O-G Вестникъ, #17

19.07.2009 21:34
Общие тенденции даунсэмплинга и лоугрейдинга дают о себе знать в инди-проекте QQUAK. Нерезиновой рамкой мышиного курсора был охвачен шутер типа "Quake”, а затем, последовательными нажатиями «контрол-минус», доведён до уровня первой половины 80-х годов прошлого века. Суть QQUAK тождественна сути её более трёхмерного оригинала, разве что площадь уровней, количество монстров и оружия соразмерно уменьшились в lo-fi эксперименте.

***​

В одном ожидаемом (не всеми) стратегическом блокбастере от EA будет встроена DRM-защита, требующая наличия подключённого интернет-соединения всё время. Да, речь и об одиночной игре тоже. Мотивируют решение тем, что on-line понадобится для отслеживания продвижений и достижений игрока, achievement'ов иными словами. Но понятно, что основная цель — это противостоять пиратскому распространению копий последнего эпизода C&C – статистика по Demigod, где из 120 тысяч сетевых геймеров, лишь около пятнадцати процентов владели честнокупленной коробкой, наконец-то заставила пойти издателей на непопулярные меры. Это известие приобретает более неприятный окрас в связи с тем, что Blizzard уже анонсировали, что в их стратегическом блокбастере не будет поддержки локальной сети, а вся коллективная сечь перенесётся на поля улучшенного Battle.Net, то, что Starcraft была и остаётся одним из самых популярных развлечений по локальной сети и "киберспортивных дисциплин" их не смутило.

***​

Корреспондент сайта IGN провёл интервью с Piranha Games, взявшимися за воплощение лежалой лицензии от FASA в виртуальную действительность. Из него следует, что новоиспекаемый Mechwarrior не будет развивать события четвёртой части, а происходит ещё до начала первой, в 3015 году, дабы обух истории сериала больно не свалился на головы новых игроков. Урбанистические зоны боевых действий призваны разнообразить тактические схватки, а мехи являются важным ресурсом в игре — их не будет много. В Mechwarrrior будут добавлены ранее не встречавшиеся в компьютерных версиях виды оружия, он останется «action-симулятором», и выйдет на X-BOX 360 и PC. Игра разрабатывается на движке Unreal 3, и, да, трейлер показывает запись игры, а не FMV.

***​

Компания Galloping Ghost Production наносит последние штрихи к Dark Presence — близкому родственнику ESRB-образующего Mortal Kombat. На моей памяти по крайней мере три попытки переплюнуть классический MK с его оцифрованными актёрами заканчивались травмами и ссадинами у разработчиков (после закидывания их критическими овощами красного цвета), но GGP похоже решили подойти к делу со всей серьёзностью. Видео заснято в модном ныне 1080p, на каждого персонажа, коих всего восемь, приходится по 15000 кадров анимации, порядка двухсот движений, ещё в Dark Presence есть четыреста тридцать семь «фаталити», отслеживание метеоусловий у вас за окном в и проецирование их на экран, проработанный сюжет и зубодробительный саундтрек. Серьёзный подход, однако, ничуть не умаляет зашкаливающий трэш-фон скриншотов игры. Coming soon в залы игровых автоматов рядом с вашим домом. Как это рядом с вами нет?

***​

На желании по-новому взглянуть на популярную серию RTS семь лет назад обожглась WestWood, обжигалась она и ранее, с Sole Survivor, но тут иной масштаб. Через некоторое время после неудачи Renegade, фаны серии взялись перенести параллельную ветку вселенной C&C в перволичные пространства. Целиком. В моде Red Alert: A Path Beyond игроки вольны купить любой юнит, производимый на их базе, - а это и солдаты, и бронетехника, и вертолёты, - и ринуться в жар многопользовательской битвы с Союзниками или Советами. Каждое здание выполняет определённую роль: в бараках тренируется пехота, радарная установка обеспечивает команду картой местности, и если здание уничтожено, то сторона лишается возможности пользоваться его функциями. Постройки можно отремонтировать силами инженеров, но вот выстроить заново — увы. Соответственно, цель игры не захват флага, а разрушение ставки идеологического врага. Спустя пару лет с момента её выхода, другая группа фанов принялась выполнять схожую операцию, но со второй частью Red Alert. Следить за прогрессом можно по адресу. В грядущей модификации RA: Apocalypse Rising будут представлены такие известные юниты, как советский спрут и союзнический авианосец. Ну и Йурий, конечно.

***​

Флеш-игры давно стали прибежищем для желающих поэкспериментировать, почти каждую неделю на тематических порталах можно усмотреть какую-то новую мысль. RedHerringLabs пошла иным путём и упаковала в swf-капсулу традиционную адвенчуру. От первого лица, как Myst. Графически, ничем не напоминающую о векторной сущности формата. И с FMV-роликами (!!). Сюжет MorningStar довольно замысловат для приключения на час с небольшим: космический корабль с игроком на борту, проходя мимо планетарной орбиты попадает в гравитационную аномалию, и камнем падает на её поверхность. Вокруг — бескрайняя пустыня, внутри мёртвый инженер и серьёзно раненый капитан. Ответить на самый важный вопрос предстоит вам.

***​

Прочитать о результате интересного мэш-апа двух выдающихся гейм дизайнеров можно в блоге RockPaperShotgun. Дэвид Брабен (Elite) и Дэйв Джонс (GTA) пробуют силы в ключевых проектах друг друга и сопровождают познавательными комментариями. Концепция Grand Theft Auto исходила, как ни шокирующе странно, из национального американского пинбола: человек мог выиграть, не выполняя миссии, а просто набрав определённую сумму очков, жёлтые цифири, выскакивающие над головой двумерного гангстера при очередном наезде на пешехода тоже пришли оттуда. Брабен же говорит, что у него были большие трудности с поисками издателя - на рынке доминировали простые аркады и комплексный 3D-симулятор был рискованным шагом. И не только это, читайте дальше по вышеупомянутой ссылке.

Virgil
Комментарии [19]