O-G Вестникъ, #22

31.08.2009 04:52
Говорит и рассказывает Скотт Миллер, основатель Apogee Software, она же 3D Realms. Возможно, его имя не так известно, как Ромеро, Ричарда «Левелорда» Грея, Тома Холла или Кена Сильвермана, которые работали под его руководством, но он внёс большой вклад в развитие ПК-игр. Ему удалось одним из первых успешно распространять игры по shareware-схеме, где часть уровней игры бесплатна, а следующие эпизоды нужно заказывать по телефону. Начав с продажи своих собственных игр в середине 80-х, Миллер понял, что таким образом он зарабатывает гораздо больше денег, чем на основной работе (в тот момент он вёл колонку об играх в городской газете), и с головой ушёл в этот бизнес. Одним из первых людей, которых он взял к себе в штат, был программист Тодд Риплогл, соавтор оригинального Duke Nukem и последующих игр. Крупный успех пришёл к Apogee после выпуска Wolfenstein 3D - в первые полтора года она приносила им по $200000 в месяц, тогда как Commander Keen и другие двумерные платформеры давали по 10-15 тысяч. Миллер прибёг к довольно необычным мерам, чтобы взять на работу Джона Ромеро, который тогда делал Dangerous Dave для SoftDisk. Чтобы его письмо с деловым предложением дошло до адресата, а не завершило жизнь в измельчителе для бумаги, он написал ему несколько ненавязчивых писем от имени фанатов его творчества, причём сначала он просто говорил, что Ромеро делает крутые игры, а затем написал, что нашёл страшный баг на 10-м уровне, и ему надо перезвонить по телефону или ответить по почте, чтобы узнать, в чём дело. Но Ромеро не обращал внимания на письма Миллера, пока не заметил, что с одного и того же адреса ему пишут под разными именами. И ответил ненормальному «поклоннику». К счастью Миллера, тот нормально воспринял такой манёвр и согласился принять его предложение. Полную версию интервью можно увидеть на gamasutra.com.


***​

Что ещё можно сделать с Wolfenstein 3D? И я не имею в виду попытки воссоздания геймплея на базе других движков, вроде LegoWolf 3D или псевдосиквелы, а именно – что нового можно сделать с оригиналом? Оказывается, много чего. Lair of the Mantis — это presents days, Южная Америка, открытые пространства, графика более высокого разрешения, 15 видов нового оружия, 64 уровня, пилотирование авто, новый AI противников и рпг-система. Но создатели этой тотальной конверсии обещают удивить нас и другими фичами. Lair of the Mantis будет построена на SDL-версии движка, для которого есть порты на множество современных платформ. Амбициозный проект пока не готов, но уже можно полюбоваться его трейлером.

***​

На днях вышла трэш-инди адвенчура 78641. Как бы её вкратце описать? Антропоморфная сковорода, занимающаяся директ маркетингом пылесосов Кирби фаллоимитаторов попадает в автокатастрофу и умирает но джинн в чистилище говорит ему что ещё рано и иди исправляй свои ошибки и сковорода стоит в музее носовых платков а ещё можно слетать на луну и поговорить с русскими и поиграть в их игры и наесться галлюциногенной зубной пасты. Памяти позднего Патрика Суэйзи посвящается... Играйте на свой страх и риск.

***​

Пожалуй, никто пока что не пытался посмотреть на вселенную ЗВ под приключенческим углом (детские поделки, вроде Pit Droids не в счёт): сложить тяжелые бластеры в инвентарь, вместо индикаторов здоровья и патронов поставить список глаголов, а перекрестие прицела заменить курсором, знакомым нам по SCUMM-адвенчурам. Ну и вбить в голову протагонисту пару сотен строк текста, чтобы было о чём поговорить с NPC. Встречайте Han Solo Adventures – фанатский квест в духе Indiana Jones And Fate of Atlantis. Проект рассказывает о событиях давно минувших дней — о жизни Хана до его встречи с Люком Скайуокером в четвёртом эпизоде Star Wars. Никаких дроидоков и джар-джар-бинксов в готовящейся игре не будет, персонажи и локации основаны на мифологии оригинальной трилогии. Судя по доступным скриншотам, она будет иметь преклассический вид, обеспеченный инструментарием Adventure Games Studio. По словам единственного разработчика, на текущий момент готово порядка двадцати процентов от всего контента. И хотя он одинок, в своём деле он отнюдь не новичок - работал в QA-отделе Origin в конце 90-х, а сейчас занят съёмками независимых фильмов ужасов. Будем надеяться на лучшее. Если, конечно, LucasArts не потребуют закрыть проект в своих лучших традициях.

***​

Doom RPG уже была, Doom-платформер тоже, как и rogue-like. А вот паззлов ещё не было. Пробел скоро займёт Doom Blokes 2 - вольная интерпретация Chip's Challenge на основе порта ZDOOM. Монстры, текстуры и объекты знакомы до боли, а вот правила новы. Если кто не знаком с первоисточником, то это смесь сокобана (нужно двигать ящики), аркады (нужно избегать противников) и логической игры (нужно собирать ключи от дверей, не наступать на вредоносные плитки). Интересно, что можно играть как с видом сверху, так и от первого лица. Ранняя демо-версия к вашим услугам на сайте игры.


***​

Три месяца ушло на создание этой анимации — трибьюта 8-битной эпохе, классическим играм. Сделано всё методом покадровой съёмки из блоков конструктора LEGO. Подобной самодеятельности на youtube пруд пруди, чего только не сделают. Но качеству этого клипа и сопровождающей композиции позавидует иная демосценерская группа.

И, не уходя с youtube, перемещаемся на канал пользователя Balgorg. Сей человек записывает видео с геймплеем 3D-шутеров и помещает их в сеть. В своих стараниях он уже добрался до плодовитого 96-го года. Ну, а просмотр следует начать с самого первого ролика, освещающего историю с 1974 до 1988 года.

Virgil
Комментарии [10]