учётом стандартов вышеназванной компании - прилагались кое-какие предметы: письмо от нового работодателя, несколько "анкет", настоящий карандаш для их заполнения и даже номер вымышленного журнала "Popular Paranoia".

В общем и целом данная вещь вышла достойной и любопытной, - однако, поскольку перед нами фактически интерактивная сатирическая новелла, порекомендовать её можно лишь эстетам, знающим толк в подобных развлечениях, но никак не широкой аудитории.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В эту игру очень не рекомендуется играть людям с манией преследования. ИМХО именно таким людям лучше Firewatch (гораздо более новую графическую 3D-бродилку от первого лица) пройти.