Breakers

Breakers
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Synapse Software
Издатель: Brøderbund Software
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
В 1980-х годах студия Synapse Software успешно штамповала аркадные игры, из которых на IBM PC-совместимые компьютеры заглянула лишь широко известная Shamus. И всё у них складывалось благополучно до тех пор, пока они внезапно не решили, что могут создавать текстовые квесты. Изрыгнув в течение полутора лет целых четыре бездарных проекта в этом жанре, они были милосердно закрыты издательством Brøderbund, под крылом которого находились. Breakers - хронологически последняя игра их “литературного” цикла.

С предысторией можно подробно ознакомиться в мануале, а вкратце она такова. В далёкой-далёкой галактике на планете Борг (аж слёзки наворачиваются от оригинальности названия) живёт народ ло (Lau), родному небесному телу которого грозит неминуемое уничтожение от столкновения с другим. Выход один - провести особый ритуал, однако для него требуются артефакты, которые ещё предстоит найти. С этой целью отправляется экспедиция из семи избранных, но она подвергается атаке со стороны тех самых вынесенных в заголовок Breakers - “Взломщиков”, которые являются бандитами и контрабандистами межпланетных масштабов. Неожиданно на помощь (хотя на помощь ли - ещё большой вопрос) прибывают силы глобальной горнодобывающей корпорации, однако поздно, - шестеро посланников уже были убиты. В роли последнего выжившего будет выступать игрок.

Удивительно, но после боя никто не знает нашего истинного происхождения, - оказавшись в баре “Взломщиков”, мы обнаруживаем, что к нам не относятся враждебно, и даже более того - просят оказать помощь им самим. И предполагается, что на протяжении игры мы будем продолжать поиски артефактов, помогать низам общества и раскрывать тайны капиталистов космического масштаба, - однако заниматься этим вовсе не хочется, и причина тому проста и банальная: перед нами очередная IF в реальном времени, да ещё и с дополнительными внутриигровыми ограничениями. Пример того, почему такой подход для представителей жанра фатален: какой-нибудь персонаж может разразиться пространной фразой и задать в конце вопрос, на который нужно срочно ответить. Если мы не догадались подкрутить количество циклов в эмуляторе, то увидим экран проигрыша ещё до того, как дочитаем реплику. Если скорость настроили, но неточно, - вспоминаем (если вообще когда-либо знали) азы машинописи и начинаем в бешеном темпе стучать по кнопкам клавиатуры наперегонки с невидимым таймером. А это, мягко говоря, совсем не то, чего обычно ожидаешь от текстового квеста.

Впрочем, претенциозный парсер довольно сносно справляется со своими обязанностями, благо что предусмотренные для употребления выражения очень ограничены. Да и получить некоторое удовольствие от Breakers можно, но либо потратив уйму нервов, либо неотрывно сверяясь с прохождением. Ни то, ни другое плюсом не является.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.