Master Chip

Master Chip
Жанр: Puzzle
Разработчик: Bjørn Krogh
Издатель: RAM-SOFT
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Незамысловатая версия известной логической игры "Быки и коровы" (она же "Mastermind"), лишённая каких бы то ни было излишеств и даже графики, но примечательная уже своим происхождением из Дании. В своё время "Master Chip" бесплатно распространялась по местным BBS (хотя автор её, Бьёрн Крогх из Копенгагена, не отказывался и от вознаграждения: за взнос размером в 50 крон / 10 долл. и выше можно было стать "зарегистрированным пользователем" и гарантированно получать прочие издания RAM-SOFT), однако затем была основательно забыта и вновь появилась в свободном электронном доступе лишь в 2020 году.

Внутриигровой инструкции не предусмотрено, - к счастью, правила здесь весьма просты, а интерфейс, кроме того, ещё и вполне дружелюбен. Смысл процесса заключается в том, что компьютер загадывает последовательность из нескольких цветов или символов, а нашей задачей оказывается угадать их методом проб и ошибок, составляя ряды из доступных элементов и получая подсказки на предмет того, сколько именно в каждой нашей попытке имеется "быков" (или тех самых символов, определённых точно по их местонахождению) и "коров" (т.е. действительно присутствующих в искомой последовательности, но только в иной позиции).

Первым делом при начале игры нужно будет выбрать её язык, нажав "D" для датского или "G" для английского (эту процедуру можно и упростить, сразу запустив исполняемый файл с нужным ключом: "MASTER D" или "MASTER G"). После этого нам предоставится возможность отрегулировать настройки новой партии в меню из семи пунктов в окошечке в левом верхнем углу, над отображением двойного счётчика времени (текущего системного и прошедшего после запуска или оставшегося до завершения), - тогда как в самом низу с этой стороны размещается справка по управлению и подсказки о назначении каждого такого пункта. Перемещаться между ними следует при помощи стрелок "вверх" и "вниз", а выбирать доступные варианты - соответственно нажатием "влево" и "вправо". "Level" в пределах от 4 до 7 означает количество колонок, т.е. загадываемых компьютером символов; включённая или выключенная опция "Equals" определяет, могут ли загаданные элементы в принципе повторяться. Следующие два пункта, "Time limit" и "Time (min)", ожидаемо отвечают за ограничение партии по времени (при желании - от 5 до 10 минут); "Color/ASCII" позволяет переключаться между цветами и символами (разнообразными знаками псевдографики) в качестве компонентов головоломки: крайне полезная и удобная вещь для владельцев чёрно-белых мониторов или пользователей, отличающихся цветовой слепотой! "Sound" поможет при необходимости выключить звук, ну а "Number of colors" уменьшает или увеличивает общий ассортимент элементов (любого из двух видов), количество которых может варьироваться от 6 до 10.

Определившись с настройками, нажимаем "ввод" для начала партии - и, после того как машина тратит долю секунды на загадывание комбинации сообразно выставленным нами условиям, попадаем в собственно игру. В окошке правее от меню настроек перечислены все доступные элементы, которые мы и должны отмечать, размещая в колонках правой части экрана в качестве своей попытки отгадки. Для перебора вариантов используются клавиши от "F1" до "F10" (в зависимости от выбранных настроек), или стрелки "вверх" и "вниз", а для указания позиции, куда мы хотим таковые поместить, - цифры от 1 до 10 (либо же опять-таки меньше), или стрелки "влево" и "вправо". Сделанный выбор символа утверждается "вводом", а "пробел" сигнализирует о завершении попытки, т.е. о заполнении всего ряда. После этого в самой правой колонке напротив предложенной нами последовательности цветов или знаков появляется ответ компьютера: получившиеся у нас "быки" обозначены здесь "птичками", а роль "коров" играют косые линии. Соответственно, игра заканчивается победой пользователя, если число "птичек" совпадает с количеством колонок; число доступных попыток в любом случае равно двадцати. Если этот результат ещё не достигнут (а лимит рядов или времени, если последний установлен, не исчерпан), нам предоставляется следующая по очереди возможность изменить свою догадку, основываясь на подсказках машины. Помимо уже упомянутых управляющих клавиш, "Р" ставит игру на паузу; "R" отдаёт команду повторить предыдущую пробу (на случай если она оказалась очень уж удачной и изменять в ней нужно немногое: если просто повторить ответ, удивлённый компьютер запросит подтверждения этого действия!); "S" включает или выключает звук; "D" означает выход из игры в систему (с предварительным подтверждением); ну а "G" символизирует признание своего поражения ещё до истечения времени или числа попыток (в этом случае можно будет при желании узнать правильный ответ).

Как уже отмечалось выше, ничего особенного "Master Chip" собой не представляет, а вся визуальная часть её сводится к использованию разноцветного текста и символов псевдографики. Тем не менее иного от бесплатного проекта данного жанра эпохи 1980-х ждать было бы сложно, - ну а интерфейс здесь вполне удобен для того, чтобы можно было рекомендовать эту простенькую датскую головоломку всем любителям редкостей, желающим потратить несколько минут на партию в "Mastermind" против искусственного интеллекта.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.